Отчет по производственной практике в ООО «Газпром добыча Оренбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 22:13, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «??»………..4
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «???» 4
1.2. Организационная структура управления ООО «???» 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО « ???»………………………………………………........11
2.1. Общие положения и основные задачи ОК 11
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 15
2.4. Условия труда в ОК 24
2.5. Анализ основной документации ОК 26
Дневник практики 31
Заключение 33
Отзыв-характеристика…………………………………………………………...34
Приложение 35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике образец.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

       ОК  имеет бланки  удостоверений,  свидетельств,  сертификатов, заявлений,  договоров,  справок.

       ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  ОК:

  1. Осуществляет  работу  по  подбору,  отбору  и расстановки  кадров  на основе  оценки  их  квалификации,  личных и  деловых  качеств,  контролирует  правильное использования работников  в  подразделениях  предприятия.
  2. Организует  своевременное  оформление  приема, перевода  и  увольнения  работников  в соответствии  с трудовым  законодательством,  положениями,  инструкциями, приказами руководителей,  учет  личного  состава, выдача справок  о  настоящей  и  прошлой  трудовой  деятельности работников,  хранение  и  заполнение  трудовых  книжек, ведение  установленной  документации  по  кадрам,  а  также подготовку  материалов  для  представления  персонала к поощрениям и  награждениям.
  3. Организует  медицинский  осмотр  и  ознакомление вновь поступающих работников  с  правилами внутреннего трудового распорядка,  осуществляет  необходимый инструктаж через  существующие подразделения предприятия.
  4. Выдает  работникам характеристики  в  ВУЗы, 
    техникумы,  райвоенкоматы,   суды,  органы  МВД и т.д.
  5. Подбирает руководящих,  инженерно-технических работников  и служащих  на  должности номенклатуры Генерального  директора  и  оформляет  на  них  необходимые документы.
  6. Изучает  деловые  качества  ИТР,  служащих  и на  основе  чего  вносит  предложения руководству  предприятия о  выдвижении,  создает резерв  для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет  по  указанию  Генерального директора и начальника  службы  управления  персоналом замещение вакантных должностей руководителей,  перемещение ИТР,   служащих  и рабочих.
  7. Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
  8. Ведет  учет  специалистов  с высшим  и среднетехническим,  среднеспециальным  образованием, научных  работников.
  9. Оформляет  необходимые  материалы  для  привлечения к ответственности  нарушителей  трудовой  дисциплины.
  10. Организует  табельный  учет  и  обязательное медицинское  страхование  на  предприятии.
  11. Ведет  учет  военнообязанных,  призывников, осуществляет  бронирование  работников  предприятия.
  12. Обеспечивает  подготовку  документов  по пенсионному  страхованию  и  ведению  персонифицированного учета  в  системе  Государственного  пенсионного  страхования.
 
 

2.2. Организационная  структура ОК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1 Организационная структура ОК  
     

       ФУНКЦИИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОК: 

    1. Группа  приема:
    • Осуществляет  прием  на работу рабочих,  ИТР и служащих,  согласно  действующему  трудовому законодательству,  приказам и  инструкциям.
    • Сообщает  сведения в  службу  занятости г. Саратова  и  средства  массовой  информации  о  наборе работников.  Сообщает  сведения по установленной законодательством  РФ  форме  в  службу  занятости  г. Саратова о предстоящем  сокращении и персональном  составе замещаемых работников.  Занимается  трудоустройством высвобождаемых  работников  предприятия,  их  переводом на другую работу.
    • Оформляет  договора  с  техническими  училищами, принимает  и  вместе  с  директором по  производству определяет  прибывших  на  практику  и  постоянную работу выпускников  ТУ,  следит  за  их  трудоустройством.
    • Направляет  вновь  принимаемых рабочих,  ИТР  и служащих  на  инструктаж  по  технике  безопасности, противопожарной  безопасности  и  др.,  в  медсанчасть  на предварительный  медицинский  осмотр.
    • Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.
 
    1. Группа  личного  состава:
    • Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек,  реестр  кадров.
    • Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.
    • Своевременно  вносит  в  личные  карточки и трудовые  книжки работающих  записи  о  перемещениях по работе,  об  изменении  тарифного  разряда,  профессии,  о присвоении  Почетных  званий,  поощрений и  наград.
    • Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия  в соответствии  с Трудовым  Кодексом РФ. Ведет  книгу  приказов  на  уволенных.
    • Ведет  учет и выписку приказов  о  переводе  из подразделений в  подразделения предприятия.
    • Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных и другие  изменения по обороту рабочей  силы.
    • Готовит  приказы  и  поощрении  на  работников предприятия,  которым  исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.
    • Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.
    • Оформляет  и выдает  работникам  предприятия необходимые  справки  и  другие  документы,  связанные с работой  на  предприятии.
    • Отвечает  на  запросы  организаций  и письма граждан.
    • Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет  учет  и архив личных  дел  работников  предприятия.
    • Своевременно  делает  раскладку  извещений переводных  и  других  документов  по  личным  делам.
    • Составляет  списки  для  последующего  оформления пропуска на  предприятие согласно  инструкции.
    • Готовит  материал  допуска  для  оформления и переоформления работникам предприятия.
    • Готовит  и  передает личные  дела  уволенных работников  в  архив  предприятия.
    • Выдает  характеристики  в  учебные  заведения по запросам  органов  МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.
 
