Отчет по практике в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

Декор-строй.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

По договору строительного подряда подрядчик (исполнитель работ) обязуется в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить отдельные строительно-монтажные или пусконаладочные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В отдельных случаях, предусмотренных договором, подрядчик может взять на себя обязательство по эксплуатации объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.

4. Выполнение работ.

Работы на объекте выполняются рабочей бригадой, качество работ и сроки выполнения которой контролирует прораб.

Основными функции прораба являются:

- осуществление руководства производственно-хозяйственной  деятельностью участка;

-  обеспечение соблюдения технологической последовательности производства строительно-монтажных работ и его соответствия  нормативным  документам, регламентирующим это производство;

- внедрение передового опыта производства аналогичных работ  (приемов и методов, средств механизации, рационализаторских предложений и пр.);

-  подготовка, распределение, координация и контроль производства  работ субподрядными организациями, мастерами;

- контроль за рациональной и безопасной эксплуатацией технологического оборудования, использованием технологической оснастки,  экономным  расходованием материалов;

- обеспечение здоровых и безопасных условий труда на участке;

- контроль  за  соблюдением  работниками  правил  и норм охраны труда  и пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины;

- учет выполненных работ, оформление технической документации.

5. Сдача-приемка объекта.

Приемка выполненных работ осуществляется в порядке, установленном законом и договором строительного подряда. Обязанность по организации и проведению приемки результата работ возлагается на заказчика, если иное не предусмотрено договором. Заказчик должен обеспечить участие в приемочной комиссии представителей соответствующих органов и заинтересованных организаций, выделить обслуживающий персонал, обеспечить объект необходимой энергией, сырьем, топливом и т. п. Все это заказчик делает за свой собственный счет, если иное не предусмотрено в договоре. Приемка законченного строительного объекта должна быть организована заказчиком в предельно короткий срок после получения от подрядчика сообщения о готовности результатов строительных работ к сдаче.

 Сдача-приемка объекта строительства оформляется специальным актом, который подписывается обеими сторонами. Отказ стороны от подписания акта сдачи-приемки не исключает оформления сдачи объекта. 0б этом в акте делается особая пометка и акт подписывается другой стороной. Такой односторонний акт сдачи или приемки результата работы имеет юридическую силу до тех пор и постольку, пока и поскольку по иску другой стороны он не признан судом недействительным. Решение суда зависит от того, признает ли суд мотивы отказа от подписания акта обоснованными или нет.

6. Расчеты.

Бухгалтерская служба в любой строительной организации отвечает за анализ финансового состояния предприятия и движение денежных средств в обороте.

Бухгалтерия контролирует оплату расходных материалов, оборудования и инвентаря, поступление средств от заказчиков, своевременное перечисление налогов и сборов и иных обязательных платежей, составляет бухгалтерскую, финансовую отчетность, проводит экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и разрабатывает предложения по выполнению повышения эффективности работы строительной организации.

 

Анализ ассортимента оказываемых услуг

В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

На примере нашей организации проведем анализ ассортимента оказываемых услуг за первый, второй, третий и четвертый квартал 2009 года.

Таблица 1

Ассортимент оказываемых услуг за 2009 год

I квартал 2009 года

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Алмазная резка проемов:

- 0,8 х 0,5

- 0,5 х 0,4

- 0,6 х 0,4

- 0,7 х 0,5

М

 

3

11

1

3

 

4700

3500

3600

4500

 

14100

38500

3600

13500

Алмазная резка кирпичных стен

М2

6,6

3500

23100

Очистка помещений от строительного мусора

М3

1,7

2000

3400


 

II квартал 2009 года

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Алмазная резка проемов

- 0,8 х 0,5

- 0,6 х 0,4

М

 

3

7

 

4700

3600

 

14100

25200

Алмазная резка ж/б перекрытий

М2

1,2

4500

5400

Алмазная резка кирпичных стен

М2

17

3500

59500

Очистка помещений от строительного мусора

М3

5

2000

10000

Уборка и погрузка строительного мусора

М3

25

4000

100000


 

III квартал 2009 года

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Алмазная резка ж/б перекрытий

М2

35,5

4500

159750

Алмазная резка кирпичных стен

М2

44,5

3500

155750

Очистка помещений от строительного мусора

М3

16

2000

32000

Вырезка штробы по бетонному полу

1 м.п.

31

1500

46500

Нарезка штроб

1 м.п.

998

100

99800

Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе

1 м.п.

198

200

39600

Алмазное бурение

- диаметр 200

- диаметр 150

 

см

см

 

1232

600

 

40

35

 

49280

21000


 

IV квартал 2009 года

Наименование работ

Единица измерения

Количество

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Алмазная резка ж/б перекрытий

М2

26

4500

117000

Алмазная резка кирпичных стен

М2

52

3500

182000

Очистка помещений от строительного мусора

М3

21

2000

42000

Нарезка штроб

1 м.п.

624

100

62400

Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе

1 м.п.

289

200

57800


 

Для проведения анализа ассортимента воспользуемся методом АВС анализ.

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности.

С помощью этого анализа группы услуг разбиваются по степени влияния на общий результат. Принципом группировки возьмем величину выручки, полученную от конкретной группы услуг.

Таблица 2

Группировка услуг по степени влияния на общий результат

№ п/п

Наименование услуг

Объем продаж за I кв.

Объем продаж за II кв.

Объем продаж за III кв.

Объем продаж за IV кв.

Объем продаж за 2009 год

Доля в обороте %

Доля в обороте с накопит. итогом

Группа

1

Алмазная резка кирпичных стен

23100

59500

155750

182000

420350

30,6

30,6

А

2

Алмазная резка ж/б перекрытий

 

5400

159750

117000

282150

20,5

51,1

А

3

Нарезка штроб

   

99800

62400

162200

11,8

62,9

В

4

Алмазная резка проемов

- 0,8 х 0,5

- 0,5 х 0,4

- 0,6 х 0,4

- 0,7 х 0,5

14100

38500

3600

13500

14100

 

25200

   

 

28200

38500

28800

13500

2,0

2,8

2,1

1,0

64,9

67,7

69,8

70,8

В

5

Уборка и погрузка строительного мусора

 

100000

   

100000

7,3

78,1

В

6

Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе

   

39600

57800

97400

7,1

85,2

В

7

Очистка помещений от строительного мусора

3400

10000

32000

42000

87400

6,4

91,6

С

8

Алмазное бурение

- диаметр 200

- диаметр 150

   

 

49280

21000

 

 

49280

21000

3,6

1,5

95,2

96,7

С

9

Вырезка штробы по бетонному полу

   

46500

 

46500

3,3

100

С

 

ИТОГО

       

1375280

     

 

Таким образом, изучая группы услуг, мы выделяем группу «А» - пункты 1 и 2 (позиции, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50% от общей суммы параметров), группу «B» - пункты 3, 4, 5 и 6 (услуги, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 от общей суммы параметров) и группу «C» - пункты 7, 8 и 9 (оставшиеся услуги, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров).

Очевидно, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте услуг класса «А». По отношению к позициям класса «B» контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса «С» – периодическим. Таким образом, в ходе АВС-анализа формируется АВС-рейтинг услуг. Однако необходимо понимать, что непродуманное сокращение услуг группы «С» (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся услуги распределятся по тому же закону, но общий результат  деятельности для компании может снизиться на 50%.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.

Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей, что как раз характерно для исследуемой организации. Отсутствие службы маркетинга является слабой стороной организации.

Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей.

Информация о работе Отчет по практике в строительной организации