Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:08, отчет по практике
ООО «Арт–Маркет» расположено в городе Благовещенске Амурской области. Это одна из самых крупных организаций по реализации алкогольной продукции. В 2005 году ООО «Арт-Маркет» занимал второе место по продаже алкогольной продукции.
Общество с ограниченной ответственностью «Арт-Маркет» зарегистрировано постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области № 162-Р от 11.03.1998г, находится по адресу Текстильная, 47.
Учредителями являются 3 физических лица. Устав общества в обновленной редакции утверждён 1 августа 2009 года.
Размер уставного капитала составляет 15152000 руб., уставный капитал оплачен полностью. Согласно устава, Общество может создавать следующие фонды:
- резервный фонд;
- фонд накопления;
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРТ–МАРКЕТ»
3
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
3
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
11
1.3 Оценка организационной системы товародвижения
19
1.4 Анализ системы управления сбытом
25
2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Коммерческий директор отвечает за управление процессами снабжения и сбыта, координирует торговые операции рынке, рекламу и стимулирование сбыта, осуществляет контроль за складированием, транспортировкой и доставкой товар.
Кроме этого на предприятии
имеется собственная
Являясь дистрибутором алкогольных производителей, фирма ООО «Арт-Маркет» видит свою миссию в том, чтобы обеспечить российских потребителей продукцией, соответствующей самым высоким мировым стандартам. Здесь уверены, что достойный качественный продукт - это основа формирования культуры потребления и хорошего вкуса, в конце концов, это показатель качества жизни.
В Амурской области насчитывается 3135 предприятий, имеющих розничную алкогольную лицензию и 18 предприятий-оптовиков, которые ведут между собой жесткую борьбу за покупателей. Клиенты часто переходят от одного поставщика к другому.
Это обусловлено рядом
причин: во-первых - предлагаемым ассортиментом,
так как алкогольный
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
При определении маркетинговой стратегии развития, необходимо периодически проводить SWOT-анализ.
Первая часть анализа (Strengths + Weaknesses - Сильные + Слабые стороны) позволяет решить: с каким успехом могут действовать конкуренты на определенных рынках? Какие стратегии необходимо разработать, чтобы обезопасить себя или проникнуть на рынок, занятый конкурентом? Знание целевого рынка конкурентов достигается с помощью второй части анализа (Opportunities + Threats - Возможности + Угрозы).
В самом общем смысле
SWOT-анализ нацелен на выявление, структурирование
и сравнение уже имеющихся
сильных и слабых сторон компании,
вероятных событий на рынке (возможности-угрозы),
наступление которых может
Таблица 1.3 - SWOT-анализ компании ООО «Арт-Маркет»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1 |
2 |
1.Опыт работы на рынке, известность 2.Наличие сбытовой сети на территории области 3.Наличие собственной складской базы хранения продукции 4.Отлаженная система поставок продукции 5.Наличие дистрибьюторских договоров с ведущими заводами-производителями 6.Наличие опытных специалистов |
1.Отсутствие систематических исследований рынка 2.Низкая финансовая устойчивость 3.Низкий уровень 4.Рассеивание функций на уровне подразделений 5.Отсутствие развитой системы контроля |
Продолжение таблицы 1.3 | |
1 |
2 |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
1.Ужесточение контроля со стороны государства за нелегальным оборотом алкогольной продукции – увеличение объема реализации продукции 2.Отмена квот государства на импорт-экспорт алкогольной продукции – расширение рынка сбыта и поставки продукции 3.Рост экономического развития – привлечение дешевых кредитов 4.Использование новых
программных разработок в |
1.Изменения в 2.Изменение нужд и вкусов покупателей 3.Увеличение издержек вследствие роста цен 4.Приход на рынок новых конкурентов |
Как видно из анализа, слабыми сторонами для компании ООО «Арт-Маркет», являются отсутствие маркетинговых исследований, отсутствие жесткой системы контроля, но наиболее слабой стороной является финансовая деятельность предприятия. Неэффективное использование активов порождает ряд проблем: низкая рентабельность и оборачиваемость. Причиной этого могла послужить слабая кредитная политика предприятия.
