Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:46, отчет по практике
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в использовании методов анализа, прогнозирования, регулирования рынка труда и занятости населения, применении методов и приемов анализа экономических показателей по труду и заработной плате, применении на практике различных систем мотивации труда и заработной платы в условиях ЗАО "Медиавектор", являющемся базой практики.
Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации………..………………………………………………………………4
1.1. Понятие и цели системы управления персоналом…………………………4
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом……………9
1.3. Структура и функции кадровой службы………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Медиавектор". Производственно-хозяйственная деятельность....................................................13
3. Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом ЗАО "Медиавектор"................................................................................................18
4. Анализ организации и оплаты труда менеджеров..........................................20
5. Проект предложений по совершенствованию системы управления персоналом и оплаты труда в ЗАО "Медиавектор"…………………………….27
Заключение..............................................................................................................32
Список литературы.................................................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Теоретические и методологические
основы системы управления персоналом
организации………..……………………………………
1.1. Понятие и цели системы управления персоналом…………………………4
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом……………9
1.3. Структура и функции
кадровой службы………………………………….
2. Организационно-экономическая
характеристика ЗАО "Медиавектор".
Производственно-хозяйственная деятельность..................
3. Краткая характеристика организации
работы по управлению персоналом ЗАО
"Медиавектор".................
4. Анализ организации и оплаты
труда менеджеров....................
5. Проект предложений
по совершенствованию системы
управления персоналом и
Заключение....................
Список литературы.............
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В данном отчете проведен анализ состояния организации по основным экономическим показателям, также проведен анализ движения персонала.
Местом прохождения практики являлся ЗАО "Медиавектор", а также отдел сувенирной и полиграфической продукции. Срок прохождения практики с 2 мая 2011 года по 31 мая 2011 года.
Цель производственной практики
состоит в закреплении
Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и цели системы управления персоналом
Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Не оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты.
Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические и др.), требующие умелого учета в практической работе [7, с.114].
Управление персоналом (УП) направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
В таблице 1 представлены основные элементы системы управления персоналом. В ней также приводится сравнительная характеристика различных подходов к управлению персоналом.
Таблица 1
Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом [8, с.14]
Содержание элементов Элементы системы УП |
Классический подход к управлению персоналом |
Современный подход к управлению персоналом |
1 |
2 |
3 |
Ресурсы фирмы |
Физический и денежный капитал |
Физический и денежный капитал Человеческие ресурсы |
Расходы на персонал |
Прямые затраты |
Долгосрочные инвестиции |
Привлечение персонала на фирму |
Денежный стимул |
Активный поиск Реклама Социальные льготы |
Расходы на обучение |
Минимальные |
Определяются по принципу «затраты - выгода» |
Формы обучения |
На рабочем месте |
Вне фирмы, включая общее образование |
Социальная инфраструктура |
Отсутствует |
Формируются отдельные компоненты по принципу «затраты - выгода» |
Стиль руководства |
Авторитарный |
Определяется ситуацией |
Организация труда |
Индивидуальная |
Индивидуальная Групповая |
Регламентация исполнителя |
Жёсткая |
Разная степень свободы в организации труда |
Мотивация к труду |
Индивидуальная |
Сочетание морально- экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности |
Горизонты (сроки) планирования |
Краткосрочный |
Период жизненного цикла человеческих ресурсов |
Функции кадровых служб |
Преимущественно учетные |
Преимущественно аналитические и организационные |
Из таблицы
видим, что в современном управлении
произошло смещение акцента с
административно-
Такая смена ориентиров в управлении персоналом имела длительную предшествующую эволюцию общего менеджмента организации. Одна из первых концепций управления персоналом базируется на постулатах «школы научного управления», в которых один из главных принципов - минимизация вложений в наёмную силу. В 70-х годах появилась концепция «человеческих ресурсов управления», возникшая в результате синтеза школ «человеческих отношений» и «поведенческих наук», что позволило признать экономическую целесообразность капиталовложений в рабочую силу [14, с.115]. При таком подходе прослеживается прямая зависимость величины дохода от индивидуальной производительности работника, его творческого подхода и самореализации.
Применение
концепции «человеческих
Действия технической системы предсказуемы и контролируемы, так как представляют собой реакцию объекта управления на полученную от органа управления команду.
Социальная (личностная, человеческая) подсистема связана с поступками и реакциями людей на команды управления, которые не могут быть однозначными и предсказуемыми. Эффективность действия данной подсистемы изначально связана с подбором кадров, т.е. кадровой политикой.
Управление
человеческими ресурсами - главная
функция любой фирмы и
Рис.1.1. Схема основных процессов работы с персоналом [10, с.20]
По своему содержанию
организационная и социально-
Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом.
Глобальная цель управления персоналом, как считает Н.П. Беляцкий, состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации [4, с.22]. Это означает улучшение работы каждого сотрудника с тем, чтобы он оптимальным образом наращивал и использовал свои трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению общей цели, а также поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении. Для достижения этой основной цели реализуется ряд локальных, представляющих собой цели-средства.
Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций управления, которые действуют на всех уровнях управления:
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство органа, заместители руководителей, руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами). Объектом управления являются персонал организации.
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
Общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.
Качественные характеристики:
- способности
(уровень образования, объём
- мотивация
(круг профессиональных и
- личные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли.
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом
Основу концепции управления трудовыми ресурсами организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами организации.
Изменения в экономической и политической системах нашей страны одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования. Нервозность, вызванная сложившейся ситуацией негативно сказывается в процессе труда персонала, что отражается на результате их деятельности. Планы в этой области связаны с реализацией функции мотивации.
Кадровая политика направлена на наем эффективной рабочей силы, увеличение производительности посредством улучшения условий работы, отношений рабочих и руководства.
Существует ряд принципов, составляющих основу кадровой политики. Среди них – демократизация управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству, знание отдельных людей и их потребностей, справедливость, соблюдение равенства и последовательность.
Исходными положениями политики в области кадров являются следующие:
-Политика занятости
– обеспечение эффективным
Гарантии занятости для персонала делают любую организацию более прибыльной и конкурентоспособной.
-Политика обучения
– обеспечение
-Политика оплаты труда – предоставление более высокой зарплаты, чем в других организациях, в соответствии со структурой, определенной способностями, опытом, ответственностью.
-Политика производственных отношений – установление процедур для простого решения трудовых проблем.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО "Медиавектор"