Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:24, отчет по практике
Целью прохождения практики являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление со структурой организации, основными функциями ее производственных и управленческих подразделений;
- изучение основ организации труда и управления производством;
- изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия и их аналитическая оценка;
- рассмотрение перспектив развития организации, выявление резервов производства и определения путей повышения эффективности работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия, его задачи и функции…….4
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...……..6
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…………...10
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………12
2.1. Анализ основных фондов предприятия………………………………………12
2.2. Оборотные средства предприятия……………………………………………15
2.3. Организация труда и заработной платы на предприятия………………...…17
2.4. Структура издержек предприятия………………………………...………….19
2.5. Анализ товарооборота………………………………………………..………..21
3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..24
3.1. Политика ценообразования на предприятии…………………………….…..24
3.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….28
По видам затрат издержки предприятия подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим элементам:
– материальные затраты,
– затраты на оплату труда,
– амортизация основных фондов,
– отчисления на социальные нужды,
– прочие затраты.
Динамика и состав издержек обращения ООО «Урал-Пресс Иркутск» представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Показатели |
Годы |
Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -) | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Аренда, тыс. руб. |
2048 |
2775 |
728 |
35,54 |
Расходы на ГСМ, тыс. руб. |
2525 |
3950 |
1424 |
56,40 |
Оплата коммунальных услуг и электроэнергии, тыс. руб. |
1407 |
2201 |
794 |
56,40 |
Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
2958 |
3325 |
367 |
12,41 |
Амортизация основных средств, тыс. руб. |
366 |
416 |
50 |
13,56 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
887 |
998 |
110 |
12,41 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
2112 |
2435 |
323 |
15,29 |
Итого |
12303 |
16099 |
3795 |
30,85 |
Общая сумма издержек обращения в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 3795 тыс. руб. или на 30,85 проц. Расходы на ГСМ выросли в 2013 г. на 56,4 проц. или на 1424 тыс. руб. по сравнению с 2012 г. и составили 3950 тыс. руб. Расходы на оплату труда выросли на 12,41 проц. по сравнению с 2012 г. и составили в 2013 г. 3325 тыс. руб. Амортизация основных средств увеличилась на 13,56 проц. и составила в 2013 г. 416 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды увеличились на 110 тыс. руб. или на 12,41 проц. и составили в 2013 г. 998 тыс. руб. Прочие расходы увеличились на 323 тыс. руб. или на 15,29 проц. по сравнению с 2012 г. и составили в 2013 г. 2435 тыс. руб.
Отдельное внимание следует уделить покупной стоимости товаров. Затраты на приобретение периодических изданий представлены в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Затраты на приобретение периодических изданий за 2013-2013 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -) | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Покупная стоимость, тыс. руб. |
18361 |
28863 |
10502 |
57,20 |
Затраты на закупку выросли в 2013 г. на 10502 тыс. руб. по сравнению с 2012 г. и составили 28863 тыс. руб.
Динамика уровня издержек предприятия представлена в таблице 2.11
Таблица 2.11
Динамика уровня издержек обращения предприятия за 2013-2013 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -) | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Сумма издержек, тыс. руб. |
12303 |
16099 |
3795 |
30,8 |
Товарооборот, тыс. руб. |
34126 |
53372 |
19246 |
56,4 |
Уровень издержек обращения, проц. |
36,05 |
30,16 |
-5,89 |
-16,3 |
Уровень издержек предприятия в 2013 г. по сравнению с 2009 г. сократился на 16,3 проц. и составил 30,6 проц. пункта. Сокращение уровня издержек произошло за счет увеличения товарооборота на 19246 тыс. руб. за 2012-2013 гг. Следовательно, можно говорить об эффективном управлении издержками предприятия.
2.5. Анализ товарооборота
Под товарооборотом понимается объем реализации товаров народного потребления населению и другим потребителям в денежном выражении. В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения).
Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.
Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды. Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
Анализ общего объема товарооборота проводят по кварталам, что позволяет определить равномерность продаж на протяжении года и выявить степень удовлетворения покупательского спроса по сезонам. При анализе ритмичности продаж определяют коэффициент ритмичности товарооборота по формуле:
Критм = Товарооборот фактического года с учетом
квартала / Товарооборот предыдущего года
При расчетах коэффициента ритмичности объем продаж можно учитывать в абсолютных суммах в денежном выражении или в удельном весе продаж в отдельные периоды в общем объеме продаж. Равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице.
