Отчет по практике на примере ООО «Эврен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Эврен» находящееся по адресу город Уфа, ул. Проспект Октября 128 открылось в 2003 году.
Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иных законодательных актах.

Вложенные файлы: 1 файл

Вилия преддип практика.docx

— 327.58 Кб (Скачать файл)

Фондоотдача ОС определяется по формуле: 

Фотд = В/ Сср

где В – объем выпуска  продукции;

Сср – среднегодовая  стоимость основных средств.

Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче, определяется как отношение  среднегодовой стоимости основных производственных фондов к объёму выпущенной продукции.

Фондовооруженность - показатель характеризующий размер основных фондов приходящийся на одного работающего, определяется как отношение среднегодовой  стоимости основных производственных фондов к количеству работающих.

Фв=Сср/Ч

где Фв – фондовооруженность;

 Ч - количество работающих.

Сравнивая основные экономические показатели ООО «Эврен» за три года в таблице 1 можно наблюдать изменение многих показателей.

Выручка от продажи товаров  и услуг  с каждым годом увеличивается и составила в 2012 году 4800 тыс. руб.

Наблюдается увеличение себестоимости  на 231,6 тыс. руб. в 2011 году и на 504 тыс. руб.

Валовая прибыль ООО «Эврен» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2010 году она составила 634,6 тыс. руб., в 2011 году –772 тыс. руб., в 2012 году – 1500 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли возрастает.

Численность работников в 2012 году увеличилась на 10 человек или на 66,7% по сравнению с 2010 годом.

Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности  использования основных средств.

Потребность в анализе  ликвидности баланса возникает  в связи с усилением потребности  в финансовых ресурсах и необходимостью оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта.

Далее проведем оценку ликвидности  предприятия по следующим показателям, представленным в таблице 2.

Таблица 2. Основные показатели ликвидности и платежеспособности

Показатель

2010

2011

2012

Изменение

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2012г. к 2010г.

Коэффициент текущей ликвидности 

0,80

0,80

0,92

-

+0,12

+0,12

Коэффициент срочной ликвидности

0,34

0,31

0,34

-0,03

+0,03

-

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,30

0,28

0,32

-0,02

+0,04

+0,02


 

По данным таблицы 2 можно  сделать следующие выводы:

Коэффициент текущей ликвидности показывает, много ли у предприятия средств  для краткосрочных обязательств. Согласно Методическими указаниям по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными приказом ФСФО от 23.01.2001 № 16 [14], для признания структуры баланса удовлетворительной коэффициент текущей ликвидности должен быть равен или больше 2,0.

Коэффициент срочной ликвидности (норматив 0,8)  показывает, какую долю текущей задолженности предприятие может погасить при полном погашении дебиторской задолженности. Расчеты показали, что показатели ликвидности находились в течение трех лет ниже нормативных значений, это говорит о том, что на 1 рубль долга предприятие сможет погасить лишь 34 копейки в 2012 году. Для того, что бы выровнять показатели текущей ликвидности необходимо увеличивать собственные оборотные средства и снижать уровень запасов.

Коэффициент абсолютной ликвидности (норматив 0,2) наиболее жесткий коэффициент ликвидности предприятия. Он показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно за счет денежных средств и ценных бумаг предприятия. То есть по первому требованию предприятием может быть погашено 20% краткосрочных обязательств за счет денежных средств. Рассматривая показатели в динамике, данные на конец периода (2012г.) соответствуют нормативу, то есть на 1 руб. долга предприятие может быстро оплатить 32 копейки.

Рис. 2 Показатели ликвидности  и платежеспособности

В системе показателей  эффективности деятельности предприятий  важнейшее место принадлежит  рентабельности.

Таблица 3. Основные показатели рентабельности, %.

Показатель

2010

2011

2012

Изменение

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2012г. к 2010г.

