Отчет по практике предприятии ОАО «Городской молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:57, отчет по практике

Краткое описание

Анализ организационной структуры управления предприятием.
Анализ уровня производства и его эффективность.
Организация ресурсообеспечения предприятия.
Формы организации и стимулирования труда на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ организационно-правовой формы предприятия и системы
участия в его деятельности, зафиксированной в уставе предприятия….5
2. Общая характеристика предприятия……………………………………..9
3. Анализ организационной структуры предприятия…………………….11
4. Анализ уровня производства и его эффективность…………………...12
5. Организация ресурсообеспечения предприятия……………………….13
6. Номенклатура выпускаемой продукции………………………………..15
7. Финансовые показатели работы предприятия…………………………20
8. Анализ форм организации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………21
9. Анализ рынков сбыта…………………………………………………….23
10. Приложения………………………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 81.51 Кб (Скачать файл)

 

таблица 8.

Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что сырки глазированные с наполнителями 40г изживают свой жизненный цикл и покупатель отдает предпочтение новым видам, которых становиться все больше,целесообразно максимально снизить их выработку, т.е. производить самые продаваемые виды, исходя из данных по реализации за 2004-2005гг. (черника,ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка).

Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

1. Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:

- ананас (300 кг), клюква(300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),

сгущенка (400 кг).

2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:

- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон(300 кг).

3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:

- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).

4. Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:

- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная  смородина (400кг),

апельсин (360 кг), вишня (460 кг).

В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в декабре 2005 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт».

В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:

«Савушкин продукт»:

- крупные магазины в основном  заказывают творог зерненый через день

по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около225 кг;

- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),

итого за месяц выходит около 12 кг.

КПУП «ГМЗ №3»:

- крупные магазины заказывают  в основном творог зерненый каждый день

по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около720-725 кг;

- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),

итого за месяц выходит около 12 кг.

ОАО «ГМЗ №1»:

При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация:

Творог зерненый «Славянские традиции» будут заказывать примерно около2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно,потребность г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса,роста благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

Период

Реализация (с учетом сезонности)

Январь-апрель

Около 225 тонн

Апрель-май

Около 110 тонн

Май-сентябрь

Около 285 тонн

Сентябрь-декабрь

Около 325 тонн


 

таблица 9

Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике:

Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.

При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.

В 2004 году было выработано 5,1т сыров, в 2005 году реализация составила6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2006 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.

Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2005году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил489 млн. руб. (10 месяцев 2005 года ). В 2006 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

В плане 2006 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

В настоящее время рынок республики Беларусь активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт,транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 году такие виды продукции как сырки глазированные на печенье,сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло«Крестьянское» сладкосливочное несоленое, йогурт «Изюминка» 2,6% жирности,напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана«Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.

В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006», «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1» и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах как с традиционными, так и с новыми видами продукции.

Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя,ознакомить с новинками и планами в перспективе.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании,а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте,изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.

В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции,управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении,эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка,привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на  новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической  рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

- метро

- троллейбусы

- автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet


 

 

Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)

Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом.

Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)

схема2.

В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

схема 3.

Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

Увеличение объема продаж в 2006 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании,постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

Приложение 1.

Отчет о движении денежных средств

с 1.01.2005г по 1.01.2006г

Наименование показателя

Код строки

Сумма

По тек.

деят-ти

По инвест.

По фин. деят-ти

1. Остаток денежных средств на  начало года

010

138

x

x

x

2. Поступило денежных средств 

020

50665

50665

   

В т.ч. – выручка от реализации

товаров, работ, услуг

021

40681

40681

x

x

- доходы от продажи внеоборотных активов

022

3735

3735

   

-прочие доходы от операций  с активами

023

5873

5873

   

-авансы, полученные от покупателей

024

   

x

x

-целевое финансирование

025

       

-бюджетное ассигнование

026

200

200

   

-кредиты, займы

027

       

-дивиденды, проценты по фин. вложениям

028

 

X

   

-прочие поступления

029

176

176

   

Направлено денежных средств

030

48114

48114

   

В т.ч. –на оплату приобретенных

активов

031

32007

32007

   

-на расчеты с персоналом

032

2259

x

x

x

-на уплату налогов, сборов

033

3225

x

x

x

-на выдачу авансов

034

       

-на оплату долевого участия  в строительстве

035

15

x

 

x

-на финансовые вложения

036

 

x

   

-на выплату дивидендов

037

 

x

   

-на погашение кредитов

038

3373

3373

   

-прочие выплаты

039

7235

7235

   

Остаток ден. средств к отч.году

040

2689

2689

   

Справочно: ден документов

050

5

     

Из них бланков строгой отчет-ти

051

5

     

Поступило из банка в кассу

060

193

     

Сдано в банк из кассы

070

343

     

 

таблица 10.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г

Актив

Код стро-ки

На нач. года

На кон. года

 

Пассив

Код стро-ки

На нач. года

На кон. года

1. Внеоборотные активы

       

3. Источники собственных ср-в

     

Основные средства

110

6639

5814

 

Уставный фонд

510

30

55

Нематер. активы

120

6

1

 

Собственные акции

515

   

Доходные вложения

130

64

   

Резервный фонд

520

   

Вложения во внеоборотн. активы

140

594

120

 

Добавочный фонд

530

7774

8914

Прочие внеоборотн. активы

150

-

-

 

Нераспределенная прибыль

540

 

1132

Итого по разделу 1

190

7303

5935

 

Непокрытый убыток

550

262

 

2. Оборотные активы

       

Целевое финансирование

560

1

 

Запасы и затраты

210

1853

2398

 

Итого по разделу 3

590

7543

10101

В т.ч. -сырье, матер.

и др. ценности

211

1853

2398

 

4.Доходы и расходы

     

-незавершенное

строительство

213

     

Расходы будущих периодов

620

-135

-186

-прочие запасы и затраты

211

     

Доходы будущих периодов

630

   

Налоги по приобре-тенным ценностям

220

350

532

 

Итого по разделу 4

690

-135

-186

Готовая продукция

230

58

532

 

5. Расчеты

     

Товары отгруженые

240

     

Краткосрочные кредиты и займы

710

2330

200

Дебиторская задолженность

250

711

956

 

Долгосрочные кредиты и займы

720

54

 

В т.ч. –расчеты с пок-ми и заказч-ми

251

510

748

 

Кредиторская задолженность

730

621

2524

-расчеты с учредителями

252

1

   

В т.ч. –расчеты с

поставщиками и

подрядчиками

731

403

1747

-расчеты с дебиторами, кредиторами

253

200

208

 

-расчеты по оплате труда

732

101

138

-прочая дебиторская задолженность

254

     

- расчеты по налогам и сборам

734

10

555

Финансовые вложения

260

     

-расчеты по соц.страх и обеспечению

735

37

66

Денежные средства

270

138

2689

 

-расчеты с акцион-ми

736

11

 

Прочие оборотные активы

280

     

-расчеты с дебитора-ми, кредиторами

737

59

18

Итого по разделу 2

290

3110

6704

 

Итого по разделу 5

790

3005

2724

Баланс

390

10413

12639

 

Баланс

890

10413

12639

Информация о работе Отчет по практике предприятии ОАО «Городской молочный завод №1»