Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Терция», созданное в 2003 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля промышленными, хозяйственными и продовольственными товарами народного потребления.
Практика проходила на предприятии ООО «Терция», расположенном по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.
1 Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………………...5
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия……………………5
1.3 История создания и развития предприятия……………………………………6
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………………...7
1.5 Основные конкуренты на рынке………………………………………………..8
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Терция»……………………………………………………………………………….....11
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, характеристика ассортиме-
нта товаров, формы торгового обслуживания……………………………………11
2.2 Организационная структура предприятия……………………………………14
2.3 Динамика основных экономических показателей (За 3 года)……………....15
3 Государственное регулирование деятельности предприятия…………….19
3.1 Правила торговли , ГОСТы на услуги торговли……………………………..19
3.2 Лицензирование, сертификация……………………………………………....24
4 Налогообложение деятельности предприятия……………………………...26
4.1 Режим налогообложения……………………………………………………....26
5 Организация управления предприятием и персоналом……………..........28
5.1 Функции подразделений, кадровый состав ООО «Терция»……….....……..28
5.2 Подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалифи-
кации……………………………………………………………………………...…30
5.3 Распределение функций, количество и состав административно-управленче-
ских работников ...……………………………………………….………………....31
5.4 Методы управления персоналом………………………………………………32
6 Выводы, предложения.........................................................................................35
Список литературы……………………………………………………...………..37
Содержание
1 Введение………………………………………………………… 1.1 Организационно-правовая
форма и форма собственности……… 1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия……………………5 1.3 История
создания и развития 1.4 Перспективы
развития предприятия………………………… 1.5 Основные
конкуренты на рынке…………………………… 2 Основные технико- 2.1 Формат предприятия, размер
торговой площади, нта товаров, формы торгового обслуживания…… 2.2 Организационная структура предприятия……………………………………14 2.3 Динамика основных 3 Государственное регулирование
деятельности предприятия……………. 3.1 Правила торговли , ГОСТы на услуги торговли……………………………..19 3.2 Лицензирование, сертификация……………………………………………. 4 Налогообложение деятельности предприятия……………………………...26 4.1 Режим налогообложения……………………… 5 Организация управления
предприятием и персоналом…………… 5.1 Функции подразделений, 5.2 Подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалифи- кации………………………………………………………………… 5.3 Распределение функций, ских работников ...……………………………………………….……………….. 5.4 Методы управления персоналом…… 6 Выводы, предложения................... Список литературы………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственно – профессиональной практики является:
1. Закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
2. Овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли.
3. Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией, включающие следующие вопросы:
- характеристика
предприятия, организационно-правовая
форма;
- стратегия предприятия
на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты
на рынке, доля на соответствующем рынке
товаров и услуг, товарная (ассортиментная)
политика торговой организации: перечень
товарных групп и количество товарных
позиций; характеристика глубины, широты,
сбалансированности и устойчивости ассортимента;
ценовая политика торговой организации;
- организация товарного
снабжения предприятия, основные поставщики,
заказ товаров, получение, информационные
технологии, используемые в процессе обеспечения
товародвижения, товарные запасы.
- динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за два-три года;
- организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации.
Основные задачи
производственно-
1. Изучение сферы деятельности
предприятия, его организации, схемы управления.
Приобретение навыков в управлении деятельностью
отдельных звеньев.
2. Приобретение навыков
анализа и разработки вариантов управленческих
решений и обоснование их оптимального
выбора по основным направлениям деятельности,
исходя из специализации и специфики деятельности
организации.
3. Овладение
методологией диагностики производственно-экономического
потенциала организации в части финансовых,
материальных и трудовых ресурсов и их
эффективного использования.
Объектом преддипломной
практики является общество с ограниченной
ответственностью «Терция», созданное
в 2003 году. В соответствии с учредительными
документами основной вид деятельности
общества – розничная торговля промышленными,
хозяйственными и продовольственными
товарами народного потребления.
Практика проходила на предприятии ООО «Терция», расположенном по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.
1 Основные цели и задачи предприятия
1.1. Организационно-правовая форма
Предприятие «Терция» зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью 03 сентября 1993 и в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» действует на основании Учредительного договора и Устава.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Терция», сокращённое фирменное наименование: ООО «Терция».
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.
Общество отвечает по своим обязательствам всеми своими активами. Общество не отвечает по обязательствам государства и участников Общества. Государство не отвечает по обязательствам Общества.
