Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 09:53, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Введение……...…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Ознакомление с объектом практики………………………………………….5
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………………..…5
1.2 Учредительные документы ……………………………………………………….5
1.3 Основные направления деятельности…..………………………………….…..5
1.4 Численность и профессиональный состав организации ……...………. 6
Глава 2. Изучение документационного обеспечения деятельности предприятия……………………………………………………………………….7
2.1 Функции кадровой службы …………………………………………………….13
2.2 Принципы подбора кадров в организации…………………………………..15
2.3 Порядок приёма на работу ………………...………………...............................17
2.4 Профессиональная и социальная адаптация работников ....……………17
2.5 Программы развития персонала …………………….......................................17
2.6 Роль социологической службы …………………………………………………17
2.7 Должностные инструкции ……………………………………………..18
Глава 3.Усвоение организационного поведения и процессов управления 19
3.1 Функции подразделений организации………………………………………..19
3.2 Виды организационных структур……………………………..........................19
3.3 Стиль руководства в организации……………………………………………..20
3.4 Роль неформальных групп…………………………….......................................20
3.5 Участие персонала в управлении………………………………………………20
3.6 Использование современных офисных технологий………………………20
3.7 Формы и средства контроля как функция управления………..………....21
Заключение……………………………...…………………..…………………...................22
Список литературы… .…….……………………………………...……………..……..23
− требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
− порядок исполнения поручений;
− этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.
В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.
В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность её выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, определенных должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность службы ДОУ.
Глава 3 . Усвоение организационного поведения и процессов управления
3.1 Функции подразделений организации
Работу организации ИП «Чигинцева С.А.» , можно описать следующим образом:
Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП «Чигинцева С.А.»
Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.
Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.
Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.
3.2 Виды организационных структур
В ИП «Чигинцева С.А.» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.
3.3 Стиль руководства в организации
Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.
В ИП «Чигинцева С.А», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
3.4 Роль неформальных групп
В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.
3.5 Участие персонала в управлении
В ИП «Чигинцева С.А.» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
3.6 Использование современных офисных технологий
В организации ИП «Чигинцева С.А.» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.
3.7 Формы и средства контроля как функции управления
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Формы контроля:
− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.
− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.
− заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
Заключение
В ходе прохождения учебно-ознакомительной практики было ознакомление с организационной структурой организации ИП «Чигинцева С.А.» Ознакомление с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.
Список литературы
Основная
Дополнительная
28
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике