Оценивание рисков на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

Целью изучения является формирование знаний и умений обоснования хозяйственных решений с различной степенью неопределенности и риска. Задачами курса являются: усвоение основных принципов обоснования различных видов хозяйственных решений, методических подходов к анализу рисков и управления ими; овладение навыками самостоятельного анализа, определение и оцениваниерисков,используякомпьютернуютехникуипрограммно-математическиекомплексы.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (ТЕМА 1)
1.1Производственний риск
1.2 Хеджирование рисков
2ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (ТЕМА 2)
2.1 Основние параметры качественного решения
2.2 Методы анализа хозяйственных решений и их инструментарий
3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1
4 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 2
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

обоснов хоз. решен.docx

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы понять, что такое хеджирование рисков, нужно понять, что хеджирование похоже на страхование. Хеджирование не предотвращает наступление убытков, но может минимизировать последствия убытков. Вы страхуете свою квартиру, чтобы минимизировать ущерб от возможных неприятностей, например пожара или грабежа, вы защищаете свое имущество. Компании, фонды и инвесторы используют хеджирование рисков также, чтобы защитить свои активы от убытков, связанных с инвестициями.

Портфельные менеджеры, частные инвесторы и компании используют хеджирование, чтобы снизить воздействие различных рисков на их активы. На финансовых рынках хеджирование значительно сложнее, чем просто ежегодные взносы в страховую компанию. Хеджирование инвестиционных рисков означает стратегическое использование инвестиционных инструментов для уменьшения потерь от сокращения цены на тот или иной актив. Другими словами инвесторы хеджируют одни активы, покупая другие.

Технически, чтобы захеджироваться, вы должны купить два актива с отрицательной корреляцией, то есть имеющими обратную взаимозависимость в цене. Но за все надо платить и за хеджирование как за страховку тоже.

Сокращая свои риски, вы сокращаете свои будущие прибыли. Хеджирование, по большей части техника, предназначенная для снижения потенциальных рисков, а не для увеличения прибылей.

Для хеджирования своих инвестиций, инвесторы используют деривативы, опционы и фьючерсы, основных активов. Например, чтобы захеджировать риски по акциям определенной компании, нужно купить фьючерс или опцион на эту акцию вместе с самими акциями. Эти инструменты позволяют продавать или покупать акции по определенной цене в определенное время.

Любое хеджирование имеет свою цену. Прежде, чем заниматься хеджированием рисков, определитесь, стоит ли игра свеч. Нужно помнить, что главная цель хеджирования не заработать деньги, а сократить риски инвестиций. В любом случае придется нести определенные убытки из-за использования опционов и фьючерсных контрактов, однако эти потери не сопоставимы с возможными потерями без использования хеджирования. Это и будет ценой, которую придется заплатить за снижение рисков потерять все или многое.

Сравнивая страхование и хеджирование модно сказать, что хеджирование более точное снижение рисков. С помощью страхования вы страхуетесь от рисков полностью, а хеджирование защищает лишь ваш портфель в определенных условиях рынка.

Большинство инвесторов никогда не торговали деривативами (опционами и фьючерсами) и скорее всего никогда ими не воспользуются. Поэтому хеджирование не является для них жизненно важным. Но даже если этим не занимаетесь, знать, как устроен процесс хеджирования, помогает понять работу многих крупных компаний и инвестиционных фондов, которые хеджируются против рисков. Понимание этого поможет делать более взвешенные и продуманные инвестиции на рынке ценных бумаг.

Риск неотъемлемая часть процесса инвестирования, не важно насколько опытным инвестором вы являетесь, понимание механизма хеджирования поможет вам лучше понимать процессы, происходящие на рынках, и принимать более взвешенные и продуманные инвестиционные решения.

 

 

                          ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ (ТЕМА 2)

                      2.5 Основные параметры качественного решения

 

Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.

Компоненты "черного ящика" системного подхода к принятию решения представлены на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Компоненты "черного ящика" системного подхода к принятию решения

Рассмотрим содержание компонентов представленного на рис. 1.1. "черного ящика".

