Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:53, отчет по практике
Целью моей работы является систематизация практических знаний и умений на основе изучения теории маркетинга и менеджмента и разработка рекомендаций для совершенствования практической деятельности на предприятии ОАО «Связной-Сибирь». Задачами данной работы являются:
изучения деятельности предприятия;
изучение внешней, внутренней среды и конкурентов;
предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Заключение
Мною была пройдена практика на предприятии работающем в сфере розничной продажи товаров и услуг населению.
Цель практики заключалась в изучении ООО «Стигл» его внутренней и внешней среды, проведение анализа конкурентов, предложение повышения конкурентоспособности.
В результате прохождения практики стало понятно, что ООО «Стигл» является успешным филиалом, как и вся компания в целом. Из недостатков было выявлено, что предприятие испытывает потребность в постоянных квалифицированных кадров и улучшение постпродажного сервисного обслуживания.
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
ООО «Стигл» является филиалом крупной компании, которая расположена в г.Москве. Все решения: управленческие, финансовые, маркетенговые принимаются и решаются в головной компании. Следуя из этого существует мало возможностей поменять какие-либо аспекты продажи, рекламы, расположения, производства и т.п в торговой точки, поэтому обратились к доступным методам повышения конкурентоспособности.
В итоги для повышения
конкурентоспособности и
- повышение мотивации сотрудников;
- создание собственного отдела послепродажного обслуживания;
- рекламные мероприятия;
- стимулирование сбыта;
- обучение и тщательный отбор персонала.
Цели данной работы были достигнуты, задачи выполнены. Получен практический опыт того как, функционирует предприятие на разных уровнях производственного процесса.
Характеристика факторов микроокружения
Таблица А.1
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры |
Конкуренты |
Усиление конкурентной борьбы |
Изменение уровня, ассортимента или цены услуг со стороны других участников рынка может привести к уменьшению рыночной доли предприятия |
Изменение ассортимента предоставляемых услуг. Улучшение качества предоставляемых услуг |
Потребители |
Объем спроса на предоставляемые предприятием товары и услуги |
Уменьшение спроса на товары и услуги приводит к падению выручки на предприятии, уменьшению прибыли |
Конкурентная борьба с
другими участниками рынка |
Уровень информированности потребителей относительно предоставляемых услуг и предлагаемых товаров |
Чем больше уровень информированности потребителей относительно предоставляемых предприятием товаров и услуг, тем больше потенциальных клиентов |
Более активная рекламная и маркетинговая деятельность | |
Поставщики |
Качество и цена поставляемого оборудования и материалов |
Последствиями неверного выбора поставщиков могут быть ухудшение качества или увеличение цены на товары и услуги предприятия |
Следует проводить активную работу по поиску и оценке поставщиков |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Связной-Сибирь»