Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако, в ныне действующих законодательных актах еще не проведено четкое разграничение между движимым и недвижимым имуществом.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Для анализа будем использовать данные о пяти продажах сравнимых объектов в этом же районе (таблица №1).
Таблица №1
Объект №1 |
Объект №2 |
Объект №3 |
Объект №4 |
Объект №5 | |||
Цена продажи |
65000 |
78000 |
56000 |
70000 |
54000 | ||
Право собственности |
полное |
полное |
полное |
полное |
полное | ||
Условия финансирования |
Не рыночные, цена завышена на 3000 |
Не рыночные, цена завышена на 8000 |
рыночные |
рыночные |
рыночные | ||
Условия продажи |
рыночные |
рыночные |
рыночные |
рыночные |
рыночные | ||
Условия рынка (время) |
2 недели |
6 недель |
1 год |
1 год |
1 год | ||
Площадь дома |
120 кв.м. |
145 кв.м. |
120 кв.м. |
145 кв.м. |
120 кв.м. | ||
Площадь участка |
10000 кв.м |
12000 кв.м |
10000 кв.м |
12000 кв.м |
10000 кв.м | ||
Кол-во комнат |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 | ||
Кол-во спален |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||
Ванна |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Душ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
Подвал |
не закончен |
не закончен |
не закончен |
не закончен |
закончен | ||
Гараж |
есть |
есть |
есть |
есть |
нет |
Как видно из исходных данных, объекты сравнения отличаются от оцениваемого условиями финансирования, временем продажи и физическими характеристиками.
Величина корректировки на условия финансирования определяется сравнением цены продажи объектов с рыночным и нерыночным финансированием. При этом платежи по кредиту дисконтируются при рыночной % ставке. В нашем примере величины корректировок определены в размере 3000 для объекта №1 и 8000 для объекта №2.
Так как у всех сравнимых объектов условия продажи рыночные, то корректировка на условия продажи не требуется.
Для корректировки на условия рынка (время продажи) необходимо выделить объекты, отличающиеся только этим элементом. В нашем случае объект №1 и №3 отличаются только условиями финансирования и временем продажи. Скорректировав цену продажи объекта №1 на условия финансирования, можно определить корректировку на время продажи:
( 62000 – 56000) / 156000 = 0.1.Т.е. за год цены на рынке вырастут на 10%.
Таким образом, все сравнимые объекты приводятся в одинаковые условия по финансированию и времени продажи, что создаёт единую базу для проведения корректировок на остальные элементы сравнения.
В ряду объектов сравнения различия в размерах представлены разным количеством комнат и разной площадью дома и участка. Причём, участку площадью 12000кв.м. соответствует дом площадью 145кв.м. с 7 комнатами, а участку площадью 10000кв.м. соответствует дом площадью 120кв.м. с 6 комнатами. Отсюда корректировка на размер из сравнения объектов №1 и №2 имеет следующий вид:
70000 – 62000 = 8000.
Корректировка на наличие гаража выводится из сравнения объектов №3 и №5:
61600 – 59400 = 2200.
Корректировка на законченный подвал определяется из сравнения объектов №2 и №4:
77000 – 70000 = 7000.