"Вход" системы характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации, качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т.п.).

На выходе системы — решение, выраженное количественно или качественно, имеющее определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень риска достижения запланированного результата.

К компонентам "внешней среды " системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы, инфраструктуры региона, влияющие на качество управленческого решения. К этим факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические, природ-но-климатические, культурные и другие факторы страны, факторы инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность, транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями, посредниками, конкурентами и т.д.

Обратная связь характеризует различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы ("вход"). Поступление информации обратной связи может быть связано с некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей об уточнении или доработки решения, появлением нововведений, "ноу-хау" и другими факторами.

Процесс принятия решения включает в себя следующие операции: подготовка к работе; выявление проблемы и формулирование целей; поиск информации; ее обработка; выявление возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей; формулирование заданий; оформление необходимых документов; реализация заданий. Применение системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет определить структуру проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования.

С целью экономии времени и средств на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность совершенствования (формирования, отработки) компонентов "черного ящика"

Сначала необходимо четко сформулировать, что нам следует получить, какими параметрами должно обладать решение.

К параметрам качества управленческого решения относятся:

• показатель энтропии, т.е. количественной неупорядоченности проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;

• степень риска вложения инвестиций ;

• вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и сроков;

• степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.

После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры "входа" системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.

 

 

После уточнения требований "выхода", уточнения факторов "внешней среды", влияющих на качество и эффективность решения, отработки "входа" системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качество "входа" оценивается на "удовлетворительно", то при любом уровне качества "процесса" в системе качество "выхода", т.е. качество решения будет "удовлетворительным".

 

 

 

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

• применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

• изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения ;

• обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры "выхода", "входа", "внешней среды" и "процесса" системы разработки решения ;

• применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения ;

• структуризация проблемы и построение дерева целей ;

• обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений ;

• обеспечение многовариантности решений;

• правовая обоснованность принимаемого решения;

• автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

• разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

• наличие механизма реализации решения.

 

 

2.26 Методы анализа хозяйственных  решений и их инструментарий

 

 

 Анализ, также как и другим функциям менеджмента, должны применяться научные подходы и принципы. К специфическим принципам анализа относятся следующие:

1) принцип единства анализа  и синтеза предполагает разложение  на составные части анализируемых  сложных явлений, предметов с  целью глубокого изучения их  свойств и в последующем рассмотрении  их в целом во взаимосвязи  и взаимозависимости;

2) принцип выделения ведущего  звена (ранжирование факторов) предполагает  постановку целей и установление  способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется  основное (ведущее) звено, применяя  методы факторного анализа и  структуризации проблемы;

3) принцип обеспечения  сопоставимости вариантов анализа  по объему, качеству, срокам, методам  получения информации и условиям  применения объектов анализа  и другим условиям;

4) принцип оперативности  и своевременности анализа направлен  на сокращение времени выполнения  работ за счет реализации принципов  рациональной организации частичных  процессов пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, ритмичности  и др.), кодирования и автоматизации  информационного обеспечения, повышения  качества информации и методов  анализа;

5) принцип количественной  определенности предполагает количественное  выражение:

а) параметров и условий обеспечения сопоставимости и оптимизации альтернативных вариантов управленческого решения;

б) связей между компонентами системы менеджмента;

в) степени неопределенности и риска при принятии решения.

При проведении анализа управленческих решений используется ряд методов.

Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

- отчетные показатели  с плановыми показателями;

- плановые показатели  с показателями предшествующего  периода;

- отчетные показатели  с показателями предшествующих  периодов;

- показатели работы за  каждый день;

- сравнения со среднеотраслевыми  данными;

- показатели технического  уровня и качества продукции  данного предприятия с показателями  аналогичных предприятий.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.).

Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.

Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый показатель представлен как их произведение.

Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязан-ных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балан-сового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.

Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов—сомножите-лей фактическими.

Сравнение значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок позволяет исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое.

Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов.

Графический метод является средством иллюстрации хозяйст-венных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.

Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.).

Информация о работе Оценивание рисков на предприятие