Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:46, отчет по практике
Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, в использовании методов анализа, прогнозирования, регулирования рынка труда и занятости населения, применении методов и приемов анализа экономических показателей по труду и заработной плате, применении на практике различных систем мотивации труда и заработной платы в условиях ЗАО "Медиавектор", являющемся базой практики.
Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические и методологические основы системы управления персоналом организации………..………………………………………………………………4
1.1. Понятие и цели системы управления персоналом…………………………4
1.2. Роль кадровой политики в системе управления персоналом……………9
1.3. Структура и функции кадровой службы………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Медиавектор". Производственно-хозяйственная деятельность....................................................13
3. Краткая характеристика организации работы по управлению персоналом ЗАО "Медиавектор"................................................................................................18
4. Анализ организации и оплаты труда менеджеров..........................................20
5. Проект предложений по совершенствованию системы управления персоналом и оплаты труда в ЗАО "Медиавектор"…………………………….27
Заключение..............................................................................................................32
Список литературы.................................................................................................
-Политика благосостояния – обеспечение услуг и льгот, более благоприятных, чем у других нанимателей, социальные условия отдыха должны быть желанны для работников и взаимовыгодны для них и организации.
Каждое из этих направлений требует точного выполнения посредством охвата таких субъектов, как:
-занятость (анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, наем стариков и инвалидов, продвижение по службе, отпуска, увольнение),
-обучение (проверка новых работников, практическое обучение, развитие),
-оплата труда
(льготные схемы, скользящие
-трудовые отношения (шаги по установлению лучшего стиля руководства, отношения с профсоюзами),
-благосостояние (пенсии, пособия по болезни, транспортные услуги, жилье, питание, помощь в личных проблемах и т. п.).
Кадровая политика
призвана создавать условия для
мотивации более высокой
Таким образом, схематически составные элементы кадровой политики можно представить следующим образом (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Составные элементы кадровой политики.
1.3. Структура и функции кадровой службы
Система управления персоналом – это совокупность элементов (цели, функции, кадры, технические средства, информация, методы организации деятельности и управления), формирующих кадровый комплекс организации.
Субъектами системы управления персоналом являются: директор организации, его заместитель, а также различные отделы и входящие в них специалисты службы управления персоналом. На рисунке 1.3 представлена схема современной организационной структуры системы управления персоналом организации.
Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
Рис 1.3 Схема
современной организационной
Дополнительные задачи: охрана туда и техника безопасности, расчёт и выплата заработной платы, оказание различного рода услуг (например, информирование, решение социальных проблем людей и проч.).
Итак, концепция управления персоналом является концентрированным выражением методологии менеджмента в той ее существенной части, которая составляет содержание социально-экономической стороны управления организацией и имеет непосредственное отношение к человеку.
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО "МЕДИАВЕКТОР". ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
"Медиавектор" является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав общества является учредительным документом ЗАО "Медиавектор". Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.
По требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица ЗАО обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Общество имеет полное фирменное наименование: "Медиавектор".
Юридический адрес организации: 603000, Российская Федерация, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.3-я Ямская, 12/1.
Основным видом деятельности организации является поставка рекламных сувениров и полиграфической продукции, разработка графического дизайна, проведение BTL-акций.
Рекламное агентство работает на рынке рекламы с 2000г., состоит из узкоспециализированных департаментов, каждый из которых профессионально работает по своему направлению. За это время были установлены связи с ведущими поставщиками и налажено собственное производство сувенирной продукции.
Рекламное агенство предоставляет практически весь объём рекламных работ: от планирования рекламной кампании до качественного выполнения разовых заказов, изготовление рекламы, рекламной продукции, проведение рекламной кампании на радио, в интернете.
«Медиавектор» работает более чем со 100 предприятиями различных сфер деятельности: МТС, Сибур-Нефтехим, Заволжский моторный завод, ОАО Волго-Вятский банк Сбербанка России, ОАО «ГАЗ», Кировский молочный комбинат, Компания Вимм-Билль-Данн, НМЖК, ОАО «УАЗ», МПК Атяшево, ТД Сибирский берег, ОАО ЧПФ «Букет Чувашии», ТД «Камаз», ОАО «Волгателеком» и другие.
Общество имеет в
Высшим органом ЗАО «Медиавектор» является Общее собрание акционеров. Один раз в год проводится годовое собрание акционеров. Проводимые, помимо годового, собрания являются внеочередными. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества.
К исключительной компетенции совета Директоров относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении.
После внесения обязательных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором, который подотчетен совету директоров общества и общему собранию акционеров, а также коллегиальным исполнительным органом общества – Правлением.
Организационная структура управления – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в её рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.
