Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 16:47, отчет по практике
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
По договору строительного подряда подрядчик (исполнитель работ) обязуется в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить отдельные строительно-монтажные или пусконаладочные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В отдельных случаях, предусмотренных договором, подрядчик может взять на себя обязательство по эксплуатации объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.
4. Выполнение работ.
Работы на объекте выполняются рабочей бригадой, качество работ и сроки выполнения которой контролирует прораб.
Основными функции прораба являются:
- осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью участка;
- обеспечение соблюдения технологической последовательности производства строительно-монтажных работ и его соответствия нормативным документам, регламентирующим это производство;
- внедрение передового опыта производства аналогичных работ (приемов и методов, средств механизации, рационализаторских предложений и пр.);
- подготовка, распределение, координация и контроль производства работ субподрядными организациями, мастерами;
- контроль за рациональной и безопасной эксплуатацией технологического оборудования, использованием технологической оснастки, экономным расходованием материалов;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда на участке;
- контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины;
- учет выполненных работ, оформление технической документации.
5. Сдача-приемка объекта.
Приемка выполненных работ осуществляется в порядке, установленном законом и договором строительного подряда. Обязанность по организации и проведению приемки результата работ возлагается на заказчика, если иное не предусмотрено договором. Заказчик должен обеспечить участие в приемочной комиссии представителей соответствующих органов и заинтересованных организаций, выделить обслуживающий персонал, обеспечить объект необходимой энергией, сырьем, топливом и т. п. Все это заказчик делает за свой собственный счет, если иное не предусмотрено в договоре. Приемка законченного строительного объекта должна быть организована заказчиком в предельно короткий срок после получения от подрядчика сообщения о готовности результатов строительных работ к сдаче.
Сдача-приемка объекта
6. Расчеты.
Бухгалтерская служба в любой строительной организации отвечает за анализ финансового состояния предприятия и движение денежных средств в обороте.
Бухгалтерия контролирует оплату расходных материалов, оборудования и инвентаря, поступление средств от заказчиков, своевременное перечисление налогов и сборов и иных обязательных платежей, составляет бухгалтерскую, финансовую отчетность, проводит экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и разрабатывает предложения по выполнению повышения эффективности работы строительной организации.
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
На примере нашей организации проведем анализ ассортимента оказываемых услуг за первый, второй, третий и четвертый квартал 2009 года.
Таблица 1
Ассортимент оказываемых услуг за 2009 год
I квартал 2009 года
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Алмазная резка проемов: - 0,8 х 0,5 - 0,5 х 0,4 - 0,6 х 0,4 - 0,7 х 0,5 |
М |
3 11 1 3 |
4700 3500 3600 4500 |
14100 38500 3600 13500 |
Алмазная резка кирпичных стен |
М2 |
6,6 |
3500 |
23100 |
Очистка помещений от строительного мусора |
М3 |
1,7 |
2000 |
3400 |
II квартал 2009 года
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Алмазная резка проемов - 0,8 х 0,5 - 0,6 х 0,4 |
М |
3 7 |
4700 3600 |
14100 25200 |
Алмазная резка ж/б перекрытий |
М2 |
1,2 |
4500 |
5400 |
Алмазная резка кирпичных стен |
М2 |
17 |
3500 |
59500 |
Очистка помещений от строительного мусора |
М3 |
5 |
2000 |
10000 |
Уборка и погрузка строительного мусора |
М3 |
25 |
4000 |
100000 |
III квартал 2009 года
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Алмазная резка ж/б перекрытий |
М2 |
35,5 |
4500 |
159750 |
Алмазная резка кирпичных стен |
М2 |
44,5 |
3500 |
155750 |
Очистка помещений от строительного мусора |
М3 |
16 |
2000 |
32000 |
Вырезка штробы по бетонному полу |
1 м.п. |
31 |
1500 |
46500 |
Нарезка штроб |
1 м.п. |
998 |
100 |
99800 |
Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе |
1 м.п. |
198 |
200 |
39600 |
Алмазное бурение - диаметр 200 - диаметр 150 |
см см |
1232 600 |
40 35 |
49280 21000 |
IV квартал 2009 года
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Алмазная резка ж/б перекрытий |
М2 |
26 |
4500 |
117000 |
Алмазная резка кирпичных стен |
М2 |
52 |
3500 |
182000 |
Очистка помещений от строительного мусора |
М3 |
21 |
2000 |
42000 |
Нарезка штроб |
1 м.п. |
624 |
100 |
62400 |
Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе |
1 м.п. |
289 |
200 |
57800 |
Для проведения анализа ассортимента воспользуемся методом АВС анализ.
Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80». Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности.
С помощью этого анализа группы услуг разбиваются по степени влияния на общий результат. Принципом группировки возьмем величину выручки, полученную от конкретной группы услуг.
Таблица 2
Группировка услуг по степени влияния на общий результат
№ п/п |
Наименование услуг |
Объем продаж за I кв. |
Объем продаж за II кв. |
Объем продаж за III кв. |
Объем продаж за IV кв. |
Объем продаж за 2009 год |
Доля в обороте % |
Доля в обороте с накопит. итогом |
Группа |
1 |
Алмазная резка кирпичных стен |
23100 |
59500 |
155750 |
182000 |
420350 |
30,6 |
30,6 |
А |
2 |
Алмазная резка ж/б перекрытий |
5400 |
159750 |
117000 |
282150 |
20,5 |
51,1 |
А | |
3 |
Нарезка штроб |
99800 |
62400 |
162200 |
11,8 |
62,9 |
В | ||
4 |
Алмазная резка проемов - 0,8 х 0,5 - 0,5 х 0,4 - 0,6 х 0,4 - 0,7 х 0,5 |
14100 38500 3600 13500 |
14100
25200 |
28200 38500 28800 13500 |
2,0 2,8 2,1 1,0 |
64,9 67,7 69,8 70,8 |
В | ||
5 |
Уборка и погрузка строительного мусора |
100000 |
100000 |
7,3 |
78,1 |
В | |||
6 |
Алмазная резка и отбивание наплывов на карнизном поясе |
39600 |
57800 |
97400 |
7,1 |
85,2 |
В | ||
7 |
Очистка помещений от строительного мусора |
3400 |
10000 |
32000 |
42000 |
87400 |
6,4 |
91,6 |
С |
8 |
Алмазное бурение - диаметр 200 - диаметр 150 |
49280 21000 |
49280 21000 |
3,6 1,5 |
95,2 96,7 |
С | |||
9 |
Вырезка штробы по бетонному полу |
46500 |
46500 |
3,3 |
100 |
С | |||
ИТОГО |
1375280 |
Таким образом, изучая группы услуг, мы выделяем группу «А» - пункты 1 и 2 (позиции, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50% от общей суммы параметров), группу «B» - пункты 3, 4, 5 и 6 (услуги, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 от общей суммы параметров) и группу «C» - пункты 7, 8 и 9 (оставшиеся услуги, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80% до 100% от общей суммы параметров).
Очевидно, что необходимо жестко контролировать наличие в ассортименте услуг класса «А». По отношению к позициям класса «B» контроль может быть текущим, а по отношению к позициям класса «С» – периодическим. Таким образом, в ходе АВС-анализа формируется АВС-рейтинг услуг. Однако необходимо понимать, что непродуманное сокращение услуг группы «С» (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся услуги распределятся по тому же закону, но общий результат деятельности для компании может снизиться на 50%.
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.
Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей, что как раз характерно для исследуемой организации. Отсутствие службы маркетинга является слабой стороной организации.
Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей.
Информация о работе Отчет по практике в строительной организации