Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:12, отчет по практике
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда Для этого менеджмент должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Введение
Глава 1. Описание предприятия. 5
1.1 Нормативная база предприятия. 5
1.2 Определение типа, класса, специализации предприятии. 6
1.3 Общие характеристики ресторана «Волгуша». 6
1.4Характиристика моей деятельности 7
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии. 8
2.1 Форма обслуживания посетителей. 8
2.2. Меню. 9
2. 3Подготовка зала к обслуживанию 10
Глава 3.Характиристика помещений ресторана. 27
3.1 Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений 27
3.2 Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре 29
3.3 Формы контроля качества выпускаемой продукции. 30
3.4.Организация работы менеджмента ресторана 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Филиал Государственного бюджетного
образовательного учреждения
Высшего профессионально образования
Московский областной
Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Дмитровский институт непрерывного образования
Отчёт
По преддипломной практике В кафе «Пиковая Дама»
Выполнила студентка 108 группы Жаркова Алёна
Руководитель практики
Дмитров 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Описание предприятия.
1.1 Нормативная база предприятия.
1.2 Определение типа, класса, специализации предприятии.
1.3 Общие характеристики ресторана «Волгуша».
1.4Характиристика моей деятельности
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
2.1 Форма обслуживания посетителей.
2.2. Меню.
2. 3Подготовка зала к обслуживанию
Глава 3.Характиристика помещений ресторана.
3.1 Структура, перечень производственных и вспомогательных помещений 27
3.2 Санитарные требования к оборудованию, посуде, таре 29
3.3 Формы контроля качества выпускаемой продукции.
3.4.Организация работы менеджмента ресторана
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Я студентка 4 курса специальности «Менеджмент общественного питания» Жаркова Алёна Сергеевна прошла преддипломную практику с 7 мая по 19 мая 2012 года в Кафе «Пиковая Дама» - Дмитров».
На рынке услуг для ресторана «Пиковая Дама» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер и то, что другие предприятия общественного питания города ограничиваются выполнением лишь одной, максимум тремя функций, например, производство кулинарной продукции; ее реализация и организация потребления. То в ресторане «Пиковая Дама» существует ряд дополнительных услуг и уникальных мероприятий.
Ресторан «Пиковая Дама» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
С 7 мая по 19 мая я проходила преддипломную практику в «Пиковая Дама» менеджментом. Менеджмент должен быть специалистом и уметь найти выход из любой ситуации.
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда Для этого менеджмент должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
Глава 1.Описание предприятия.
1.1 Нормативная база предприятия.
Ресторан «Пиковая Дама» находится по адресу: город Дмитров, Махалина микрорайон, 7;, режим работы: с 12:00 до 24:00, без выходных. Бизнес-ланч: С 12:00 до 16:00. Цена 180 руб.
Ресторан «Пиковая Дама», является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Волгуша-Дмитров».
Особенности: Караоке, Живая музыка, VIP-зона, Винная карта, Парковка, Бизнес-ланч, DJ's, Еда на вынос, Детское меню, Шоу-программа, Банкет, Вегетарианское меню
Счет: 500 - 1000 р.
Ресторан работает с 1969 года.
1.2. Определение типа, класса, специализации предприятии.
Класс предприятия - это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа, характеризующихся качеством предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания (ГОСТ Р 50762-95).
Ресторан «Пиковая Дама» относится к предприятиям общественного питания среднего класса, предназначенное для организации досуга населения специализирующееся на производстве и реализации кулинарных изделий: фирменных блюд, заказных блюд несложного приготовления (легкие салаты, первые, вторые блюда) в ограниченном ассортименте, а также горячих (кофе, чай, глинтвейны) и холодных (соки, воды) напитков, кондитерских и сладких блюд.
Данный ресторан оказывает услуги по организации небольших банкетов (до 95 человек), а также семейные торжества, встречи и т.д.
1. 3. Общие характеристики.
Помещение, занимаемый ресторан, располагается на оживленной улице города. Обустроенная автостоянка для машин..
Снаружи ресторана имеет большую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой ресторана.
В состав здания ресторана входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.
Зал ресторана сделан в русском стиле. Стены выполнены в тёмных тонах.
Плавное чередование светлых и персиковых тонов настраивает на спокойный лад, деревянная барная стойка, кованая мебель на фоне молочно-розоватых стен удачно сочетаются с обилием зеркальных вставок и сушеными цветами, так же в ресторане есть большая сцена для празднования торжеств.
Ресторан «Пиковая дама» – место, куда хочется приходить как в дневное время на бизнес-ланч с коллегами, так и в вечернее время на ужин с друзьями.
В меню представлены все самые разнообразные блюда и напитки.
Имеется один основной зал на 75 человек и один маленький на 25персон. Общее количество посадочных мест - 80, максимальная вместимость – 95 человек
Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление- приятная классическая музыка, установлены телевизионные панели для просмотра телепередач, а так же по выходным проводится дискотека 80-х.
Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.
При отделке использовались композитные и экологически чистые материалы.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием ( плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).
Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и уборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.
Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.
Также как и зал, производственные помещения оборудованы вентиляционными шахтами для вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.
Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. А оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования.
Складское хозяйство предназначенное для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.
1.4. Характеристика моей деятельности
Две недели я работала менеджментом. Для начала я изучила структуру управления ресторана и режим их работы. При работе менеджментом мне помогли знания, которые я получила в ДПК - это управление персоналом, основы этики, психологии, а также экономики при обслуживании посетителей.
В мои обязанности входило контролировать соблюдение работниками ресторана трудовой и производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены, техники безопасности, правил и норм охраны труда. Следила за чистотой и порядком в помещениях и на прилегающих к ним территориях, а также за сохранностью материальных ценностей. Наблюдала за работой официантов, консультировала посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Осуществляла контроль за рациональным оформлением помещений, а также информировала руководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, и принимала меры по их ликвидации. Но несмотря не на что, старалась обеспечить работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей и созданию для них комфортных условий.
Работники ресторана доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогли мне понять принцип работы с клиентами.
Во время прохождения практики я пользовалась не только инструкциями и распоряжениями руководителя практики, но и теоретическими знаниями, полученными в период обучения в колледже.
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
2.1 Форма обслуживания посетителей.
На предприятиях общественного питания традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания. Повседневная форма обслуживания в ресторане, характеризуется постоянным потоком гостей. В ресторане«Пиковая дама» складывается из следующих элементов:
встреча и размещение гостей;
прием заказа;
выполнение заказа;
подача заказных блюд;
расчет по окончании обслуживание.
Обслуживание гостей начинается при входе их в зал ресторана, где их встречает официант. После встречи, официант провожает гостей к выбранному гостями столу или сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, официант идет впереди указывая удобный путь к столу.
У стола посетителей встречает официант, помогая им сесть, а затем предлагает им меню.
После того как гости заняли свои места, официант подает меню. Предложив меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит на некоторое время в сторону чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется. После того как принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.