Отчет по практике для получения первичных профессиональных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:46, курсовая работа

Краткое описание

Организация имеет внутреннюю среду - сложную, формализованную, централизованную; технология - массовое производство изделий 2-ух разных видов. Раз в 3 года проводит модификацию. Работает 5000 человек. Старается захватить новые районы страны. Есть конкуренты внутри страны, но опасны конкуренты из Юго-Восточной Азии, которые могут предложить товары по ценам чуть выше, но с более современным дизайном, с большим разнообразием модификаций.

Содержание

Построение организационной структуры.
Составить структуру организации.
Дать оценку преимуществ и недостатков структуры.
Внешняя среда.
Определить сложность внешней среды.
Определить подвижность.
Определить влияние внешней среды на организацию.
Составить рекламное объявление организации.
Создать товарную марку.
Внутренняя среда.
Определить цели организации.
Определить вид деятельности.
Проанализировать управленческие возможности.
Рассмотреть достоинства и недостатки методов управления.
Предложить систему мотивации персонала.
Предложить систему контроля.
Принятие управленческих решений.
Сгруппировать управленческие решения данной организации по срокам действия, широте охвата, сложности, жесткости регламента.
Определить методы принятия решений, применяемые в данной организации.
Определить стили менеджеров при принятии решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (2курс).doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ СПО ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВА

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по практике для получения первичных профессиональных навыков

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                                 студентка гр.8881 Андреева Юлия     

Проверил                                                                                       преподаватель Амельченяв В. А.  

Место прохождения                                                                                      ТГМК им. Н.Демидова

Руководитель практики                                                                                         Амельченяв В. А. 

Руководитель практики от колледжа                                                                         Галонска К.В.       

 

 

 

 

 

 

Тула 2010

 

Содержание

  1. Построение организационной структуры.
    1. Составить структуру организации.
    2. Дать оценку преимуществ и недостатков структуры.
  2. Внешняя среда.
    1. Определить сложность внешней среды.
    2. Определить подвижность.
    3. Определить влияние внешней среды на организацию.
    4. Составить рекламное объявление организации.
    5. Создать товарную марку.
  3. Внутренняя среда.
    1. Определить цели организации.
    2. Определить вид деятельности.
    3. Проанализировать управленческие возможности.
    4. Рассмотреть достоинства и недостатки методов управления.
    5. Предложить систему мотивации персонала.
    6. Предложить систему контроля.
  4. Принятие управленческих решений.
    1. Сгруппировать управленческие решения данной организации по срокам действия, широте охвата, сложности, жесткости регламента.
    2. Определить методы принятия решений, применяемые в данной организации.
    3. Определить стили менеджеров при принятии решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация имеет внутреннюю среду - сложную, формализованную, централизованную; технология - массовое производство изделий 2-ух разных видов. Раз в 3 года проводит модификацию. Работает 5000 человек. Старается захватить новые районы страны. Есть конкуренты внутри страны, но опасны конкуренты из Юго-Восточной Азии, которые могут предложить товары по ценам чуть выше, но с более современным дизайном, с большим разнообразием модификаций. Цены на сырье стабильны, но могут быть скачки цен по цветным металлам, которые также нужны предприятию. Цены на сырье (металл, краска) постепенно растут согласно уровню инфляции, а запросы по заработной плате могут измениться, т.к.на соседних заводах, находящихся в хорошем финансовом положении, могут подняться, т.е. есть угроза перетока наших рабочих. У нашего предприятия финансовое положение средние.

Потребители товаров стали требовательны  в отношении функции товара. Часть  из них 20% переключились на импортные  товары. Есть угроза увеличения числа  таких потребителей.

Предприятие имеет стабильный заказ  по военной продукции, но он обеспечивает только 20% загруженности. На это производство работают 3 цеха, 2 отдела и частично помогают в этом деле другие цеха. Есть цехи, в которых старое оборудование, частые поломки, не высокая заработная плата. Поэтому рабочие кадры - с низкой квалификацией и дисциплиной. Ежегодно увольняется 20% рабочих и принимается на их места новые. Есть своя база отдыха, дом культуры. Проводят праздники, дают путевки в профилактории и детские лагеря.