ЗАО "Медиавектор" возглавляет генеральный директор которому подчиняются руководители отделов по направлениям. Генеральный директор организации, организует управление имуществом, обеспечивает его сохранность, обеспечивает выполнение решений, определяет организационную структуру компании, утверждает правила и другие внутренние документы организации, утверждает штатное расписание, в порядке, установленным законодательством, уставом, поощряет работников, а также налагает на них взыскания, решает другие вопросы текущей деятельности компании в пределах своей компетенции. Исходя из принципа "кадры решают все", руководство постоянно должно демонстрировать работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала организации, показывая перспективу продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Приоритет, конечно, по решению генерального директора, отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к организации, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Таким образом, генеральный директор решает стратегические вопросы, осуществляет общее руководство организацией.
Охарактеризуем основные структурные подразделения ЗАО "Медиавектор" (Приложение 1).
Сувенирный, BTL и отдел дизайна осуществляют свою деятельность согласно своим направлениям. Во главе каждого отдела находится руководитель отвечающий за координацию и контроль за деятельностью менеджеров отдела. В обязанности менеджеров входит продажа и продвижение продукции и услуг компании на рынке рекламных и маркетинговых услуг.
Бухгалтерия ведет учет заработной платы, готовит счета-фактуры, накладные на сторону, готовит документы на запросы налоговых органов и других организаций г. Нижнего Новгорода. Также осуществляет учет доходов и расходов ЗАО, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации. Бухгалтерия занимается учетом соотношений плановых показателей деятельности с фактическими, определением фактического финансового состояния предприятия. Данный отдел координирует свою деятельность с учетом результатов работы других отделов данного подразделения.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору организации. В его обязанности входит организация и координация работы центральной бухгалтерии, составление отчетности, взаимодействие с налоговой инспекцией и фондами.
Отдел кадров ведет прием, перемещение и увольнение работников, разрабатывает систему мотивации и стимулирования труда, составляет и обосновывает совместно с генеральным директором штатное расписание организации. Таким образом, отдел кадров является непосредственным функциональным звеном, осуществляющим учет кадров, оформление найма персонала, организацию профессионального обучения; участие в собраниях трудового коллектива, являясь представителем его интересов.
Таким образом, рассмотренная организационная структура ЗАО "Медиавектор” (Приложение 1) является линейно-функциональной. Преимуществами данной структуры являются отсутствие дублирования функций, взаимосвязь всех основных элементов, взаимодействующих между собой, и стимулирование профессиональной специализации. Однако высокий уровень разветвленности приводит к замедленной реакции на внешние изменения, а также к чрезмерной централизации оперативного управления, что является существенным недостатком рассмотренной организационной структуры.
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО "МЕДИАВЕКТОР"
Эффективность деятельности
и конкурентоспособность
Весь персонал можно разделить на две категории:
– промышленно-производственный персонал – работники промышленного предприятия, непосредственно участвующие в процессе производства, его обслуживании и управлении.
– непромышленный персонал. В основном это работники жилищно- коммунальных хозяйств и культурно-бытовых учреждений, принадлежащих предприятию.
К тому же согласно “Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов” все занятые на предприятии подразделяются на следующие категории: руководители, специалисты, служащие, рабочие (основные, вспомогательные), младший обслуживающий персонал, охрана. Основанием для отнесения работника к той или иной категории является занимаемая должность.
Рассмотренные категории персонала в численном выражении образуют структуру персонала.
Анализ численности персонала позволяет установить степень обеспеченности предприятия кадрами, эффективность использования трудовых ресурсов; разработать меры, направленные на совершенствование структуры кадров, а также рассмотреть динамику, как общей численности персонала, так и отдельно по его категориям.
При анализе численности работающих наряду с определением степени выполнения плана и динамики за ряд лет, важно выявить соотношение между отдельными категориями работников и сопоставить их с нормативными данными.
Таблица1 - Анализ структуры персонала за 2009-2010гг.
Категории персонала |
2009 |
2010 |
Темп роста,% | ||
чел. |
уд. вес,% |
чел. |
уд. вес,% | ||
Численность всего (на конец года): |
35 |
- |
40 |
- |
14 |
в том числе: |
|||||
1. Руководители |
3 |
8,57 |
3 |
7,5 |
0 |
2. Менеджеры по продажам |
26 |
74,28 |
31 |
77,5 |
19 |
3.Сотрудники бухгалтерии |
4 |
11,42 |
4 |
10 |
0 |
4. Сотрудники отдела кадров |
2 |
5,71 |
2 |
5 |
0 |
Итого: |
35 |
100 |
40 |
100 |
14 |
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО "Медиавектор"