Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 11:43, отчет по практике
Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика объекта исследования..........................................................4
1.1. Полное наименование юридического лица.................................................4
1.2. Организационно-правовая форма собственности.......................................4
1.3. Дата и место регистрации..............................................................................4
1.4. Местонахождение юридического лица........................................................4
1.5. Должность, ФИО, выступающего от имени Юридического Лица............4
1.6. Историческая справка....................................................................................5
1.7. Географическое положение предприятия....................................................6
1.8. Основной вид деятельности..........................................................................6
2. Анализ внутренней и внешней среды.............................................................10
2.1.Анализ факторов внутренней среды...........................................................10
2.1.1. Финансовая деятельность предприятия………………………………..10
2.1.2. Организационная структура…………………………………………….12
2.1.3. Система мотивации……………………………………………………...15
2.1.4. Принятие решений в организации……………………………………...17
2.1.5. Анализ численности и структуры персонала………………………….18
2.1.6. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «Курорт Ключи»............................................................................................................20
2.1.7. Кадровая политика ЗАО «Курорт Ключи»…………………………….22
2.2.Анализ факторов внешней среды……………...………………………….26
2.3. Факторы воздействия...................................................................................27
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»……………………………..…………28
3.SWOT-анализ ЗАО «Курорта Ключи»……………………………….………...32
4. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом………………….34
Заключение…………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………..39
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют со всеми основными положениями ЗАО «Курорт Ключи». К ним относятся:
- краткое описание организации,
её структуры и системы
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о премировании за
основные результаты
2.2. Характеристика факторов внешней среды
Внешняя среда – это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово – хозяйственную деятельность компании.
Все факторы внешней среды можно условно разделить на две основные группы: прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия:
Потребители – один из основных факторов, так как именно они влияют на спрос и возможности рынка. Начиная с 1996 года заполняемость санатория максимальна, нет сезонных колебаний и перепадов (весенних и осенних).
Изменяется возраст приезжающих больных:
- 1998 г - средний возраст 52+- 2,7г
- 2009 г - 47+-3,1г
В связи с этим происходит относительная смена профильности больных. Уменьшается количество больных сердечно-сосудистыми заболеваниями 2006г - 2009 г. Основным потребителем услуг “Курорт Ключи” являются жители Пермской области - до 90%, около 7% населения Свердловской области и других регионов РФ. Сегментация региона возможна по демографическому и географическому показателям.
Поставщики – ЗАО «Курорт «Ключи» имеет свои источники сырья. Лечебная грязь добывается в юго-восточной части Суксунского пруда в пределах утвержденных границ горного отвода. Минеральными бальнеологическими ресурсами, в том числе и грязями курорт обеспечен на срок эксплуатации более чем на 100 лет.
Конкуренты - ЗАО “Курорт Ключи” конкурирует географически с ЗАО “Курорт Усть-Качка”, санаторно-курортными учреждениями Свердловской, Челябинской областей, республиками Башкортостан и Удмуртией.
Среда косвенного воздействия: при существующих внешних факторах (положительные макроэкономические показатели, умеренные темпы инфляции, относительная политическая стабильность, сохранение, хотя и в меньших объемах, финансирования Фондом СС). В сочетании с внутренними производными (экономические показатели, характеризующие рентабельность, платежеспособность, коэффициент износа основных средств - 27%, снижение стоимости энергозатрат в 4 раза (переход на природный газ), высокий потенциал рынка труда, экологическое благополучие района), способствуют снижению порога безупречности.
2.3. Факторы воздействия
Факторы, содействующие успеху:
Основными факторами эффективной деятельности являются: наличие одновременно нескольких лечебных факторов (маломинерализованная высококонцентрированная сероводородная вода, сульфидная иловая грязь, сульфатно-кальциевая минеральная вода с содержанием органических соединений); развитая инфраструктура; автономность; экологически чистый район Пермской области; высокий имидж санатория (член Гильдии добросовестных предприятий); квалифицированный персонал; наличие лицензированного месторождения минеральных источников и лечебной грязи до 2016 года.; газификация района.
Факторы, представляющие угрозу:
Это истощение природных
лечебных ресурсов и их
В результате можно сделать вывод, что на деятельность курорта оказывает воздействие внешняя среда.
А необходимость отслеживания основных факторов макросреды, значимых элементов макросреды, их влияния на возможности получение прибыли, и удержание конкурентных позиций курорта влечет за собой обращение к современным информационным средствам и технологиям.
2.4. Стратегии ЗАО «Курорта Ключи»
В настоящее время можно говорить об использовании на ЗАО "Курорт Ключи" нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
1. Стратегия маркетинга
2. Стратегия сбыта и
распространения (Механизм и средства
для доведения товара до
3. Ценообразование.
4. Способы стимулирования.
1. Стратегия маркетинга
Клиенто-ориентированная политика ЗАО “Курорт Ключи”.
В первую очередь, это укрепление передней линии работы с клиентом (самостоятельно пребывающим на санаторно-курортное лечение). Любая форма бронирования места и прием как гостя.
Во-вторых, работа с корпоративным клиентом, т.е. группой лиц, объединенных по социальному, возрастному, географическому, семейному принципу. Эта деятельность осуществляется через страховые компании с программой добровольного медицинского страхования, туристические фирмы, фонды и прочие.
