Отчет по практике на предприятии ОАО «Связной-Сибирь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей работы является систематизация практических знаний и умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:
изучения деятельности предприятия;
изучение внешней, внутренней среды и конкурентов;
предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Стигл почта.docx

— 76.34 Кб (Скачать файл)

Введение

 

С февраля по  марта я проходила преддипломную практику в филиале предприятия ООО «Стигл».

Целью моей работы является систематизация практических знаний и  умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО  «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:

  1. изучения деятельности предприятия;
  2. изучение внешней, внутренней среды и конкурентов;
  3. предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.

«Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов  и телефонов стандарта DECT, а также  дилером крупнейших операторов сотовой  связи.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления  предпринимательской деятельности.

Объект исследования – ООО «Стигл», предмет исследования – деятельность ООО «Стигл».

Конкурентоспособность предприятия  – это его возможности, потенциал, а также динамичность приспособления к рыночным отношениям. Пути повышения  конкурентоспособности предприятия  в этих условиях определяются только повышением качества продукции, снижением  цен на товары и услуги, внедрение  инновационных технологических  процессов, поиском новых возможностей. Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента.

Результатами практики стало  получение опыта и навыков  работы в аналитическом отделе, более  четкое представление деятельности компании и ее работников. Вспомогательными материалами для написания работы послужили учебные конспекты и учебные пособия по менеджменту, маркетингу и т.д..

 

 

1 Краткая характеристика ООО «Стигл»

 

ЗАО «Связной» - федеральная  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM - телефонов  и телефонов стандарта DECT, а также  дилером крупнейших операторов сотовой  связи. Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан  в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус». К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips,  Sony Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%. Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом - сеть центров мобильной связи «Связной».

Закрытое акционерное  общество «Связной», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  Российской Федерации «Об акционерных  обществах». Полное фирменное название – Закрытое акционерное общество «Связной Логистика». Юридический адрес: 123610 Москва, Краснопресненская наб., д.12. ИНН: 7703567318 ОГРН: 1057748731336 ОКПО: 79011395. Дата регистрации: 24.10.2005.

Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления  предпринимательской деятельности.

 Уставный капитал Общества  составляет 1 800 000 000 (один миллиард  восемьсот миллионов) рублей. Уставный  капитал Общества разделен на 210 000 (двести десять тысяч) обыкновенных  именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 13000 (тринадцать  тысяч) рублей каждая.

Миссия общества.  Мы служим людям. Мы создаем увлекательный  мир мобильной коммуникации, общения  и новых возможностей, - мир, в  котором каждый человек находит  понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.

К одной из важнейших характеристик  любого предприятия следует отнести  технико-экономические показатели, которые включают в себя показатели товарооборота, валовой доход, издержки обращения, внереализационные доходы и расходы и др. Технико-экономические  показатели «Связной» показаны в  таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 Технико-экономические  показатели компании ЗАО «Свзяной» за 2011-2012гг.

Показатель

   2010

   2011

Отчетный год к предыдущему

  Отклонение

 Темп изменение (%)

Товарооборот, тыс. руб.

92006

118391

26385

32

Валовый доход, тыс. руб.

98446

123245

24799

28

Издержки обращения, тыс. руб.

59250

81787

22537

33

Внереализационные доходы, тыс. руб.

599

354

-245

-42

Внереализационные расходы, тыс. руб.

1585

1761

176

10

Баланс прибыли, тыс. руб.

29196

31458

2262

12

Чистая прибыль, тыс. руб.

1208

1922

714

55

ФОТ, тыс. руб.

475

699

234

48

Численность персонала (чел.)

6

6

0

0


 

Как видно из таблицы, валовый  доход за исследуемый период увеличивается  на 28%, балансовая прибыль – 12%, чистая прибыль увеличилась на 55%, численность  персонала не изменилась. В общем, можно сделать вывод о достаточно устойчивом развитии ГК «Связной».

В розничном подразделении  «Связного» (сами салоны) действует  следующая структура управления:

  • управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
  • оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
  • управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.);
  • директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).

На схеме структура  розничного подразделения отражается следующим образом:

Директор  по торговым операциям




Управляющий менеджерами



Оперативный менеджер




Управляющий магазином



 

Схема 1. Структура розничного подразделения.

