Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:11, отчет по практике
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики. Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля…………….. 8
3.Виды контроля, их характеристика………………………………………… 10
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19
6.Государственный и муниципальный контроль розничных торговых предприятий……………………………………………………………………. 23
Выводы и предложения
Литература
2. Пример текущего контроля. Во время начала работы заведующая вместе с продавцом снимают X - отчёт и выбивают нулевой чек, затем зав. отделом оставляет на разменную монету продавцу для сдачи. Так же во время рабочего дня зав. отделом выходит в торговый зал для проверки сотрудников и их работой, так же проверяет выкладку, ценники и т.д.
3. Пример заключительного контроля. В конце дня зав. отделом вместе с продавцом делают Z – отчёт и продавцы сдают выручку за день. Проверяют так же выкладку, оборудование, ассортимент, проветривают торговый зал для начала работы следующего дня.
4. Пример внутреннего контроля. Администрация магазина, например, Ковпак И. И., проходил по отделам, проверял выкладку товара, оформление ценников, соблюдение ассортиментного перечня и т. д.
5. Пример внешнего контроля. Проведение контрольных мероприятий органами государственного и муниципального контроля (надзора): Ростпотребнадзор, налоговая служба, пожарная инспекция, миграционная служба, отдел по борьбе с экономическими преступлениями и т.д.
В таблице №1 даны виды контроля и их характеристика.
Виды контроля и их характеристика
Виды контроля |
Содержание |
Объекты контроля |
Предварительный |
Проводиться до принятия решения по тому или иному вопросу в целях предупреждения неверных или необоснованных решений. |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы |
Текущий |
Осуществляется в процессе исполнения
принятых решений (плановых заданий). Назначение
- своевременное выявление |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы |
Заключительный |
Осуществляется после |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Стратегический |
Предусматривает учёт, оценку и анализ
результатов разработки и реализации
перспективной концепции |
Важные аспекты политики организации: маркетинг, ассортиментный портфель и так далее. |
Оперативный |
Нацелен на текущий учёт и анализ процессов. Задача – обеспечить выполнение принятых плановых заданий. |
Тематические и |
Финансовый |
Ориентирован на конечные экономические результаты деятельности организации и проводиться на разных уровнях управления в соответствии с принятой организационной структурой управления. |
Экономические показатели: прибыль, издержки, объёмы производства и продаж, инвестиции, финансовые состояние предприятия (платежеспособность и ликвидность). |
Административный |
Распространяется на процессы деятельности и управления ими, имеет иерархическую структуру. |
Производственно-хозяйственный |
Полный |
Строится как целостная |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Выборочный |
Организуется как разовое |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Внутренний |
Система контроля организуется предприятием самостоятельно. |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Внешний |
Контроль со стороны внешних контрольных органов. |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Плановый |
Осуществляется в плановом порядке, например, ежемесячно, ежеквартально. |
Любой объект |
Внеплановый (внезапный) |
Осуществляется при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятия. |
Трудовые, материальные и финансовые ресурсы. |
Процесс контроля, основные этапы.
Процесс контроля включает в себя три чётко различимых этапа:
Первым этапом любого процесса контроля является разработка стандартов. Стандарт- это желаемый результат или ожидаемое событие, с которым менеджеры могут сравнивать последующую последовательность. Наличие четких стандартов позволяет измерить степень их достижения. Стандарты должны адекватно отражать назначение контроля и определяться целями организации. Все стандарты, используемые для контроля, выбираются из многочисленных целей организаций и её стратегий. Цели, используемые в качестве стандартов для контроля, отличают две особенности: временные рамки, в которых должна быть выполнена работа, конкретный критерий, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Конкретный критерий и определенный период времени являются показателями результативности, которые точно определяют, что должно быть получено для достижения поставленных целей. Относительно легко установить показатели результативности для таких величин, как объём товарооборота, прибыль, стоимость сырья и материалов, потому что они поддаются количественному измерению. Но некоторые цели выразить в числах невозможно. Например, повышение морального уровня работников организации. Тем неменее эти величины можно представить в количественном измерении косвенно. Так количество увольнений является мерой удовлетворенности человека работой. Опасность использования косвенных показателей заключается в том, что на них могут оказывать воздействие различные факторы, как внешние, так и внутренние.
Второй этап процесса контроля заключается
в изменении фактических
Определение допустимых от отклонений - очень важный вопрос, так как сокращение допустимых отклонений может потребовать больших затрат. Затраты на систему контроля состоят из затрат времени, расходуемого работниками на сбор, передачу и анализ информации, а также из затрат на все виды оборудования, используемого для осуществления контроля, и затрат на хранение, передачу и поиск информации, связанной с вопросами контроля.
