Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:19, отчет по практике
Основными целями практики, являются приобретение практических навыков; формирование представления о внутреннем устройстве предприятия, процессах, протекающих внутри предприятия; сбор полезной информации, котрый несомненно пригодится мне для подготовки и написания дипломного проекта.
Чтобы достичь поставленную в работе цель, необходимо поставить перед собой и решить ряд задач, а именно:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
приобретение практических навыков самостоятельной работы;
овладение технологиями обслуживания клиентов;
Введение……………………………………………………………………стр.3
1. Общая характеристика ресторана «Евразия Карусель»..........................стр.4
2.Организационно-производственная деятельность ресторана «Евразия Карусель»…………………………………………………………………….стр.5
3. Технологические аспекты деятельности ресторана
«Евразия Карусель»…………………………………………………………стр.7
4. Система управления ресторана «Евразия Карусель»…………………..стр.16
5. Маркетинговая деятельность ресторана «Евразия Карусель»………...стр.32
6. Финансово-экономическая деятельность ресторана
«Евразия Карусель»........................................................................................стр.42
7. Управление качеством услуг и инновационная политика ресторана «Евразия Карусель»…………………………………………………………стр.53
8. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ресторана «Евразия Карусель»…………………………………………………………стр.58
9. Список использованных источников……
Наибольшую долю в
структуре персонала имеют
В организации осуществляется
правильная политика процентного соотношения
опытных квалифицированных
Таким образом, основной и управленческий персонал ресторана «Евразия Карусель» по образованию, стажу и опыту работы в целом соответствует требованиям, предъявляемым к работникам организаций, предоставляющих ресторанные услуги.
Сдвиги в социальной структуре персонала являются преимущественно результатом научно-технического прогресса, который повышает требования к уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки и изменениями конъюнктуры рынка.
Трудовой потенциал напрямую влияет на эффективность труда. Многие экономисты рассматривают трудовой потенциал преимущественно с точки зрения уровня квалификации работника, обусловленного его знаниями, трудовыми навыками и опытом. Но в ресторане «Евразия Карусель» считают, что сам по себе высокий уровень трудового потенциала еще не является гарантией высокопроизводительной деятельности.
Чем больше степень использования знаний, способностей, склонностей, возможностей человека, тем, больше и его производственная отдача.
Наиболее интересным для разработки системы мотивации оказались ответы сотрудников ресторана «Евразия Карусель» на следующие вопросы:
1. Нравится ли Вам ваша работа?
Рис. 9 Распределение ответов на вопрос «Нравится ли Вам ваша работа?»
Распределение ответов показало, что более 80,0% работникам ресторана «Евразия Карусель» работа в организации нравится.
2. Как Вы оцениваете
уровень ответственности за
Рис. 10 Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?»
Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?» показало, две трети сотрудников считают свой труд ответственным за конечные результаты организации.
3. Что стимулирует Вашу работу?
Рис. 11 Распределение ответов на вопрос «Что стимулирует Вашу работу?»
При ответе на вопрос «Что стимулирует Вашу работу?» работники ресторана «Евразия Карусель» могли выбрать не более двух вариантов.
Результаты ответов показали, что в организации преобладают материалистические ценности, большинство работников, особенно в возрасте до 35 лет предпочитают материальное стимулирование и уверенность в карьерном росте, так как это в итоге приводит к престижу и более высокому вознаграждению.
На основании анализа результатов исследования особенностей психологической характеристики коллектива в ресторане «Евразия Карусель», можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию этой подсистемы системы управления персоналом:
1) уделять внимание
процессу развития молодых
2) внести изменения в систему оплаты труда, которые должны быть направлены на развитие материальных стимулов с учетом предельных затрат на содержание персонала.
Оплата труда в ресторане «Евразия Карусель» предполагает возникновение отношений между работодателем и работниками по установлению им выплат в соответствии с законодательством, коллективным договором, трудовым договором. Следовательно, термин «оплата труда» охватывает все отношения, возникающие при установлении и осуществлении оплаты труда работников. Поэтому исследованиям в области оплаты труда вресторане «Евразия Карусель» уделяют самое пристальное внимание.
В ресторане «Евразия Карусель» понимают, что для работника заработная плата – главная и основная статья его личного дохода, средство воспроизводства и повышения уровня благосостояния его самого и его семьи. Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий регламентируют различные формы и системы заработной платы.
Таблица 4
Система оплаты труда в ресторане «Евразия Карусель»
Повременная |
Повременно-премиальная |
Бонусная |
На комиссионной основе | |
Управленческий персонал |
Основной персонал | |||
оклад |
Оклад + премия |
Оклад + бонус за перевыполнение плана по выручке |
5 % от сделки | |
по штатному расписанию |
min 10 % |
min 10% |
5 % |
5% |
max 20% |
max 20% |
Продавцу |
Менеджеру |
Таблица 5
Группировка работников ресторана «Евразия Карусель» по уровню зарплаты (по данным 2013 года)
Показатели |
Численность со средней зарплатой |
Итого | ||||
25,0 – 26,9 |
27,0 – 28,9 |
29,0 – 30,9 |
31,0 – 32,9 |
33,0 и выше |
||
1.Количество человек, чел. |
4 |
5 |
6 |
8 |
8 |
31 |
2.Средняя зарплата в |
26312,6 |
27952,6 |
30368 |
31920,7 |
34372,6 |
- |
3.Удельный вес работников в группе, % |
12,90 |
16,13 |
19,35 |
25,81 |
25,81 |
100% |
4.стр.2*стр.3/100% |
3395,17 |
4508,48 |
5877,68 |
8237,6 |
8870,35 |
30889,3 |
Таким образом, средняя зарплата сотрудников в ресторане «Евразия Карусель» составляет 30889,3 рублей. При этом 70,94% сотрудников имеют зарплату выше 30 000 рублей.
