Отчет по преддипломной практике в ООО «Терция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Терция», созданное в 2003 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля промышленными, хозяйственными и продовольственными товарами народного потребления.
Практика проходила на предприятии ООО «Терция», расположенном по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, ул. Гоголя,2.

Содержание

1 Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Организационно-правовая форма и форма собственности…………………...5
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия……………………5
1.3 История создания и развития предприятия……………………………………6
1.4 Перспективы развития предприятия…………………………………………...7
1.5 Основные конкуренты на рынке………………………………………………..8
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Терция»……………………………………………………………………………….....11
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, характеристика ассортиме-
нта товаров, формы торгового обслуживания……………………………………11
2.2 Организационная структура предприятия……………………………………14
2.3 Динамика основных экономических показателей (За 3 года)……………....15
3 Государственное регулирование деятельности предприятия…………….19
3.1 Правила торговли , ГОСТы на услуги торговли……………………………..19
3.2 Лицензирование, сертификация……………………………………………....24
4 Налогообложение деятельности предприятия……………………………...26
4.1 Режим налогообложения……………………………………………………....26
5 Организация управления предприятием и персоналом……………..........28
5.1 Функции подразделений, кадровый состав ООО «Терция»……….....……..28
5.2 Подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалифи-
кации……………………………………………………………………………...…30
5.3 Распределение функций, количество и состав административно-управленче-
ских работников ...……………………………………………….………………....31
5.4 Методы управления персоналом………………………………………………32
6 Выводы, предложения.........................................................................................35
Список литературы……………………………………………………...………..37

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 101.83 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер выполняет следующие  функции: формирует еженедельный отчет  по финансовым потокам на предприятии, работает с наличными средствами и передает их в банк, ведение бухгалтерской документации и составление ежемесячных отчетов, начисление и выдача заработной платы, отслеживание кредиторской задолженности, работа в системе 1С: Предприятие по упрощенной системе для передачи финансовых отчетов в головной офис.

     5.4 Методы управления персоналом

Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия  субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.

     Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:

     - правила определения целей;

     - методы разработки и оптимизации управленческих решений;

     - методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;

     - методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

     Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.

     Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют методы управления:

     - организационные;

     - экономические;

     - социально-психологические.

     Выделяют организационные, экономические и социально-психологические методы управления:

     Организационные методы управления - это система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях, при различных типах ее организации: жесткого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. В выявлении наиболее действенного для определенных условий типа организационного воздействия на коллектив, обеспечивающего эффективное и качественное выполнение работ, находят свое проявление организационные методы управления. Всю их совокупность можно классифицировать по трем группам методов: организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия.

     Экономические методы управления - совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, экономическое стимулирование и хозяйственный расчет.

     Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования. Последняя включает использование договоров обязательств, установление порядка распределения благ, очередности их получения; социальное стимулирование - создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития.

 

 

 

 

 

 

    6 Выводы, предложения, рекомендации

     Подводя итоги практики в ООО «Терция» можно отметить, что предприятие предлагает большой разнообразный ассортимент товаров в семи магазинах розничной торговли.

     Анализируя внутреннюю среду предприятия среди сильных сторон можно отметить финансовую независимость, наличие квалифицированного торгового персонала.

     По итогам финансового анализа можно отметить, что ООО «Терция» является достаточно прибыльным, быстро реагирующим на все изменения на рынке и имеющим хорошую перспективу дальнейшего развития.

     Хотелось бы порекомендовать предприятию совершенствовать свою работу по следующим направлениям:

     1. Обратить внимание на процесс планирования товарооборота – определение ключевых факторов экономической ситуации (внешние и внутренние факторы), подбор исходной информации, анализ развития товарооборота (продаж) в прошлом периоде.

     Составными элементами плана продаж в свою очередь являются:

     - концепция основного и альтернативного плана (на случай непредвиденных обстоятельств), стратегия достижения целей, разработка организационных мер по осуществлению стратегии;

     - расчет издержек, валовых доходов и прибыли, доведение плановых заданий до конкретных исполнителей, проверка плана на реальность (контроль прогноза).

     План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов:

     - реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота);

     - товарные запасы и товарооборачиваемость;

     - поступление товаров (товарное обеспечение).

     Объем и структура розничного товарооборота должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения в товарах в соответствии с его спросом, а с другой — необходимый для дальнейшего развития предприятия размер прибыли.

     2. Для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо вести грамотную политику управления оборотными средствами предприятия. Так как финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предприятие должно быть заинтересованы в организации наиболее рационального движения и использования оборотных средств.

     А также  для  более эффективной работы можно порекомендовать следующее:

     1. Перевод магазина №2 на систему самообслуживания, так как площади торгового зала  и квалификация продавцов и руководителя подразделения позволяют это сделать.

     2. Увеличить площадь торгового зала магазина №7 отдела «Подарки» за счет площади подсобного помещения.

     3. Систематически пользоваться рекламой для продвижения товаров;

     4. Проведение маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Федеральный Закон РФ  «О защите прав потребителей»  (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

2.Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности», ( вступившим в силу с 11.02.2002 г. )

3.Закон РФ от 10.06.93г.  № 5151-1 «О сертификации работ  и услуг» 

4.Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги  торговли. Общие требования.-Введ.2009-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.-10 с.

6. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги  торговли.Требования к персоналу.- Введ.2009-01-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.-6с. 

7. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги  торговли. Классификация предприятий  торговли.- Введ.2009-01-01.- М.: Изд-во стандартов. 2009.-20с.

     8. Егоров, В. Организация торговли [Текст]/ В. Егоров. – Спб.:Питер, 2010. – 425 с.

     9. Кавтырева, А. Анализ трудовых ресурсов торгового предприятия [Текст]/ А. Кавтырева // Современная торговля, 2007. – №6. – С. 56-62.

     10. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия [Текст]/ С. Н. Лебедева. – Мн.:Новое знание, 2008. – 240 с.

    11. Лянцевич, М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cfin.ru/ marketing/intmark.shtml

     12. Мазова, С. Принципы работы торгового предприятия [Текст]/ С. Мазова // Учет и анализ торговой деятельности, 2009. - № 1-2. - С. 64-71

     13. Полушкин, О. А. Стратегический менеджмент. Конспект лекций [Текст]/ О. А. Полушкин. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 138 с.

   14. Соколова, М. И. Корпоративная стратегия и корпоративное управление [Текст]/ М. И. Соколова // Управление корпоративными финансами. – 2006. - №4. – С. 44-51

     15. Смирнов, Н. Н. Стратегический менеджмент [Текст]/ Н. Н. Смирнов. – СПб.: Питер, 2008. – 375 с.

    16. Савтюгин, А. Конкурентные преимущества в стратегии компании [Электронный ресурс]. – URL: www.stroibk.ru/library/k/konkurentne.htm

     17.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие/Г.В.Са-

вицкая.-7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание,2002.-704с.

     18. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. – М.: Экономика, 2010. – 366с.

19.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.

     20.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Терция»