Информация, предназначенная для нужд контроля, должна быть своевременной, точной и позволять принимать обоснованные решения о том, действовать или бездействовать в конкретной ситуации. Источниками этой информации служат постоянные целевые наблюдения, бухгалтерская отчётность, текущие статистические данные, опросы общественного мнения, итоговые отчёты и другие.
Измерение результатов представляет собой самый дорогостоящий и трудоемкий элемент процесса контроля. Для измерений необходимо выбрать единицу, соответствующую виду контролируемой деятельности. Так, если установленный стандарт – прибыль, то измерение следует вести в рублях или процентах.
Необходимо, чтобы скорость, частота, точность измерений были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
Использование компьютеров в системе контроля делает проверки значительно оперативнее, дешевле и точнее. Например, использование компьютеризированных кассовых аппаратов позволят торговым организациям определять и выдавать в табличной форме данные о состоянии и товарных запасов на момент покупки товаров. Но любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую является наиболее крупным элементом затрат во всём процессе контроля.
Передача и распространение
информации. Чтобы система контроля
была эффективной, необходимо доводить
до сведения всех заинтересованных работников
организации установленные
Основные трудности, возникающие на пути сбора и распространение контрольной информации, связаны с различными коммуникационными проблемами. Большая часть информации, даже при использовании ЭВМ, должна быть обработана человеком. Участие человека сопряжено с возможным искажением информации, на основе которой должны приниматься решения в области контроля. Искаженная информация играет отрицательную роль в тех случаях, когда неизбежны субъективные оценки. Например, если сформулировать конкретные цели, критерии и стандарты, то и оценить результативность менеджера можно с минимальными искажениями и более эффективно.
Участие сотрудников в организации в процедуре контроля - эффективное средство улучшения контроля на всех уровнях. Необходимо, по возможности, привлекать подчиненных к процедуре разработки стандартов, несмотря на то, что это является прерогативой менеджера.
Оценка информации о результатах - заключительная стадия второго этапа процесса контроля. Она заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер решает, нужна ли полученная информация и определяет степень её важности. Важной считается информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и достаточна для принятия правильного решения. Мерой оценки может служить масштаб допустимых отклонений. Менеджеры должны давать личные оценки значимости полученной информации и устанавливать связь запланированных и фактически достигнутых результатов. Цель этой оценки - принять оптимальное решение о необходимости действий.
Действия представляют собой третий этап контроля и заключаются в корректировке, если есть такая необходимость. Корректировки могут проводиться в двух направлениях. Они могут быть связаны с корректировкой действий и корректировкой стандартов.
Действия, проводимые после сопоставления результатов с установленными результатами, подразделяются на три вида.
При прохождении практики в супермаркете «Кировском» Сиреневый бульвар 2 студентов группы 2-5М контролировала мастер Рябкова Лидия Александровна. Студенты проходили практику с 24.01.11 по 06.03.11. С 10.00 до 11.00 – учебные занятия, а с 11.00 до 19.00 – работа в отделе через день. Перерывы на обед с 12.00-12.30 и с 17.00-17.30. Вот такой был график нашей работы, но контроль был недостаточным. Иногда мы приходили в зал позже и уходили раньше на обед и домой. Мастер нас редко проверял, а зав. отделом нас никак не контролировали. Это все привело к тому, что некоторые девочки вообще не выходили в зал после учебных занятий.
В отделе у каждого продавца есть свой стеллаж, за который они отвечают. Когда на полках заканчивается какой-либо товар, продавцы пополняют его. Это всё проверяет зав. отделом, пустых полок не должно быть. Так как в отделе отсутствуют противокражные ворота и штриховое кодирование товара, то продавцы сами следят за порядком и покупателями в зале. Кто-то их продавцов стоит на входе а отдел, а кто-то на выходе.
Так же
в техникуме есть свои
Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю
В практике управления существует так называемая технология контроля, которая состоит из пяти групп:
1-я группа представляет
собой процесс выбора
2-я группа представляет собой процесс определения норм контроля и содержит этические, правовые, производственные и другие нормы.
3-я группа представляет
собой процесс определения
4-я группа объединяет
в себе методы или виды
5-я группа представляет
процесс определения цели
Немецкий специалист по менеджменту Г. Шредер выявил следующие негативные проявления контроля:
тот Лакт, что сотрудник находится под наблюдением, вынуждает его наблюдать за собой, но при этом человек начинает задумываться над своими автоматически протекающими действиями и теряет уверенность в себе.
Контроль является признаком разницы в статусе. Он идет вразрез с человеческой потребностью в признании и высокой оценке (тот, кого контролируют, является в большинстве случаев подчиненным);
Контроль особенно неприятен, когда наблюдаемый не знает точно, что именно контролируют, так как контроль узаконен, никто не может от него защититься; возникающее по этой причине раздражение «выливается» где-нибудь в другом месте;
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Кировский»