Отчёт по практике в ОАО "СБЕРБАНК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 23:45, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета их деятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии. Базой практики менеджмента мною было выбрано Тюменское городское отделение № 114 ОАО Сбербанка России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5
2. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 8
3. УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ БАНКА С КЛИЕНТАМИ, ЦБ РФ И ДРУГИМИ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ 10
4. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 12
5. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ 15
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ 18
7. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 21
8. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 24
9. СТАТИСТИЧЕСКИЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 85.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с задачами профессиональной подготовки студентов производственная практика менеджмента проводится с целью закрепления и приобретения практических навыков по организации внутрифирменного управления; осуществлению процессов стратегического и оперативного планирования; определению экономической эффективности повышения организационно-технического уровня деятельности; систематизации информации и формированию статистической и финансовой отчетности.

Основной целью практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета их деятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии. Базой практики менеджмента мною было выбрано Тюменское городское отделение № 114 ОАО Сбербанка России.

Задачами практики менеджмента является:

  • ознакомление с Банком: его структурой, основными функциями подразделений, организационно-экономическими, технико-технологическими особенностями работы организации;
  • непосредственное участие в текущей деятельности Банка;
  • подбор и систематизация необходимого материала о коммерческой деятельности банка для составления отчета по практике, выполнения курсовых проектов и работ в соответствии с индивидуальными заданиями;
  • ознакомление с первичной учетно-отчетной документацией, системой сбора и обработки информации.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты. Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика коммерческого банка

ОАО «Сбербанк России» – один из наиболее значимых финансовых институтов Центральной и Восточной Европы, крупнейший банк России и СНГ. Учредитель и основной акционер Банка – Банк России. По состоянию на дату закрытия реестра акционеров, Банку России принадлежит 50% акций и одна голосующая акция, и 57,5% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка являются более 263 тыс. юридических и физических лиц. Иностранные инвесторы в структуре капитала занимают более 43%. По данным журнала The Banker, в 2013 году Сбербанк занял 34-е место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Сбербанк является первым банком в России по размеру активов. На конец 2013 года его активы составили более 18 210,3 млрд. рублей, это более четверти банковской системы России (27%). В Банке открыто более 340 млн. счетов физических лиц при населении страны 142,9 млн. человек. Клиентами являются более 1,2 млн. компаний различных отраслей экономики.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 ноября 2013 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 45%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов.

Западно-Сибирский банк Сбербанка России входит в число лидеров банковской системы и крупных налогоплательщиков Западной Сибири, объединяет 957 структурных подразделений с общей численностью сотрудников более 9 тысяч человек.

Банк осуществляет свою деятельность на территории четырех субъектов Российской Федерации - Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Территория обслуживания банком составляет около 1 600 тысяч кв. км.: от южных границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана.

Работа Сбербанка на сегодняшний день связана с рядом серьезных факторов неблагоприятной внешней среды, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

  • макроэкономическая ситуация, в первую очередь недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста;
  • усиление конкуренции на российском финансовом рынке;
  • долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций, связанная со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов.

Основные направления развития Сбербанка РФ в среднесрочной перспективе можно представить следующим образом:

  • максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • технологическое обновление и «индустриализация» процессов;
  • развитие операций на международных рынках;
  • максимизация рентабельности капитала;
  • увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
  • укрепление бренда Сбербанка для приоритетных сегментов розничного рынка.

На сегодняшний день Сбербанк России является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инструменты и методы регулирования деятельности коммерческого банка

Законодательная база деятельности Сбербанка России, как и любого коммерческого банка, состоит главным образом из Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1. Федеральный закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, регистрации кредитных организаций, лицензирование банковских операций, учредительные документы, органы управления, взаимосвязи банка с государством, клиентами, с ЦБ РФ, правила бухгалтерского учета и отчетности и т.д.