Рентабельность продаж

15,46

16,45

23,79

+0,99

+7,34

+8,33

Рентабельность активов

14,35

15,03

24,23

+0,68

+9,2

+9,88

Рентабельность оборотных активов 

39,07

32,57

51,86

-6,5

+19,29

+12,79

Рентабельность собственного капитала

98,13

98,32

99,13

+0,19

+0,81

+1,0


Основные показатели рентабельности:

Коэффициент рентабельности продаж:

Крпр = (чистая прибыль / выручка) х 100 %;

Крпр2010 = (494,6 / 3199,0 )* 100 % = 15,46;

Крпр2011 = (587,0 / 3568,0 )* 100 % = 16,45;

Крпр2012 = (1142,0 / 4800,0 )* 100 % = 23,79.

Коэффициент рентабельности активов:

Кра = (чистая прибыль / активы) х 100 %;

Кра2010 = (494,6 / 3446,0 )* 100 % = 14,35;

Кра2011 = (587,0 / 3906,0 )* 100 % = 15,03;

Кра2012 = (1142,0 / 4714,0 )* 100 % = 24,23.

Коэффициент рентабельности оборотных активов:

Кроа = (чистая прибыль / оборотные активы) х 100 %;

Кроа2010 = (494,6 / 1266,0 )* 100 % = 39,07;

Кроа2011 = (587,0 / 1802,0 )* 100 % = 32,57;

Кроа2012 = (1142,0 / 2202,0 )* 100 % = 51,86.

Коэффициент рентабельности собственного капитала:

Крк = (чистая прибыль / собственный капитал) х 100 %.

Крк2010 = (494,6 / 504,0 )* 100 % = 98,13;

Крк2011 = (587,0 / 597,0 )* 100 % = 98,32;

Крк2012 = (1142,0 / 1152,0 )* 100 % = 99,13.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя является свидетельством или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько прибыли приходится на единицу собственного капитала предприятия. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала.

Коэффициенты группы рентабельности капитала показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал  в целях получения прибыли.

Данные показатели изучаются  в динамике, и по тенденции их изменения судят об эффективности  ведения хозяйственной деятельности предприятием.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических  явлений и процессов. Прежде всего, это совершенствование системы  управления производством в условиях рыночной экономики, повышение эффективности  использования ресурсов предприятиями  на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений, индексация оборотных средств  и четкое определение источников их формирования.

Рис. 3 Основные показатели рентабельности.

Коэффициенты группы рентабельности капитала показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал  в целях получения прибыли.

Данные показатели изучаются  в динамике, и по тенденции их изменения судят об эффективности  ведения хозяйственной деятельности предприятием.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических  явлений и процессов. Прежде всего, это совершенствование системы  управления производством в условиях рыночной экономики, повышение эффективности  использования ресурсов предприятиями  на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений, индексация оборотных средств  и четкое определение источников их формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретические основы управления качеством услуг на предприятии

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. Важнейшей  составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной  литературе и практике существуют различные  трактовки понятия качество.

 Как  указывают Ю.П. Адлер, Т.М. Полховская, П.А. Нестеренко [1], международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «спираль качества». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000 [7]. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время, как указывает Л.Л. Басовский [3] ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя [ 8]. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 4).

 

Рис. 4. Пирамида качества

Вверху  пирамиды находится TQM – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который  предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых  управленческих решений, систему планирования, при этом, по мнению Н.П. Любушкина [15 ],  особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Для дальнейшего уточнения  понятия управления качеством продукции  целесообразно обратить внимание на трактовку понятия продукции  и уточнить само это понятие. Необходимость  такого уточнения обусловлена тем, что понятие продукция не совсем точно даже в инструктивных материалах, действующих в Российской Федерации. Так, в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» приведен показатель «выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг...». Но ведь товары, работы и услуги входят в общее понятие продукция. Продукция – комплексное понятие. Это – результат деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, продуктами (имеющими вещественную форму) и услугами (не имеющими вещественной формы). Услуги производственного характера (ремонт и т. п.) называют работами.

Для того чтобы произвести ту или иную продукцию, выполнить  работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ. Конечное качество зависит от качества работы на каждом этапе.

Формирование качества продукции, согласно В.В. Окрепилову [13],  начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Качество работы, как уже  отмечалось, непосредственно связано  с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и  управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования, согласно В.М. Безрукову,  (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Эврен»