Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:54, отчет по практике
Основные задачи во время прохождения производственной практики: общее знакомство с принципами деятельности предприятия; сбор практического материала для написания отчета по практике; закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; изучение документации, регламентирующей деятельность кафе; приобретение профессиональных навыков; сбор необходимого практического материала для выработки навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе;
ВВЕДЕНИЕ
В России бизнес
общественного питания
Практика
я проходила в кафе "Zanzi Bar" в должности
официанта.
Целью данной практики является ознакомление
с деятельностью организации, изучение
принципов ее работы и опыта ее специалистов,
углубление и закрепление знаний, полученных
в процессе учебных занятий.
Основные задачи во время прохождения
производственной практики: общее знакомство
с принципами деятельности предприятия;
сбор практического материала для написания
отчета по практике; закрепление теоретических
знаний, полученных в процессе обучения;
изучение документации, регламентирующей
деятельность кафе; приобретение профессиональных
навыков; сбор необходимого практического
материала для выработки навыков в самостоятельной
научно-исследовательской работе;
Период прохождения
практики: 10 июня 2013 г. - 21 июля 2013 г.
Практика
является важным этапом в процессе обучения,
поскольку позволяет сопоставить полученные
теоретические знания с практической
действительностью, применить имеющиеся
навыки и наработать новые.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Тип предприятия общественного питания
Тип предприятия общественного питания – кафе. Т.е. это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. Кафе «ZanziBar» на 57 посадочных мест располагается по адресу г. Самара Московское шоссе, д. 163а, б во втором корпусе ТЦ Империя. Режим работы и в будние, и в выходные дни с 10 утра до 20:30 вечера. Обслуживающий персонал работает в 2 смены пять через пять.
Общее количество работающих на данном предприятии на 21 июля 2013 года - 20 человек.
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала:
Основные руководители
выполняют следующие
Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий или менеджер (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Контролирует работу персонала, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно
подчиняется директору и
Администратор (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
Бармен (4 чел) Находится в подчинении у менеджера. Собирает заказ клиентов по чеку.
Официант (3 чел) Находится в подчинении у администратора. Обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Повар (4чел) Подчиняется администратору. Делает заявки поставщикам совместно с администратором. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Посудница (3 чел) Подчиняется администратору. Занимается мытьем посуды. Следит за чистотой в заведении.
Кафе предназначено для реализации и производства фирменных, заказных блюд несложного приготовления, а также разнообразных горячих (кофе, чай и т.д.) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд.
На каждом столе ставится табличка с номером и выдержкой из меню, салфетницы и специи.
Кафе с обслуживанием официантами в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления.
Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Столовая посуда применятся металлическая из нержавеющей стали, фаянсовая, сортовая стеклянная.
Заказ и расчет гостей осуществляет администратор через контрольно-кассовую машину за барной стойкой. Официант разносит готовые заказы и производит уборку столов после ухода гостей.
Организационно-правовая форма: ИП Ковалик М.Ф. ИП может работать в любом городе РФ без всяких регистраций. ИП может свободно распоряжаться доходом.
Аудиторию кафе по возрастному критерию можно разделить на 3 возрастные категории:
1. от 16 до 26 – студенты, аудитория с ограниченными материальными ресурсами;
2. от 27 до 45 – семьи с детьми среднего и выше среднего достатка;
3.от 46 до 60 –люди со стабильным достатком, пенсионеры.
На основе маркетинговых исследований, проведенных в 2012 г. о посетителях кафе по сегментам, построена диаграмма (рис. 1).
Большинство посетителей кафе — семейные пары с детьми, продавцы-консультанты отделов ТЦ Империя, молодые женщины. Чаще всего это посетители ТЦ Империя, люди, живущие в ближайших микрорайонах.
В целом, кафе ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. Ценовая политика в кафе достаточна гибкая и сочетает в себе возможности для удовлетворения взыскательного вкуса посетителей, не особенно обращающих внимание на стоимость чашки действительно хорошего кофе, так и для удовлетворения потребностей посетителей, оцениваемых достаточно средним уровнем дохода.
Средняя цена чека – 500- 800 рублей. Средняя выручка в день не в сезон- 30 тыс. руб. В сезон – 65 тыс. руб.
В данном месте нет предприятий подобного типа, кафе находится, на оживленной улице.
1.3. Наценка
Для того, чтобы расценить блюдо, сначала надо составить технологическую карту на данное блюдо. В карту входят: набор сырых продуктов с указанием веса в граммах. Кратко описывается процесс приготовления. в конце указывается выход готовой продукции (то есть вес). Исходя из стоимости ингредиентов с учетом доставки и всех накладных расходов, связанных с хранением, зарплатой и пр. (в кафе 30% ) определяют себестоимость 1 порции. А вот далее уже на себестоимость накручивают свои проценты, которые будут чистой прибылью.
