Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:55, отчет по практике
Целью учебной практики выступает изучение истории и деятельности предприятия, нормативных основ деятельности, сбор и анализ информации о структуре персонала предприятия.
Объектом исследования выступает персонал организации.
Предметом исследования: изучение структуры персонала Вагонного ремонтного депо Чита.
Задачи:
- изучить особенности деятельности предприятия Вагонного ремонтного депо Чита, дать краткую характеристику предприятия;
- изучить правовые основы деятельности предприятия;
- изучить структуру персонала Вагонного ремонтного депо Чита.
Введение……………………………………………………………………...
Краткая характеристика Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»……………………………………………………………………….
Правовые основы деятельности Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»………………………………………………………………...
Анализ персонала Вагонного ремонтного депо Чита ОАО «ВРК-2»
Заключение…………………………………………………………………...
Вагонное ремонтное депо Чита осуществляет свою деятельность, определенную «Положением о депо», в сфере транспортных услуг и должно:
Вагонное ремонтное депо осуществляет ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, а также Депо разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе, развивает и укрепляет свою производственно-ремонтную базу, совершенствует технологию и механизацию трудоёмких процессов, развивает подсобно-вспомогательную деятельность.
В результате анализа нормативно-правовых источников, которыми руководствуется в повседневной деятельности персонал Депо были получены следующие результаты.
Основными документами, регламентирующими отношения между работодателем и работниками, являются Трудовой кодекс РФ и Коллективный договор.
Дисциплина труда –
Соблюдение работниками
Работодатель поощряет работников,
добросовестно исполняющих
Рассмотрим особенности
Так, коллективным договором предусмотрен для всех работников Социальный пакет - комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые компания предоставляет Работникам в целях мотивации, привлечения и удержания персонала, а также заботы о его работоспособности, профессиональном долголетии, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.
Коллективный Договор заключен
между Работниками и
- создания системы социально-
- усиления социальной
- создания условий,
- обеспечения роста уровня
- создания благоприятного
Коллективным договором регламентированы Обязательства работодателя (в сфере трудовых отношений, оплаты, нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха, развития кадрового потенциала, в сфере социальных гарантий работникам и членам их семей, улучшения условий и охраны труда).
Кроме того, в Коллективном договоре
указаны обязательства
Российской Федерации, направленные на улучшение положения работников в организации.
Коллективный договор
Контроль за выполнением Договора осуществляется двухсторонней комиссией по подготовке и контролю за исполнением коллективного договора.
Комиссия рассматривает ход выполнения Договора, заслушивает на своих заседаниях председателей профкомов, руководителей Компании, осуществляет регулярные проверки с выездом в структурные подразделения.
Руководство организации применяет в работе с подчиненными либеральный стиль управления. Чутко реагирует на пожелания работников, находит конструктивные выходы решения конфликтов. В то же время, добивается исполнения обязанностей от каждого работника, выполнения требований трудовой дисциплины. За счет умелого руководства, в коллективе между работниками дружеские отношения, что выражается в практическом отсутствии конфликтов на предприятии, охотном участии работников в корпоративных мероприятиях, взаимовыручке и поддержке, позитивном настрое на работу.
Подобное поведение работников в организации приводит к тому, что срывов в работе Депо, невыходов на работу (прогулов) по неуважительным причинам нет, в коллективе присутствует благоприятный психологический климат.
В работе руководителя Депо людьми непосредственно не подчиненными ему, большое место занимает координация общих усилий по достижению целей, переговоры с представителями заинтересованных организаций и предприятий, а так же обмен информацией.
Важнейшее направление в деятельности руководителя, требует от него не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интеграции информации, структурированию проблем и методологическому поиску их разрешения. В этом выражается уровень социальной квалификации руководителя. Его способность контактировать с людьми, вести переговоры, разрешать конфликты, проявлять личную инициативу.
Значительную часть своего времени и усилий он затрачивает на разработку концепции, стратегии и политики предприятия и его ключевых сфер, оперативные вопросы, а также на переговоры с представителями заинтересованных организаций и предприятий, на обмен информацией.
Система управления персоналом в депо включается в себя следующие элементы:
Планирование потребности в
персонале в депо основывается на
информации, содержащейся в планах
материально-технического снабжения,
финансовом, инвестиционном, производственном,
сбытовом и организационном планах,
а также в штатном расписании.
Для выявления потребности в
трудовых ресурсах в конкретном подразделении
принимают участие их руководители.
На этом этапе происходит оценка наличных
ресурсов, которая заключается в
установлении количества людей, выполняющих
конкретные операции, и качества их
труда. Далее разрабатывается прогноз
численности персонала в
В процессе поиска и отбора работников,
который осуществляют специалисты
из отдела кадров, создается необходимый
резерв кандидатов на должности и
специальности. Пополнение кадров происходит
за счет внутренних резервов, т.е. перераспределения
заданий, перемещения работников между
подразделениями или
Явочный контингент – это число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения плановых заданий в установленные сроки.
Списочный контингент работников включает всех постоянных, временных и сезонных работников как фактически находящихся на работе, так и временно отвлеченных от нее по разным причинам (болезнь, очередной отпуск, командировки). Списочный состав работников определяется только по тем профессиям, по которым невозможна замена отсутствующих за счет уплотнения рабочего дня. Для этого на предприятии определяется и утверждается руководством перечень профессий и должностей, для которых применяются коэффициенты перевода (замещения) явочной численности в списочную. Во всех остальных случаях явочная численность будет равна списочной.
Проведем анализ структуры персонала Депо в 2011-2012гг.
В депо сегодня работают 428 человек. В каждом его подразделении есть прочный костяк опытных работников.
Данные о приеме и увольнении работников, среднесписочной и явочной численности работников представлены в таблице 1.
Таблица 1. Данные о приеме и увольнении работников
Показатели |
2011 год, чел. |
2012 год, чел. |
Изменение, +/- |
Темп роста, % |
Среднесписочная численность |
417 |
428 |
11 |
103 |
Явочная численность |
407 |
419 |
12 |
103 |
Число принятых |
28 |
18 |
- 10 |
64 |
Число уволенных |
17 |
7 |
- 10 |
41 |
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошел рост среднесписочной и явочной численности персонала (на 3%). В то же время, произошло сокращение количества принятых и уволенных работников (на 36% и 59% соответственно), что может свидетельствовать о рационализации кадровой политики, снижении текучести кадров на предприятии, говорит о том, что организация заинтересована в сохранении кадровых ресурсов, что оправдано, поскольку позволяет сократить затраты на поиск, наем и обучение новых кадров. В то же время, заинтересованность руководства организации в сохранении кадрового потенциала поддерживает имидж организации, укрепляет приверженность работников организации.
Рассмотрим деление персонала организации по категориям работников (таблица 2).
Таблица 2. Персонал Вагонного ремонтного депо Чита по категориям
Показатели |
2011 год, чел. |
% |
2012 год, чел. |
% |
Среднесписочная численность |
417 |
100 |
428 |
100 |
Аппарат управления |
17 |
4 |
23 |
5 |
Специалисты |
113 |
27 |
119 |
28 |
Рабочие (в т.ч. вспомогательный персонал) |
287 |
69 |
286 |
67 |
Информация о работе Отчет по практике на Вагонноремонтное депо ВЧДР-Чита ОАО «ВРК-2»