Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 14:24, отчет по практике
Целью прохождения практики являются:
- ознакомление с деятельностью предприятия;
- ознакомление со структурой организации, основными функциями ее производственных и управленческих подразделений;
- изучение основ организации труда и управления производством;
- изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия и их аналитическая оценка;
- рассмотрение перспектив развития организации, выявление резервов производства и определения путей повышения эффективности работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия, его задачи и функции…….4
1.2. Организационная структура предприятия……………………………...……..6
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…………...10
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………12
2.1. Анализ основных фондов предприятия………………………………………12
2.2. Оборотные средства предприятия……………………………………………15
2.3. Организация труда и заработной платы на предприятия………………...…17
2.4. Структура издержек предприятия………………………………...………….19
2.5. Анализ товарооборота………………………………………………..………..21
3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..24
3.1. Политика ценообразования на предприятии…………………………….…..24
3.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….28
Ценовая политика предприятия — это установление цены, которая обеспечивает возможность существования и развития предприятия в рыночных условиях, а также закрепление за собой стабильного участия в сфере продажи товаров.
Она включает в себя:
-выбор метода ценообразования;
-разработку ценовой системы предприятия;
-выбор ценовых рыночных
Ценовая политика торгового предприятия учитывает следующие факторы:
-цена должна соответствовать
категории качества
-сезонное колебание цен;
-разные цены для разных групп клиентов.
ООО «Урал-Пресс Иркутск» имеет организации, с которыми давно сотрудничает, а также постоянных клиентов. Для них разработаны специальные тарифы и системы постоянных скидок.
-изменение цен конкурентов, занимающих ту же нишу, что и ООО «Урал-Пресс Иркутск».
Цена ООО «Урал-Пресс Иркутск» определяется исходя из:
-затрат на приобретение
-накладных расходов;
-желаемой прибыли;
-заработной платы персонала;
-уплаты налогов;
-амортизационных отчислений;
-транспортных расходов;
-цен на услуги действующих и потенциальных конкурентов;
-расходов на рекламу.
3.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Финансовый результат – это экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала предприятия, образовавшегося в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период.
В бухгалтерском учете финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.
Базовыми элементами, формирующими финансовый результат деятельности предприятия, являются доходы и расходы. Разница от сравнения сумм доходов и расходов предприятия и представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества предприятия – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества, убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала предприятия.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) (п.2 ПБУ 9/99).
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) (п.2 ПБУ 10/99).
В таблице 3.1 представлены финансовые результаты деятельности ООО «Урал-Пресс Иркутск», характеризующие экономическую эффективность его деятельности.
Таблица 3.1
Динамика и состав прибыли ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг., тыс. руб.
Показатель |
Годы |
Отклонение 2013 к 2012 г. | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Выручка (нетто) от продаж |
34126 |
53372 |
19246 |
56,40 |
Покупная стоимость |
18361 |
28863 |
10502 |
57,20 |
Валовая прибыль |
15765 |
24509 |
8744 |
55,46 |
Издержки обращения |
12303 |
16099 |
3795 |
30,85 |
Прибыль от продаж |
3462 |
8410 |
4949 |
142,95 |
Прочие доходы |
1697 |
1872 |
175 |
10,31 |
Прочие расходы |
2112 |
2435 |
323 |
15,29 |
Прибыль до налогообложения |
3047 |
7847 |
4801 |
157,56 |
ЕН при УСН |
1024 |
1601 |
577 |
56,40 |
Чистая прибыль |
2023 |
6246 |
4223 |
208,75 |
За анализируемый период выручка от реализации продукции возросла по сравнению с 2012 годом на 19246 тыс. руб. (56,40 проц.) с 34126 тыс. руб. до 53372 тыс. руб.
Покупная стоимость выросла на 10502 тыс. руб. (57,20 проц.) по сравнению с 2012 годом с 18361 тыс. руб. до 28863 тыс. руб.
Вследствие того, что темп прироста выручки от реализации (56,40 проц.) не превысил темп прироста себестоимости товаров (57,20 проц.), валовой доход в отчетном году вырос на 55,46 проц. или 8744 тыс. руб. и составил 24509 тыс. руб.
Прибыль от продаж возросла на 4949 тыс. руб. (142,95 проц.). Рост прибыли от продаж обусловлен превышением темпов роста валового дохода (55,46 проц.) над темпом роста издержек обращения (30,85 проц.).
За рассматриваемый период времени чистая прибыль имела тенденцию к росту и на отчетную дату (2013 год) составила 6246 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом (2012 год) на 4223 тыс. руб. или 208,75 проц.
Рост чистой прибыли обусловлен опережающим ростом валового дохода и прибыли от продаж по сравнению с ростом общей суммой затрат.
Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель – уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с реализацией продукции. Рентабельность – важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.
Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.
Таблица 3.2
Показатели рентабельности ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.
Показатели |
Годы |
Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -) | ||
2012 |
2013 |
в абс. пок. |
в % | |
Выручка-нетто, тыс. руб. |
34126 |
53372 |
19246 |
56,40 |
Покупная стоимость, тыс. руб. |
18361 |
28863 |
10502 |
57,20 |
Прибыль от продаж |
3462 |
8410 |
4949 |
142,95 |
Рентабельность продаж, % (стр. 3: стр.1) |
10,14 |
15,76 |
5,61 |
55,34 |
Как показывают расчеты, рентабельность продаж в 2012 году составила 10,14 проц., или на 1 рубль выручки приходится 10,14 копеек прибыли. На протяжении 2012- 2012 гг. наблюдается рост рентабельности продаж.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом рентабельность в целом увеличена и составляет 15,76 проц.
Из таблицы видно, что предприятие за последние два года по всем показателям работало рентабельно. Основной причиной этому послужил рост количества крупных заказов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местом прохождения производственной практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Иркутск», специализирующееся на торговле издательской продукцией.
По окончанию прохождения практики в коммерческом предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск» мною были произведены расчеты и анализ основных финансовых и экономических показателей работы предприятия. Деятельность предприятия на данном этапе является рентабельной. Однако требуется оптимизация управления закупками.
Прохождение практики на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск» позволило мне применить свои знания и навыки в жизни, проследить механизм функционирования предприятия.
За анализируемый период выручка от реализации продукции возросла по сравнению с 2012 годом на 19246 тыс. руб. (56,40 проц.) с 34126 тыс. руб. до 53372 тыс. руб.
Покупная стоимость выросла на 10502 тыс. руб. (57,20 проц.) по сравнению с 2012 годом с 18361 тыс. руб. до 28863 тыс. руб.
Вследствие того, что темп прироста выручки от реализации (56,40 проц.) не превысил темп прироста себестоимости товаров (57,20 проц.), валовой доход в отчетном году вырос на 55,46 проц. или 8744 тыс. руб. и составил 24509 тыс. руб.
Прибыль от продаж возросла на 4949 тыс. руб. (142,95 проц.). Рост прибыли от продаж обусловлен превышением темпов роста валового дохода (55,46 проц.) над темпом роста издержек обращения (30,85 проц.).
За рассматриваемый период времени чистая прибыль имела тенденцию к росту и на отчетную дату (2013 год) составила 6246 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим периодом (2012 год) на 4223 тыс. руб. или 208,75 проц.
Рост чистой прибыли обусловлен опережающим ростом валового дохода и прибыли от продаж по сравнению с ростом общей суммы затрат.
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ООО «Урал-Пресс Иркутск»