Рассмотрим наценку на одни из самых востребованных блюд в кафе: салат «оливье» и борщ.
Порция салата 125 г.: 16, 55 руб. Полная себестоимость: 16,55+(16,55*0,3)=21, 5 руб. Продажная цена: 40 руб. Сумма единой наценки: 40 – 21,5=18,5 руб. Торговая наценка х: 21,5*х/100=18,5 и отсюда х=86 %
Порция тарелки борща 30/250/25 г по бизнес-меню.: 15,19 руб. Полная себестоимость: 15,19+(15,19*0,3)=20, 5 руб. Продажная цена: 80 руб. Сумма единой наценки: 80 – 20,5=59,5 руб. Торговая наценка х: 20,5*х/100=59,5 и отсюда х=290 %
1.4. Ассортимент выпускаемой продукции
Кухня: русская, европейская, итальянская, японская. Обширная кофейная, чайная карта и карта коктейлей.
1. горячие блюда
2. холодные закуски и салаты
3. гарниры
4. супы
5. десерты
6. выпечка
7. коктейли
8. пиво
9. кофе
10. чай
11. напитки
Анализ глубины ассортимента продукции кафе «Занзибар»:
В группе «горячие блюда» -7 наименований
В группе «гарниры»- 5 наименований
В группе «холодные закуски и салаты» - 21 наименование
В группе «супы» - 7 наименований
В группе «основные блюда» - 29 наименования
В группе «десерты» - 8 наименований
В группе «коктейли» - 31 наименование
В группе «пиво» -4 наименования
В группе «кофе» - 8 наименований
В группе «чай»- 14 наименований
В группе «напитки» - 4 наименования
Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен, готовят различные блюда из рыбы, мяса, птицы, овощей. Но в меню нет специальных блюд (диететических, детских и т.п.), способных привлечь еще больших посетителей.
Кафе делает уклон на сезонные блюда. Например, летом, в меню появляются морсы из свежих ягод, а также десерты из свежих ягод и фруктов. Делается уклон на овощные блюда, рагу, салаты и т.п. В период масленицы кафе готово предложить для посетителей блины и оладьи с всевозможными начинками.
Подробнее меню представлено в приложении 1 и 2.
1.5. Состав помещений
Производственная группа помещений:
-заготовочные (овощной, мясо-рыбный);
-доготовочные (горячий, холодный);
-специализированный (кондитерский).
В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.
Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.
Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест. На предприятии с бесцеховой структурой производства организуются универсальные рабочие места, где осуществляется несколько неоднородных технологических операций. В каждом производственном цехе организуют несколько рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса. Каждое рабочее место обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды.
Складская группа
помещений предназначена для кратковременного
хранения сырья (кафе работает с полным
производственным циклом), Складская группа
состоит в свою очередь из охлаждаемых
камер для таких продуктов как: мясо, рыба,
гастрономия, зелень и напитки. В баре
- имеется охлажденная камера для пива,
молока, сиропов.
Из неохлаждаемых кладовых в кафе - кладовая
сухих продуктов, овощей
Административно-бытовая группа помещений
существует условно, т.к. территория, занимаемая
кафе не очень велика.
Раздаточная - это площадка для получения
официантами посуды, приборов из сервизной
и соответственно сдачи использованной
посуды в моечную; здесь же официанты получают
продукцию из буфета, продукцию собственного
производства из холодного и горячего
цехов. Все эти помещения выходят на эту
площадку, то есть связаны с раздаточной
функционально. Здесь же устанавливаются
кассовые аппараты для отбивания чеков.
Торговый
зал на 19 столиков - основное помещение
для обслуживания.
ГЛАВА 2. СКЛАДСКАЯ ГРУППА
2.1. Источники поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров
Для работы предприятий питания необходимо снабжать их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в необходимом количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
Все вопросы по организации продовольственного снабжения находятся в ведении зам. директора. Он занимается поиском поставщиков необходимого предприятию сырья и заключением договоров с ними, следит за своевременным выполнением договорных обязательств.
Поиск поставщиков осуществляется по каталогам, там, где инициатива исходит от менеджера или по личным звонкам поставщиков, предлагающих свои прайс-листы. Все, поступающие предложения рассматриваются менеджером кафе, и выбирается поставщик, предлагающий в совокупности наиболее выгодные условия поставки.
Основным документом, определяющим взаимоотношениям между предприятием и его поставщиками, является договор поставки в двух экземплярах. В нем оговорены все необходимые условия: наименование товаров, сроки, количество, цена поставки, качество товара, ответственность сторон за несоблюдение условий договоров и многое другое.
Качество приобретаемого сырья, в зависимости от его наименования, подтверждается соответствующими документами: сертификатом соответствия, ветеринарными свидетельствами и гигиеническими сертификатами (на продукцию животноводства).
Основными поставщиками продукции в «ZanziBar» являются:
Информация о работе Отчет по производственной практике на материалах кафе " Zanzi bar"