В качестве внешних угроз отмечены возможный приход новых или активизация уже имеющихся конкурентов, и как следствие, потеря доли рынка. Поэтому компании необходимо, используя сильные свои стороны и имеющиеся возможности, направить усилия на усиление контроля за использованием активов предприятия и, в частности, дебиторской задолженности, как основной их части. Это поможет сохранить покупателей, увеличить объем продаж, сократить расходы на содержание дебиторской задолженности.
Проведенный анализ, а также позиционирование рыночных возможностей и угроз по степени их влияния на компанию и вероятности их осуществления позволяют сделать предположения о развитии ситуации на рынке. В зависимости от прогноза и анализа внешней среды компания определяет свою долю на рынке, сегменты рынка, приоритетные регионы и продукты-локомотивы.
По данным отчётности отдела маркетинга, доля ООО «Арт-Маркет» на рынке г. Благовещенск в настоящее время составляет порядка 47 %. В связи с проводимыми маркетинговыми мероприятиями есть тенденция к её увеличению. Данный вывод можно сделать, благодаря проводимым исследованиям рынка. Если в летний период 2010 года отдел прямых продаж компании охватывал порядка 200 розничных торговых точек, то по данным исследования, проведённого в начале 2011 года, это число достигло 218, в то время как общий прирост новых торговых точек за аналогичный период составил 23 (на момент проведения исследования в 2011 году в городе насчитывалась 441 торговая точка, имеющая лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции).
К числу основных конкурентов можно отнести: ООО «Малько», ООО «Трейд-Алко», ООО «Эльнур-Партнёр», ООО «Россия», ООО «Азимут-А», ООО «Фауст-Лидер». Все перечисленные компании ввозят на территорию Амурской области подакцизную виноводочную продукцию и, имея свои собственные акцизные склады, оклеивают акцизными марками бутылки и реализуют в Амурской области. Доля ООО «Арт-Маркет» в общем выпуске проклеенной продукции с акцизных складов составляет 39,2 % от всей ввозимой виноводочной продукции в регион – это самый большой показатель.
Что касается маркетинговых стратегий развития конкурентов, то нельзя говорить об их исключительной ориентации на маркетинг алкогольной продукции, поскольку основные конкуренты ООО «Арт-Маркет» уделяют больше внимания продуктам питания, имея сети розничных магазинов.
Портфель заказов компании достаточно разнообразен. В ассортиментном перечне продукции представлено более двух с половиной тысяч наименований вино-водочной продукции: около 2000 наименования вина, 300 наименования водки и 100 наименования элитного алкоголя (вермуты, коньяки, абсенты, ликеры, аперитивы).
Ассортимент товара разнообразен как по вкусовым качествам, так и по цене. Фирма реализует оптом и в розницу через имеющийся мелкооптовый магазин всю ввозимую продукцию: вина Франции, Италии, Германии, Испании, Молдовы, Грузии, России; коньяки российские и европейские; водку производства Москвы и Санкт-Петербурга, а также Северной Осетии (г. Беслан – водка «Исток»).
В настоящий момент с
ООО «Арт-Маркет» заключено
Основная масса потребителей реализуемой продукции – это жители города и области. В связи с особенностью деятельности компании понятия потребитель и покупатель не совпадают, поскольку покупателем в данном случае выступает закупщик розничной торговой точки.
Главные клиенты ООО
«Арт-Маркет» – крупные
Ценообразование можно отразить формулой «затраты + прибыль». Затраты включают в себя закупочную цену, 80 % акциза (если продукция будет реализовываться с акцизного склада), 1,3 рубля с каждой бутылки за региональную марку, транспортные расходы. Прибыль – в размере 20 % от суммарных затрат. По полученной в итоге цене продукция реализуется в розничные сети мелким оптом, а также в собственном мелкооптовом магазине. В рознице наценка составляет 25-30 %.
Сбыт продукции осуществляется по разным каналам: через отдел прямых продаж (агентская сеть), отдел продаж (торговый зал), оптовые торговые точки (расположены на оптовых базах города «ОПС» и «Бакалея»), а также филиалы (в городах Белогорск, Свободный и Тында), которые тоже имеют свои отделы прямых продаж и отделы продаж.