В случае несостоятельности (банкротства) Общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Место нахождения Общества: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.
1.2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
1. Производство и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения.
2. Оптовая и розничная торговля.
3.
Торгово-закупочная
4. Коммерческая и посредническая деятельность.
5. Транспортные услуги населению и предприятиям.
6. Общественное питание.
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Основным видом деятельности ООО «Терция» является розничная продажа товаров (продукты питания). Предприятие так же выступает посредником, т. к. является официальным представителем некоторых производителей товара (Торговый дом «Карс», Мясокомбинат Падунский, Иркутский хладагент).
Общество является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Имущество Общества учитывается на его самостоятельном балансе.
1.3. История создания и развития предприятия
3 сентября 1993 года было
создано Товарищество с
Таблица 1.1 – История развития предприятия ООО «Терция»
№ Магазина. |
Год открытия. |
Адрес магазина. |
№1 |
1993г. |
Герцена, 6 |
№2 |
1994г. |
Геофизиков, 9 |
№3 |
1996г. |
Лесная, 24 |
№4 |
1997г. |
Трактовая, 9 |
№5 |
1999г. |
Курорт, 4-101 |
№6 |
2002г. |
Мира, 2 |
№7 |
2003г. |
Калинина, 5А |
№8 |
2007г. |
Кедровая, 19-11 |
1.4. Перспективы развития предприятия
Руководство предприятия постоянно работает над улучшением и увеличением торговых площадей, совершенствованием системы обслуживания покупателей, а также увеличением заработной платы и условий работы работников предприятия.
Основными пунктами развития на текущий год является:
- разработка проектно – сметной документации, ее утверждение, получение в аренду земельного участка под строительство базы, включающей в себя складские помещения и гараж для большегрузных автомобилей;
- увеличение площади отдела «Подарки» магазина №7 за счет изменения архитектуры здания;
- капитальный ремонт магазина №1 с целью увеличения торговых площадей и улучшения условий работы;
- разработка, утверждение документации и строительство супермаркета в микрорайоне «Речники»;
- разработка проектно сметной документации, ее утверждение и строительство магазина №10 промышленных товаров в микрорайоне «Речники»;
- увеличение площади за счет изменения архитектуры здания магазина №2;
разработка и утверждение документации для открытия цеха мясных полуфабрикатов.
1.5 Основные конкуренты на рынке
Основными конкуренты предприятия розничной торговли ООО «Терция» являются предприятия торговли, созданные на основании материальной базы бывших ОРСов и УРСов:
ООО «Триумф» 13 магазинов (бывший ОРС «ЛеноБАМ»);
ООО «Алко» 3 супермаркета самообслуживания;
ООО «Эльдорадо» 7 магазинов (бывший ЛенУРС)
Эти предприятия розничной торговли на сегодняшний день являются основными конкурентами ООО «Терция».
В таблице 1.2 представлен анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов.
Таблица 1.2 - Характеристика конкурентов
Критерии |
ООО «Триумф» |
ООО «Алко»» |
ООО «Эльдорадо» |
Качество |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Цена |
Выше |
Выше |
Аналогичная нашей |
Репутация фирмы |
Сложившаяся репутация |
Сложившаяся репутация |
Сложившаяся репутация |
В таблице 1.3 приведен анализ внешней среды предприятия, а также проблемы с которыми сталкивается руководство и пути их решения.
Таблица 1.3 - Анализ внешней среды предприятия
Тенденции |
Угрозы / возможности |
Реагирование |
Высокая конкуренция на рынке. Доминируют крупные компании. |
Угрозы: - возможность поглощения более сильными конкурентами; - снижение доли рынка. |
Снижение цен на продукцию. Улучшение обслуживания. Поиск новых сегментов рынка. |
Повышение конкурентоспособности: основной конкурент внедрил самообслуживания. |
Угрозы: - уменьшение доли рынка; -ухудшение качества обслуживания; - увеличение себестоимости продукции в сравнении с другими конкурентами. |
Переоборудование магазинов на самообслуживание. |
Постоянно растущие требования потребителей. |
Угрозы: - переключение покупателей на другого производителя. |
Внедрение современных технологий сертификации, обслуживания. Максимальное удовлетворение требований потребителей. |
Растущие требования клиентов к качеству обслуживания. |
Угрозы: - переключение клиентов на другие магазины. |
В час-пик работает дополнительный продавец. |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Терция»