    1. Группа  ИТР:
    • Ведет  прием  на  работу  инженерно-технических работников,  контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование  ИТР  в  подразделениях.
    • Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение вакантных  должностей,  отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.
    • Готовит  и  ведет  документацию по  периодической аттестации  ИТР  предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров  в  ВУЗах  и  техникумах.
    • Готовит  документы  для  предоставления работников  предприятия  к  правительственным  наградам, званиям.
    • Составляет  графики  очередных  отпусков генеральной  дирекции  предприятия.
    • Ведет  картотеку  ИТР  по  образованию по должностям.  Ведет  учет  специалистов  с  высшим и среднеспециальным  образованием,  научных  работников.
    • Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.
    • Готовит  кадровые  приказы  по  предприятию в переп лет  с  последующей  сдачей  их  в  архив  предприятия.
 
    1. Пенсионная  группа:
    • Оформляет  документы.  необходимые  для назначения  пенсии  и  перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.
    • Оформляет  справки  списков  №  1  и  №  2  по уходу на пенсию на льготных  условиях.
    • Оформляет  страховые  свидетельства государственного  пенсионного  страхования  (при необходимости).
    • Составляет  списки  работников  предприятия, у которых  наступает возраст,  необходимый для назначения пенсии по  старости  в текущем и 2-х последующих годах.
    • Согласно  составленным  спискам  просматривает трудовые  книжки,  проверяет наличие  стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает  запросы,  касающиеся стажа работинка  в  другие  предприятия и  государственные  архивы.
    • Выдает  направления  на МСЭК  (ВТЭК)  получившим травму на  производстве или  профзаболевание.  Ведет картотеку  работающих  инвалидов  3-ей  группы  и работников, получивших  трудовое  увечье  или  профзаболевание.
 
    1. Военно-учетный  стол:
    • Ведет  учет МБЗ  и  призывников,  бронирование работников  предприятия.
    • Разрабатывает  положения  об  организации помещения  на  случай  мобилизации.
    • Регулярно  проверяет  картотеку  на  правильность предоставления  отсрочки.
    • Своевременно  оформляет  всю  документацию на  МБЗ призывников  и  военных  комиссариатов  г.  Саратова.
    • Проводит  сверку  личных  карточек  с  военными комиссариатами г.  Саратова.
    • Своевременно  исключает  с  воинского  учета  лиц, достигших  предельного  возраста.
    • Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов,  ликвидаторов  Чернобыля.  Выявляет и составляет  списки  лиц  допризывного  возраста  и представляет  их  в  военные  комиссариаты  для  приписки.
 
    1. Табельная  группа:
    • Организует  табельный  учет  в  подразделениях предприятия.
    • Контролирует    состояние  табельного  учета и трудовой  дисциплины в  подразделениях,  соблюдение работниками  предприятия  правил  внутреннего  трудового распорядка.
    • Готовит  приказы  о  наказании  за  нарушение трудовой  дисциплины и  правил  внутреннего  трудового распорядка.
    • Организует  обязательное  медицинское страхование  в подразделениях предприятия.
    • Организует  и ведет табельный учет  всех отделов предприятия.
 
 

    2.3. Должностные инструкции  специалистов ОК 
     

    Должностная инструкция начальника отдела кадров 

       I. Общие положения

   1.1. Начальник  отдела  кадров  относится к категории руководителей,

   назначается на  должность  и  освобождается  от  нее  приказом  директора предприятия по представлению.

   1.2. На должность начальника отдела  кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное   образование   и   стаж  работы  по  организации управления кадрами.

   1.3. Начальник  отдела  кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.

   1.4. Во  время  отсутствия  начальника  отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь,   пр.)   его   обязанности   выполняет   назначаемый   в установленном порядке  заместитель,  который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.    

1.5. В  своей деятельности  начальник отдела кадров руководствуется:    

- законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам

выполняемой работы;    

- методическими  материалами по соответствующим  вопросам;    

- уставом  предприятия;    

- приказами  и распоряжениями директора предприятия;     

- настоящей  должностной инструкцией.    

1.6. Начальник  отдела кадров должен знать:    

- трудовое  законодательство Российской Федерации;     

- законодательные  и нормативные акты по вопросам  выполняемой работы;    

- методические  материалы по управлению персоналом;     

- структуру  и штаты предприятия,  его  специализацию  и  перспективы

развития;     

- кадровую  политику и стратегию предприятия;     

- порядок  определения перспективной и  текущей потребности в кадрах;     

- источники  обеспечения предприятия кадрами;     

- состояние  рынка труда;    

- системы  и методы оценки персонала;    

- методы  анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;    

- порядок  оформления,  ведения и хранения документации,  связанной с

кадрами и их движением;    

- порядок  формирования  и  ведения   банка   данных   о   персонале

предприятия;     

- организацию  табельного учета;    

- методы  учета  движения кадров,  порядок составления установленной

отчетности;     

- возможности  использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;

   - передовой отечественный и зарубежный  опыт работы с кадрами;

   - основы социологии, психологии и  организации труда;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Газпром добыча Оренбург»