Сбыт через отдел прямых продаж осуществляется посредством реализации продукции через агентскую сеть (насчитывает 4 человека). Суть данного канала распространения заключается в сборе заявок у розничных торговых точек и доставке на следующий день заказанной продукции вместе с пакетом документов, поскольку алкогольная продукция подлежит обязательной сертификации.
Продажи через торговый зал и оптовые торговые точки происходят по схеме: заказ – оплата – получение со склада.
Запасы товара на складах пополняются ежедневно, благодаря отлаженной системе оборота продукции: как только товар определенной группы заканчивается на складе, то с погрешностью в несколько дней данная продукция поставляется на склад от поставщиков.
Средняя продолжительность поставок из Москвы (в столице расположена основная часть поставщиков) – 21 день.
Далее проведем PEST – анализ внешней среды ООО «Арт-Маркет» в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - PEST – анализ внешней среды ООО «Арт-Маркет»
Факторы | |
Политические: - особая программа
«Сокращения различий в - выборы президента -умеренная финансовая политика правительства. |
Экономические: - снижение темпов роста инфляции - положительная динамика развития торговли - сокращение инвестиций в основной капитал - финансовая стабильность - неразвитая инфраструктура - увеличение инвестиций в развитие торговли Амурской области. |
Социальные: -стабильная ситуация на рынке труда - рост реальных доходов населения |
Технологические: - плохая оснащенность
рабочих мест - проблематичность внедрения новых технологий |
Далее необходимо провести анализ микроокружения по следующим элементам:
- анализ конкурентов;
- анализ поставщиков;
- анализ покупателей;
- анализ рынка рабочей силы.
К числу основных конкурентов можно отнести: ООО «Малько», ООО «Трейд-Алко», ООО «Эльнур-Партнёр», ООО «Россия», ООО «Азимут-А», ООО «Фауст-Лидер».
Фирма реализует оптом и в розницу через имеющийся мелкооптовый магазин всю ввозимую продукцию: вина Франции, Италии, Германии, Испании, Молдовы, Грузии, России; коньяки российские и европейские; водку производства Москвы и Санкт-Петербурга, а также Северной Осетии (г. Беслан – водка «Исток»).
Основная масса потребителей реализуемой продукции – это жители города и области.
В связи с особенностью деятельности компании понятия потребитель и покупатель не совпадают, поскольку покупателем в данном случае выступает закупщик розничной торговой точки.
Главные клиенты ООО
«Арт-Маркет» – крупные
Среднесписочная численность работающих в ООО «Арт-Маркет» на 1.01.2012 года составляет 110 человек.
При анализе динамических
изменений среднесписочной
Ниже проведем анализ
кадрового состава и его
В таблице 1.5 представлены результаты анализа квалификационной структуры персонала.
Таблица 1.5 - Квалификационная структура персонала ООО «Арт-Маркет»
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение, % | |||||
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
Чел. |
В % к итогу |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Руководители |
2 |
5,5 |
4 |
3,8 |
4 |
2,8 |
200 |
100 |
Служащие |
6 |
16,6 |
6 |
5,8 |
12 |
8,4 |
100 |
200 |
Специалисты |
8 |
22,2 |
15 |
14,5 |
16 |
11,3 |
187,5 |
106,6 |
Рабочие |
20 |
55,5 |
78 |
75,7 |
110 |
77,4 |
390 |
141,02 |
Среднесписочная численность |
36 |
100 |
103 |
100 |
142 |
100 |
286 |
137,8 |
Как видно, увеличение среднесписочной численности происходит в основном за счет роста рабочих, темп роста их численности в 2010 году составил 390 %, а в 2011 - 141,02 %.
Также происходит увеличение численности руководящего состава , что свидетельствует о повышении качества руководства деятельностью организации.
Далее необходимо наряду со структурой персонала проанализировать и возрастную структуру работающего персонала в таблице 1.6 .
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Арт–Маркет»