Требования корпоративного клиента:
В третьих, работа с крупными промышленными предприятиями и финансовыми институтами по договору - бронирование мест на 3-5 лет на условиях инвестирования, требует:
2.Стратегия сбыта, представлена следующими каналами и схемами
Анализ, прогноз реализации и выбор основных агентов по распространению путевок, а также единая рекламная компания осуществляется руководителем отдела реализации ЗАО “Курорта Ключи” при согласовании с генеральным директором.
Внешние агенты, осуществляющие реализацию путевок на договорной основе с ЗАО “Курорт Ключи”:
1.Пермский региональный ФСС - примерно 2% (проф. заболевания, производственный травматизм, УВОВ)
2.Страховые медицинские компании - 5% (“Аско-диос-мед”, “Медведь”, “Согаз” и др.)
3.Туристические фирмы - до 5%
4.Коммерческие организации и частные предприниматели до 2%
5.Представительство “
6.Комитет социальной защиты до 2%
7.Крупные предприятия,
сами осуществляющие
3. Ценообразование
Три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для
ЗАО “Курорт Ключи”:
1.Получение максимальной прибыли, для создания потенциала будущего развития.
2.Поддержания имиджа.
3.Стать лидером по качеству услуг (медицинских, реабилитационных, диетическому питанию, сервису), исходя из целей, следует придерживаться стратегии “высокое качество - высокая цена”.2004-2011 гг. цена определяется из существующих на сегодня цен на санаторно-курортное лечение по Уральскому и Приволжскому Федеральному округу (в пределах 13 тыс. руб. - обычная путевка) стратегия - “Гонка за лидером”.
В дальнейшем, на основании маркетинговых исследований, предполагается установить цену не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности спроса на данные виды услуг, в том числе, в зависимости от:
-присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (санаторий “Новые Ключи”, санаторий “Красный Яр”), которые в данный момент не функционируют или только развиваются.
-возможной реакцией
потребителей на относительно
небольшое или большое
Рекомендуется также предусмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-12% на сезонные колебания цен (осень-весна)
Факторы, которые могут сказаться на динамике роста цен:
-спад промышленного
производства и как результат
снижение платежеспособного
-нестабильность экономической
ситуации (макроэкономических
-высокая ставка налога
на прибыль, ограничивающая
-износ основных средств более 27% к 2009-2011 гг приведет к увеличению издержек на эксплуатацию инженерных сетей и коммуникаций (здесь износ 75-80% в зависимости от срока службы и условий эксплуатации).
4. Способы стимулирования
Учитывая 185-летие существования курорта, как лечебного учреждения, следует значительно повысить роль и значение деятельности по формированию благоприятных отношений с широкой общественностью (publicrelations), формирования общественного мнения. В условиях, когда есть выбор, предпочитают иметь дело с курортом “Ключи”, его хорошо знают и репутация не вызывает сомнения.
Основные предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (от ранжированных по значимости):
- политика обслуживания клиентов и обучение персонала
- создание фирменного стиля
- стиль работы и поведения работников
- Publication (участие в СМИ)
- Общественно значимые мероприятия (спонсорская помощь бюджетным организациям, ориентируемых на защиту населения, экологические мероприятия, проведение спортивных праздников, концертов и т.д.), доведение фактов спонсирования до широких масс населения.
- Участие в выставках,
симпозиумах, научно-практических
- Публикация в профессиональных журналах, периодических изданиях не реже 4 раза в год.
- Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг
|
Возможности: 1.Выход на новые рынки или сегменты рынка 2.Возможность перейти в 3.Ускорение роста рынка 4.Увеличение з/п у населения 5.Улучшение сервиса |
Угрозы: 1.Возможность появления новых 2.Изменение потребностей и 3.Неблагоприятные 4.Спад в экономике 5. Эпидемии, отравления |
Сильные стороны: 1.Наличие одновременно нескольких лечебных факторов (маломинерализованная высококонцентрированная сероводородная вода, сульфидная иловая грязь, сульфатно-кальциевая минеральная вода с содержанием органических соединений); 2.Развитая инфраструктура; 3.Автономность; 4.Экологически чистый район Пермской области; 5.Высокий имидж санатория (член Гильдии добросовестных предприятий); 6.Квалифицированный персонал; 7.Наличие лицензированного
месторождения минеральных 8. Газификация района 9. Постоянное обновление основных фондов 10 Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов |
1.Расширение новой клиентской базы (выход на рынки СНГ) 2.Увеличение з/п сотрудникам 3.Постройка новых корпусов, обновление старых 4.Привлечение новых специалистов 5.Покупка нового оборудования, более усовершенствованного 6.Покупка и усовершенствование горнолыжной базы 7.Расширить ассортимент 8. Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс) |
1.Снижение цен за счет большег 2.Создание единой службы 3.Увеличение рыночной доли 4.Проводить регулярные
|
Слабые стороны: 1.Конкурирует географически с ЗАО “Курорт Усть-Качка”, санаторно-курортными учреждениями Свердловской, Челябинской областей, республиками Башкортостан и Удмуртией. 2. Основные потребители
услуг курорта я являются 3. Дотаций и целевых инвестиций не осуществляется. 4. Маленькие зарплаты по всему предприятию 5.Нехватка одноместных номеров 6.Высокие цены на путевки |
1.Снижение цен за счет 2.Продвижение услуг с 3.Создание системы и учета затрат |
1.Замотивировать персонал в 2.Снижение затрат на 3.Регулярно проводить |
Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Курорт Ключи" (Менеджмент)