После определения годового товарооборота с разбивкой по кварталам приступают к прогнозированию его по отдельным товарным группам и товарам с учетом сезонности спроса населения и сложившегося уровня продажи товаров. Так, в летний период происходит некоторое сокращение реализации книг, но увеличиваются объемы реализации периодических изданий: газет, журналов. А в I и IV кварталах возрастает спрос на художественную литературу в связи с тем, что именно данные издания приобретаются в качестве подарков на Новый Год, 23 февраля и 8 марта.
При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж. Для этого выполняются следующие расчеты:
Таблица 2.12
Анализ ритмичности продаж
Период |
Товарооборот, тыс. руб. |
Удельный вес, проц. | ||
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
1 квартал |
9071 |
14133 |
26,58 |
26,48 |
2 квартал |
7716 |
12190 |
22,61 |
22,84 |
3 квартал |
7122 |
11059 |
20,87 |
20,72 |
4 квартал |
10217 |
15990 |
29,94 |
29,96 |
Итого за год |
34126 |
53372 |
100 |
100 |
Объем товарооборота 2013 г. превысил значение 2012 г.на 56,4% и продажи осуществлялись достаточно ритмично по сравнению с 2012 г., так как объемы и доли продаж в отдельные периоды практически не изменились. Коэффициент ритмичности продаж составил:
Критм (1 квартал)=(26,48+22,61+20,87+
Критм (2 квартал)=(26,58+22,84+20,87+
Критм (3 квартал)=(26,58+22,61+20,72+
Критм (4 квартал)=(26,58+22,61+20,87+
Рассчитанные значения коэффициентов ритмичности практически равны 1, что свидетельствует о достаточной ритмичности продаж в отчетном периоде. В 2013 г. только в 2 и 3 кварталах наблюдается значительное изменение ритмичности, а в 1 и 4 ритмичность товарооборота не изменена.
Рассмотрим динамику товарооборота компании. Для большей наглядности реализуемые товары сгруппированы в таблицах 2.13, 2.14 по группам.
Таблица 2.13.
Динамика и структура товарооборота 2012 – 2013 гг.
Товарная группа |
2012 год |
2013 год | ||
тыс. руб. |
проц. |
тыс. руб. |
проц. | |
Периодические издания |
25673 |
75,23 |
40333 |
75,57 |
Книги (художественная литература) |
4088 |
11,98 |
6303 |
11,81 |
Учебники |
4365 |
12,79 |
6736 |
12,62 |
Итого |
34126 |
100 |
53372 |
100 |
Периодические издания составляют основную массу в общем объеме товарооборота и занимают в 2012 г. 78,85% от общей суммы, а в 2013 г. 75,57%. Это объясняется тем, что данный вид деятельности является основным для предприятия. В целом структурные показатели товарооборота в 2013 году практически не изменились по сравнению с 2009 годом.
В целом, за рассматриваемый период не произошло значительных изменений структуры товарооборота компании.
Динамика товарооборота ООО «Урал-Пресс Иркутск» за последние пять лет характеризуется следующими данными (табл. 2.14).
Таблица 2.14
Прирост товарооборота ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.
Товарная группа |
Отклонение 2013 к 2012 г. | |
тыс. руб. |
проц. | |
Периодические издания |
14660 |
57,10 |
Книги (художественная литература) |
2215 |
54,18 |
Учебники |
2371 |
54,32 |
Итого |
19246 |
56,40 |
Анализируя объем товарооборота, мы наблюдаем его рост за период с 2012 по 2013 гг. на 19246 тыс. руб. Наибольший рост товарооборота наблюдается за счет увеличения доходов от реализации периодических изданий на 57,1% и увеличения доходов от продажи учебников на 54,32%. Это привело к росту товарооборота на 14660 тыс. руб. и 2371 тыс. руб. соответственно. Однако есть и не такое значительное увеличение товарооборота по такой товарной группе, как книги (на 54,18% или 2215 тыс. руб.).
3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Политика ценообразования на предприятии
Ценообразование — это процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и производства.
Расчет цены на ООО «Урал-Пресс Иркутск» осуществляется по методу «средние издержки плюс прибыль». Это простой и удобный способ ценообразования. Его суть заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Но предприятие не пользуется стандартными наценками, для установления оптимальной цены учитываются особенности текущего спроса и конкуренции. Расчета цен на основе наценок имеет ряд преимуществ: во-первых, привязывая цену к издержкам, предприятие упрощает для себя проблему ценообразования, и не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. И, во-вторых, такой методом ценообразования используются большинством фирм отрасли, и поэтому их цены скорее схожи. Следовательно, ценовая конкуренция сводится к минимуму.
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск»