Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 18:30, отчет по практике
Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана;
3) Проанализировать организационную структуру управления
4) Рассмотреть экономико-финансовую деятельность ресторана
5) Рассмотреть информационные связи ресторана
Предмет исследования работы – индустрия ресторанного бизнеса и гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Ян Примус" ООО «Евразия-Энтертеймент»
Введение………………………………………....3
Основная часть отчета по производственной и преддипломной практике в ресторане «Ян Примус»…………………………………………..4
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «ЕВРАЗИЯ-ЭНТЕРТЕЙМЕНТ» торговый зал ресторан « Ян Примус»………………………….4
2.2. Основные цели и задачи работы ресторана «Ян Примус»……………………………………..5
2.3.Организационная структура управления
в ресторане « Ян Примус»………………………7
2.4.Экономико-финансовая деятельность
ресторана «Ян Примус»………………………..10
2.5. Маркетинговая деятельность ресторана «Ян Примус»…………………………………………12
8. Заключение……………………………………..15
9. Список литературы…………………………….17
2. При уменьшении себестоимости, например, за счет снижения затрат на материалы на 30 % (себестоимость 552 300 руб.), прибыль составит 1 537 700 руб.
3. При уменьшении коммерческих расходов на 15% (455 600 руб.), прибыль =3 560 000-789 000-455 600-934000= 1 381 400 рублей.
4. При оптимальном уменьшении всех основных статей затрат прибыль может составить 1 783 300 рублей.
Расчет: прибыль от продаж = 3 560 000-552 300-455 600-660 800-108 000= 1 783 300 рублей.
Таким образом, при планируемом уровне прибыли от продаж ресторан может окупиться через 2 года и 4 дня. Этот результат соответствует сроку окупаемости в бизнес-плане. На данный момент, воспользовавшись результатами финансовой деятельности ресторана, в связи с частой сменой руководства , ресторан «Ян Примус» не всегда находится на стадии окупаемости, бывают подъемы и падения на экономико-финансовой почве.
Маркетинговая деятельность ресторана «Ян Примус»
Задача проекта ресторана «Ян Примус» - выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить ресторану широкую известность. Основополагающие принципы работы ресторана»Ян Примус» - качество во всем, инновационный дизайн и имидж, ориентированность на потребительский сегмент с доходом "выше среднего". Концепция проекта не имеет аналогов на ресторанном рынке города Москвы. В отличие от абсолютного большинства рестораций, проект призван разрушить устоявшиеся взгляды к организации предприятия общественного питания и досуга бельгийской сферы.
В основе проекта лежит новый для российского регионального рынка формат ресторана с архитектурой в стиле бельгийского паба. Ставка сделана на объединение этих взаимодополняющих элементов в единый ресторанный комплекс, который представляет собой идеальное место проведения досуга с пользой для ума, души и тела, место, где можно ощутить всю атмосферу Бельгии.
Проект задуман как место, где можно насладиться авторским сервисом, уникальными блюдами, бельгийским пивом и искренней атмосферой. Ресторан должен стать местом, в котором можно провести
Дизайнер, директор, менеджер и шеф-повара по максимуму воплотили тему бельгийского народа: мебель и расстановка посадочных мест спроектированы с учетом создания максимального уюта и комфорта для гостей с достаточным пространством между столами; разработана концепция бренда ресторана-клуба и фирменный стиль; изысканная кухня с блюдами народов, населявших Бельгию, адаптирована командой поваров ресторана. Важное место в кухне ресторана будут занимать десерты, приготовленные в собственном кондитерском цехе. Также созданы меню "здоровое", "вегетарианское", "детское", "банкетное" и "фуршетное"; разработана бизнес-структура, позволяющая генерировать инновации;создана современная технология подбора кадров; разработана инновационная система премирования для материальной мотивации сотрудников; разработана программа обучения сервису и гостеприимству; для контроля качества кухни привлечены зарубежные шеф-повара консультанты; оборудование, инвентарь, предметы интерьера отвечают современным требованиям, заключены договоры с сервисными организациями на техническое обслуживание; разработана программа рекламных кампаний и медиаплан на 2014 - 2015гг.; разработаны тематические программы "клубных дней" с привлечением звезд российской эстрады;
Программа лояльности для клиентов
Разработана система клубных карт. "Накопительная карта" выдается всем гостям при первом посещении, она обменивается на "Серебряную карту", предусматривающую скидку в размере 5%, если общая сумма счетов за год достигнет 35 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 5000 руб. "Золотая карта" предусматривает 10% скидки при накоплении на карте 50 000 руб. за год или при проведении банкета на сумму от 50 000 руб. "Платиновая VIP-карта" дает право на 15% скидку и преимущества при выборе даты банкета и других услуг, предоставляемых рестораном, выдается знаменитым посетителям, а также постоянным гостям при накоплении на карте 100 000 руб. за год, а также при проведении банкета на сумму от 200 000 руб. не более чем на 50 человек. Для ключевых клиентов разработана индивидуальная программа лояльности.
С сентября 2014 г. планируется запуск бонусной программы совместно с другими предприятиями региона, работающими в том же сегменте, но в другой сфере.
Сезонность.
Предполагаются два сезона - "теплый" и "холодный". В "холодный" сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители прилегающих городов. Один раз в месяц планируется проводить тематические "клубные дни", билеты на которые будут распространяться заранее среди постоянных клиентов. Выручка от ежедневных обедов и ужинов и от банкетов будет примерно одинаковой. В "теплый" сезон планируется обслуживать поток гостей из других городов и стран, планирующих отдых всей семьей.2/3 выручки обеспечат банкеты, так как в России свадьбы принято проводить в летнее время. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 - 2,5 раза больше, чем в холодное. Для выполнения этого плана на летний период открываются дополнительные площади - "Летняя терраса" (120 кв. м) и "Летняя веранда" (40 кв. м).
Заключение
В целом можно положительно оценить работу ресторана. Товарооборот увеличился, следовательно, было больше продано блюд, покупных товаров. Это связано с более качественным приготовлением продукции собственного производства и повышением уровня и качества обслуживания в ресторане. Это выражается в том, что руководство не предъявляет к персоналу завышенных требований, однако строго контролирует качество выпускаемой продукции и качество обслуживания. Система мотивации и наказания отлажены за годы работы ресторана и практически не дает сбоев. Например, в случае провинности работнику не выносится выговор, строгий выговор и так далее, и сразу налагается штраф в зависимости от тяжести проступка. Штраф небольшой, но в случае, например, регулярных опозданий, несколько мелких денежных взысканий действуют, на мой взгляд, намного эффективнее, чем высказываемые вслух угрозы и замечания. Кроме того, в отдельных случаях руководство идет на уступки и относится лояльно к некоторым ситуациям, что позволяет работникам чувствовать себя более комфортно. Например, в жаркую погоду, когда в ресторане нет посетителей, официантка разрешено находится в торговом зале, где работает кондиционер.
Также в ресторане достаточно высока скорость обслуживания благодаря быстрой, четкой отлаженной работе поваров и отличному подбору кадров. Это не менее важно, чем качество обслуживания, поскольку даже при отличном обслуживании посетители, которые в течение двадцати минут доживаются салатов или холодных закусок, вряд ли будут удовлетворены работой ресторана.
Конечно, на мой взгляд, существует ряд мелких недоработок. К примеру, в том случае, если в ресторане полная посадка, в разгар работы может не хватать чистой посуды и приборов, однако это связано с тем, что, как и на любом предприятии ресторанно – гостиничного бизнеса, процент битой посуды очень велик и ее не успевают закупить.
Кроме того, цены в ресторане достаточно высоки, поэтому в большинстве своем посетителями являются люди, принадлежащие к классу «выше среднего», тем не менее, ресторан не только окупает себя, но и получает прибыль, направляемую на постоянное улучшение интерьера и качество обслуживания, но это бывает не всегда. Это доказывает, что за годы работы ресторан занял незанятую до этого нишу и нашел свое место на рынке товаров и услуг, т.е. была выполнена одна из сложнейших задач начального периода работы.
Список литературы
1.Менеджмент организации: Учебное пособие; Под редакцией З.Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2011г.
2. Ермолович Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", 2008. – 576 с.
3. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 312 с
4. http://www.yanprimus.ru/
5. http://www.restoran.ru/msk/
6. http://odiplom.ru/turizm/