Система оплаты труда в ресторане «Евразия Карусель» лежит в основе оперативного контроля над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
На мотивацию персонала влияет система оплаты труда, принятая в анализируемой организации, в ней отражены стимулирующие факторы на управленческий и основной персонал, что подтверждает и исследование, направленное на совершенствование материального стимулирования в организации. Данное исследование подтвердило, что система материального стимулирования, основанная на привычных +10%, +20% премии к окладу дестимулирует работников, они быстро привыкают к декларируемым премиальным и перестают качественно работать.
Ресторан «Евразия Карусель» в области кадровой политики и системы управления персоналом ищет новые модели оплаты труда, ломающие уравниловку и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности.
Мотивация и организационная культура в системе управления персоналом концептуально связаны. Поэтому в ресторане «Евразия Карусель» уделяется самое пристальное внимание исследованию психологического климата в организации, изучению факторов, которые положительно или отрицательно влияют на мотивацию персонала и его развитие.
Повышение качества и эффективности труда основана на комплексной оценке содержания труда и подчинена задаче управления социальным развитием ресторана «Евразия Карусель», анализу уровня затрат на содержание персонала в системе управления персоналом. Она включает блоки показателей, отражающих:
Оценка деятельности персонала – одна из важнейших функций в системе управления персоналом ресторана «Евразия Карусель», она направлена на выявление путей и методов повышения отдачи от работника для достижения, в конечном счете, целей предприятия.
В то же время оценка деятельности персонала – это часть всей управленческой работы предприятия, направленной на достижение его основного показателя – прибыли. Цели оценки деятельности персонала: оценка результатов труда; оценка (анализ) деловых и личных качеств работника; оценка потенциала работников; повышение отдачи от работника; оценка профессиональной и межличностной компетенции.
Поэтому особое внимание в условиях расширяющейся конкуренции в ресторане «Евразия Карусель» уделяют совершенствованию организации труда и повышению производительности труда.
Уровень производительности труда в ресторане «Евразия Карусель» определяется выручкой на одного работника и выручкой на одного основного работника (исполнителя).
При анализе производительности труда устанавливают степень напряжённости труда, выявляют резервы и рост, разрабатывают мероприятия по использованию этих резервов.
Таблица 6
Динамика выработки ресторана «Евразия Карусель»
Показатели |
Годы | |
2009 |
2010 | |
1. Годовая выработка на 1 основного работника, тыс. руб. |
2736,50 |
2885,90 |
2. Среднемесячная выработка на 1 основного работника, тыс. руб. |
228,04 |
240,49 |
Данные таблицы 6, показывают, что наблюдается рост эффективности деятельности персонала ресторана «Евразия Карусель».
Несмотря на рост услуг деятельности ресторана «Евразия Карусель» существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в кадровой политике организации, особенно в сфере оплаты труда и вопросах оценки затрат на персонал. Они являются сложным и «узким» местом.
Таким образом, характеристика системы управления персоналом и оценка ее эффективности показала, что вресторане «Евразия Карусель» уделяют внимание совершенствованию организации труда и повышению производительности труда.
Но существующая система управления персоналом далека от оптимальной. Оценка структуры организации и качества работы сотрудников позволила выделить основные проблемы ресторана «Евразия Карусель» по этому направлению, которые представлены в таблице 7.
Таблица 7
Основные проблемы, выявленные в результате процедуры оценки существующей системы управления персоналом
Направления оценки |
Выявленные проблемы |
1. Структура организации и |
Организационная структура и методы организации работы сотрудников не способствуют качественной деятельности персонала. |
2. Методы организации работы в компании |
Проблема может возникать из-за ошибочного выбора методов управления и организации работ |
3. Общий уровень квалификации сотрудников |
Работникам не хватает квалификации для достижения целей компании |
4. Уровень квалификации |
Сотрудникам, работающим с клиентами, не хватает квалификации и навыков в достижении увеличения объемов продаж |
5. Подбор кадров для компании |
Существующая в компании практика подбора персонала не соответствует потребностям компании и бизнеса. |
6.Вхождение новых сотрудников в компанию |
нет проблем |
7.Осуществление кадровой |
Отдел кадров в компании проводит неэффективную кадровую политику |
8. Развитие сотрудников в |
Проблемы и вопросы могут возникать в связи с тем, что компания не развивается за счет своих внутренних кадровых резервов. |
9. Реализация потенциала |
Руководство компании не ценит или игнорирует потенциал своих сотрудников, не видя в нем скрытых ресурсов для улучшения работы |
10. Оплата труда сотрудников |
В организации существует противоречие между целями, которые ставят перед сотрудниками руководители, и существующей системой оплаты труда. |
11. Стимулирование работы |
В организации не используется различные методы стимулирования для повышения мотивации работников. Это происходит из-за того, что в своей политике руководство уделяет мало внимания человеческому фактору. |
Информация о работе Отчет по практик в ресторане «Евразия Карусель»