 

1.Построение организационной структуры

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации  как единого целого. Организационная  структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

 

1.1 Составление  структуры предприятия

 


 

1.2 Преимущества  и недостатки структуры

Наша фирма имеет функциональную организационную структуру. Ниже приведены  ее преимущества и недостатки

 

 

Преимущества

Недостатки

Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов, исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений, трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами, появление тенденций чрезмерной централизации, длительная процедура принятия решения, относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.




 

 

 

 

 

2. Внешняя  среда

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

 

 

 

2.1 Сложность  внешней среды

Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень изменяемости каждого фактора. Наша фирма будет зависеть от таких факторов как конкуренты, спрос покупателей, незначительная зависимость от уровня цен на сырье. Также немаловажную роль сыграют действия правительства и положения местного законодательства, т. к. мы продаем наш товар в нескольких районах страны и здесь можем столкнуться с ограничениями. Исходя из вышесказанного, степень сложности внешней среды умеренно высокая.

 

 

 

 

2.2 Подвижность  внешней среды

Подвижность среды - это скорость с  которой происходят изменения в  окружении организации. Для нашей  фирмы внешняя среда обладает умеренно высокой подвижностью т.к. факторы сложности разнообразны и изменяются динамично.

 

 

 

 

2.3 Влияние  внешней среды

Наша фирма будет зависеть от таких факторов как конкуренты, спрос  покупателей, незначительная зависимость  от уровня цен на сырье. Также немаловажную роль сыграют действия правительства и положения местного законодательства, т. к. мы продаем наш товар в нескольких районах страны и здесь можем столкнуться с ограничениями. Необходимо еще учитывать и факторы технологии и ее изменения, состояние экономической среды, социокультурные факторы и факторы политического характера.

2.4 Рекламное  объявление фирмы

Фирма «Элинор» - крупный отечественный  производитель широкого профиля. Мы выпускаем продукцию от сантехники до посуды. Приобретая товар от «Элинор», вы приобретаете продукцию отличного качества и по приемлемым ценам!

Покупай от «Элинор» - покупай лучшее!

 

 

 

 

 

2.5 Товарная  марка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внутренняя  среда

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

 

 

 

 

 

3.1 Цели организации

Наша организация,  сосредоточена, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений.  Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку наша организация имеет много целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, наша организация должна сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Основной целью работы нашей организации является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

ее максимизацию;

получение “удовлетворительной” прибыли. Т.е. суть, состоит в том, что при  планировании прибыли она считается  “удовлетворительной”, если будет  учитываться степень риска;

минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

 

 

 

 

 

3.2 Вид деятельности  предприятия

Наша фирма занимается разработкой, производством и поставкой алюминиевой  и никелированной посуды а также  сантехники. Ведется также производство военной продукции по заказу государства.

Данная организация, если охарактеризовать ее деятельность полностью, является формальной т.к. это коммерческая организация, частной по форме собственности, коммерческой по отношению к прибыли. Если рассматривать наше предприятие по отношению к организационно-правовой форме, то оно будет являться коммерческим. По размеру предприятие крупное (работает 5000 человек), сектор производства – отрасль вторичного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Управленческие возможности

Наше предприятие имеет довольно большие возможности. На его основе функционируют 3 цеха: цех производству посуды, цех по производству сантехники и производство военной продукции  по заказу. Фирма выпускает изделия  двух видов массово и раз в 3 года проводит их модификацию. Исходя из этого, можно сделать вывод что фирма довольно динамично развивается и старается соответствовать прогрессу в своей области. Имеются все предпосылки к дальнейшей тенденции роста потенциала предприятия. 

 

 

 

 

 

3.4 Достоинства  и недостатки методов управления

Так как наша организация крупных размеров и имеет в своем подчинении большое разнообразие различных отделов, цехов и т.д., здесь используются такие методы управления как: экономические, административные и социально-психологические.

Экономические методы управления - это  система приемов и способов воздействия  на исполнителей с помощью конкретного  соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

Достоинства метода: стимулируется  проявление инициативы, реализуется  творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки метода: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

Информация о работе Отчет по практике для получения первичных профессиональных навыков