Особые законы и нормативные акты посвящены дополнительным операциям, таким как лизинг, операции с драгоценными металлами, операции в сфере доверительного управления:

  • Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.01.2002 г. № 10;
  • Инструкция Банка России от 02.07.1997 г. № 63 «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ»;
  • Положение ФКЦБ «О доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги» от 17.10.1997 г. № 37;
  • Гражданский кодекс (ч.II, гл. 43, 47, 53);
  • Федеральный закон «О переводном и простом векселе» от 11.03.1997 № 48-ФЗ; Положение Банка России от 09.04.1998 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием»;
  • Указание ЦБ от 03.07.1998 г. № 277-У «О порядке выдачи регистрационных свидетельств кредитным организациям-резидентам на осуществлении эмиссии предоплаченных финансовых продуктов»;
  • Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ;
  • Положение Правительства РФ от 30.06.1994 г. № 756 «О совершении сделок с драгоценными металлами на территории РФ»;
  • и пр.

Также документационным обеспечением функций Сбербанка России является его Устав и следующие документы:

  • Правила банка России № 205-П от 05.12.2002 «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
  • Положение Банка России № 2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;
  • Положение Сбербанка России № 662-р от 14.12.2000 «Об Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России»;
  • Правила Сбербанка России № 304-2-р от 04.11.2000 «Правила документооборота и технология обработки учетной информации в Сбербанке России»;
  • Положение Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2002 «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России»;
  • Правила Сбербанка России № 881-2-р от 13 03.2003 «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Порядок № 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия, закрытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами».

Правовые нормы деятельности Сбербанка России регламентируется банковским законодательством, законодательными актами, определяющими организационно правовые формы предприятий и общие положения о предпринимательской деятельности, а также банковскими нормативными документами.

 

3. Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками

Специфика банковской деятельности состоит в том, что большую роль в процессе ее осуществления играет не только доверие акционеров к менеджменту банка, а также, доверие клиентов, инвесторов и банков-партнеров. В связи с этим важным моментом при формировании принципов корпоративного поведения банка является учет необходимости поддержания устойчивых, доверительных взаимоотношений с клиентами банка.

Банк видит своих клиентов среди всех групп населения, предприятий всех форм собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк защищает интересы каждого клиента, исключает дискриминацию по политическим, религиозным или национальным мотивам.

Получают дальнейшее развитие многолетние партнерские отношения с Банком России, органами законодательной власти, Правительством России. Министерством финансов, другими федеральными министерствами и ведомствами, а также с региональными администрациями с целью разработки законопроектов и других документов, нацеленных на развитие банковской системы, улучшение инвестиционного климата страны.

Большую роль в этом направлении связей Банка играют практические вопросы совершенствования платежной системы и денежно-кредитной политики, участие в программах выпуска государственных ценных бумаг, кредитования реального сектора экономики и особо значимых федеральных программ, широкий круг экономических, финансовых и социальных вопросов, в том числе кредитование кассовых разрывов местных бюджетов, участие в инвестиционных программах регионального значения, предоставление возможностей Банка для обслуживания бюджетных денежных потоков, уплаты налогов и коммунальных платежей.

С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям: Программа развития малого бизнеса в России, и Программа содействия развитию торговли.

В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов, Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками.

Во внешних связях Сбербанка России имеет место тесное взаимодействие и сотрудничество с другими крупнейшими банками с высокой долей государственного участия, крупными банками и инвестиционными компаниями, ведущими участниками валютного и фондового рынков. Банк участвует в работе общественных объединений и ассоциаций участников рынка. С национальными экспортными агентствами, значительно возрастает партнерское взаимодействие с российскими заграничными банками, крупными зарубежными банками, инвестиционными и венчурными фондами с целью решения наиболее актуальных стратегических и текущих вопросов развития банковской системы, вопросов в области совместной реализации взаимовыгодных проектов, торгового и проектного финансирования,  прежде всего по линии ведущих торговых партнеров России и с учетом интересов наиболее крупных клиентов Банка.

Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

4. Банковские операции и технология их осуществления

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО "СБЕРБАНК"