 

 

 

Схема 1.2 Структура управления ООО «Связной»

 

Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет  в значительной степени повысить его конкурентоспособность и  снизить себестоимость продукции.

 

2 Анализ конкурентоспособности ООО «СТИГЛ»

 

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как  совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

Анализ среды непосредственного  окружения предприятия ЗАО «ГК  «Связной» предполагает изучение следующих  компонентов:

  1. конкуренты;
  2. потребители;
  3. поставщики.

Рассмотрим подробно характеристику факторов среды непосредственного  окружения таблица приведена в приложении А.

Связной на данный момент по рейтингу является третьим сотовым  ритейлером России после Евросети и МТС.

В сравнении с подобными  компаниями стоит говорить именно о  Евросети, т.к. как компания МТС занимает по сегменту рынка другую нишу –  в основном как сотовый оператор.

Проанализируем конкурентоспособность  предприятия ЗАО «ГК «Связной». Оценка по десятибалльной системе( 1-худший показатель, 10-наилучший показатель) представлена в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 – Анализ конкурентоспособности  предприятия

Показатель

Кзн

«Связной»

«Евроссеть»

«МТС»

Уровень качества обслуживания

0, 35

10

8

7

Уровень продаж работ и  услуг

0,25

10

9

6

Уровень производственных и  управленческих издержек

0, 05

8

7

6

Охват рынка

0, 10

9

10

7

Качество предлагаемой продукции

 

0, 20

 

9

 

8

 

9

Уровень рекламной активности

0,10

8

9

5

Итого

1

9

8,5

6,7


 

Занимаемая доля Стигл на рынке мобильных технологий и услуг рис.

 

Согласно проведенной  оценке, рассматриваемое предприятие  обладает достаточно весомыми конкурентными  преимуществами и имеет все шансы  для вытеснения с рынка конкурентов.

Анализ внутренней среды. Внутренняя среда предприятия разделена на срезы: кадровый, организационный, производственный, товарный, ценовой. Срезы внутренней среды – набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяют потенциал и возможности предприятия.

Анализ внутренней среды  включает в себя анализ внутреннего  маркетингового потенциала охарактеризованного  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.5 – Характеристика   внутреннего   маркетингового   потенциала  ООО «Стигл»

Параметры оценки

Фактор

Характеристика фактора

Кадровая политика

Уровень квалификации сотрудников

Сотрудники предприятия  достаточно квалифицированы и справляются  с основными функциями управления

Заинтересованность персонала  в развитии предприятия

Персонал предприятия  заинтересован в развитии

Политика оплаты труда

Незначительно отличается от конкурентов

Организация

Наличие взаимодействия между  подразделениями предприятия

Взаимодействие структурных  подразделений предприятия достаточно эффективно

Способность быстро реагировать  на изменения внешней среды и  нестандартные ситуации

Предприятие достаточно быстро реагирует на изменения

Политика распределения  обязанностей структурных подразделений

Распределение обязанностей между структурными подразделениями  достаточно четкое

Производство

Качество выпускаемых  товаров и предлагаемых услуг

Качество услуг достаточно высокое

Товарная политика

Широта товарного ассортимента

Достаточно широкий ассортимент  представляемых товаров и услуг

Ценовая политика

Уровень цены на продукцию

Средний


 

Проведем SWOT- анализ под ним  понимают исследования, направленные на определенние и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке мер для повышения конкурентоспособности «Стигл».  SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.

 

Таблица 2.1 Матрица SWOT-анализа

  1. Сильные стороны:
  1. Слабые стороны:

S1 Достаночно низкии цены;

S2 Высокое качество услуг и товара;

S3Качество коммуникаций с потребителем;

S4 Опытное высшее руководство

W1 Текучесть кадров на нижнем уровне

W2 Низкое качество послепродажного обслуживания

W3 Большое количество конкурентов;

  1. Возможные урозы:
  1. Благоприятные возможности:

O1 Усиление и рост конкурентов;

O2 Потеря доли рынка;

O3 Снижение цен у конкурентов;

O4 Рост таможенных пошлин

T1 расширение ассортимента товара и услуг;

T2 выход на новые сегменты рынка;

T3 повышение квалификации персонала;

T4укрепление рабочей дисциплины на предприятии;

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Связной-Сибирь»