Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:11, отчет по практике
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования организаций в условиях рыночной экономики. Предприятия, реформирующие свои системы управления в соответствии с требованиями внешней среды, оказываются в более выгодном положении.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Характеристика супермаркета «Кировский»……………………………… 5
2.Понятие и сущность контроля, значение и задачи контроля…………….. 8
3.Виды контроля, их характеристика………………………………………… 10
4.Процесс контроля, основные этапы………………………………………... 14
5.Правила контроля «управленческая пятерня», документация по контролю............................................................................................................... 19
6.Государственный и муниципальный контроль розничных торговых предприятий……………………………………………………………………. 23
Выводы и предложения
Литература
Контроль зачастую субъективно воспринимается как придирки, хотя руководитель об этом не думает;
Контроль может восприниматься как недоверие, в этом случае он препятствует хорошим отношениям между руководителем и подчиненными.
Г. Шредер также разработал правила, или рекомендации, которых необходимо придерживаться при проведении контроля, для того чтобы уменьшить его возможные негативные проявления:
Метод контроля «Управленческая пятерня». В деятельности менеджера большое значение имеет совершенствование стиля и метода управления персоналом. Руководителю предприятия должны быть присущи управленческая ответственность, справедливость и объективность в оценке каждого сотрудника. Наблюдения показывают, что многие руководители в своей жестикуляции используют преимущественно указательный палец, как бы констатирующий виновность подчиненных. В практическом менеджменте существует понятие «Управленческая пятерня», которое дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля работы с персоналом .
Рассмотрим функции, которые выполняют пальцы в «Управленческой пятерне».
Указательный палец обычно показывает на того, кого менеджер хочет обвинить в недобросовестности, недисциплинированности, недостаточной подготовленности, неаккуратности и т.д. Однако применять этот прием можно только в том случае, если менеджер положительно ответил сам себе на следующие вопросы, «ответственность» за которые несут три пальца, указывающие назад:
«Кто выбрал этого
человека для выполнения
«Кто инструктировал работника, как это было сделано?» (безымянный палец);
«Был ли соответствующий контроль за его работой? Как мог получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?» (мизинец).
Если за все ответы получены положительные оценки, можно разогнуть «обвиняющий» указательный палец и обвинить работника в провале задания.
Большой палец напоминает, что слишком строгое взыскание (излишний нажим) не позволит достичь успеха и отрицательно влияет на деятельность работника.
Государственный и муниципальный контроль розничных торговых
Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 294-ФЗ 26.12.2008
О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении
Статья 1.
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) порядок организации
и проведения проверок
2) порядок взаимодействия
органов, уполномоченных на
3) права и обязанности
органов, уполномоченных на
4) права и обязанности
юридических лиц,
Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:
1) преимущественно
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) открытость и доступность
для юридических лиц,
6) недопустимость требования
о получении юридическими
8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой
проверки является соблюдение
юридическим лицом,
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки
проводятся на основании
11. Плановая проверка
проводится в форме
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой
проверки является соблюдение
юридическим лицом,
3. Обращения и заявления,
не позволяющие установить
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная
проверка юридических лиц,
Статья 12. Выездная проверка
1. Предметом выездной
проверки являются
2. Выездная проверка (как
плановая, так и внеплановая) проводится
по месту нахождения
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4. Акт проверки оформляется
непосредственно после ее
Выводы и предложения
Контроль является важной частью менеджмента. Так как контроль присутствует везде, как и в управлении людьми, так и в управлении предприятием. Контроль бывает разным, имеет свои этапы и процессы, цели и задачи и т.д. Это очень сложный, но нужный процесс для достижения поставленных целей. В своей курсовой работе я анализирую контроль в супермаркете «Кировский» Сиреневый бульвар 2. Там присутствуют, как и сильные стороны контроля, так и слабые.
Сильные стороны контроля в отделе парфюмерно-косметических товаров: хорошо ведется контроль за персоналом, выкладкой товара, сроками хранения товаров, приемкой товара, качеством товара, обслуживанием покупателей, т. е. контролируются все основные бизнес – процессы торгового предприятия, что обеспечивает выполнение экономических показателей работы.
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Кировский»