Результаты выполненных
корректировок приведены в
Таблица № 2
Объект №1 |
Объект №2 |
Объект №3 |
Объект №4 |
Объект№5 | |
Цена продажи |
65000 |
78000 |
56000 |
70000 |
54000 |
Передача права собственности |
полное |
полное |
полное |
полное |
полное |
Корректировка правоспособности |
65000 |
78000 |
56000 |
70000 |
54000 |
Условия финансирования |
не рыночные |
не рыночные |
не рыночные |
не рыночные |
рыночные |
Корректировка на условия финансирования |
- 3000 |
- 8000 |
0 |
0 |
0 |
Скорректирован-ная цена |
62000 |
70000 |
56000 |
70000 |
54000 |
Условия сделки |
коммерческие |
коммерческие |
коммерческие |
коммерческие |
коммерческие |
Корректировка на условиях сделки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Скорректированная цена в условиях рынка |
2 недели |
6недель |
1 год |
1 год |
1 год |
Корректировка на условиях рынка |
+10 % |
+10 % |
+10 % |
+10 % |
+10 % |
Скорректирован-ная цена |
62000 |
70000 |
61600 |
77000 |
59400 |
Местоположение |
аналогичное |
аналогичное |
аналогичное |
аналогичное |
аналогичное |
Размер |
120кв.м. |
145кв.м. |
120кв.м. |
145кв.м. |
120кв.м. |
Корректировка на размер |
0 |
- 8000 |
0 |
- 8000 |
0 |
Гараж |
есть |
есть |
есть |
есть |
нет |
Корректировка на наличие гаража |
- 2200 |
- 2200 |
- 2200 |
- 2200 |
0 |
Законченный подвал |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
Корректировка на подвал |
+ 7000 |
+ 7000 |
+ 7000 |
0 |
+ 7000 |
Скорректирован-ная цена |
66800 |
66800 |
66400 |
66800 |
66400 |
Общая чистая коррекция |
1800 |
11200 |
10400 |
3200 |
12400 |
То же в % |
3 |
14 |
19 |
5 |
23 |
От цены продажи общая валовая коррекция |
11200 |
25200 |
14800 |
17200 |
12400 |
От цены продажи |
19 |
32 |
26 |
25 |
23 |
Для каждого объекта сравнения получена скорректированная цена. В соответствии с условиями задачи требуется на основании данных скорректированных цен продаж вывести значение рыночной стоимости.
Обоснование вывода единого показателя рыночной стоимости заключается в придании каждому члену ряда скорректированных цен продаж весового коэффициента, учитывая степень отличия объектов сравнения от объектов оценки. При этом следует принимать во внимание диапазон разброса цен продаж, общий % корректировок, взятых по абсолютной величине, общий % корректировок, определённый как разница между положительными и отрицательными корректировками, а также любые другие данные.
В данном примере мы имеем
практически очень узкий
3.2 Риски инвестиций и статистика рынков недвижимости
Статистика рынков недвижимости, как правило, содержит информацию об арендных ставках и показателях доходности. Для сравнимости данных информация относится только к первоклассным объектам. Считается, что такие объекты отвечают самым высоким требованиям по расположению, оборудованию, коммуникационному обеспечению, планировочным решениям и т.п., а ставки аренды определяются в одинаковых стандартах измерения и распределения затрат между собственником и арендатором на обслуживание, ремонты, страховку и т.д.
Информация о ставках аренды считается доступной. Для её унификации требуется лишь проверка упомянутой адекватности. Информация же о показателях доходности более сложна для подготовки. Так как сделок купли-продажи не так много, то учитывают ранее совершенные сделки, интегрируют данные по различным объектам, учитывают разрывы во времени, инфляцию и другие процессы. Показатели доходности несут в себе также информацию о региональных рисках, и здесь преобладает экспертное начало. Поэтому статистика является одной из специализаций на рынках недвижимости.
Активизация бизнеса и
инвестиций в регионе обязательно
сопровождается активизацией на офисном
рынке, повышением спроса, наполняемости
и арендных ставок. При этом стимулируется
новое строительство и
Дополнительную аналитическую
информацию предлагается получать с
помощью расчетного показателя удельной
капитализированной стоимости (УКС) –
как оценки стоимости некоторой
усреднённой единицы
Подобная оценка одновременно с оперативной реакцией на колебания арендных ставок несёт в себе экспертные мнения об успешности и рисках бизнеса.
Исходную информацию - арендную статистику для городов Европы - можно найти в западных изданиях (например, в ежемесячнике «EuroProperty»). В качестве объектов-представителей выберем: Франкфурт, Лондон и Париж – центры наиболее стабильного бизнеса, Санкт-Петербург, Прагу и Варшаву – центры переходной экономики с наиболее рискованными (в Европе) показателями арендного бизнеса.
Арендный офисный бизнес.
Период наблюдения 01.99-08.00 для западных столиц показал в целом прогресс арендного офисного бизнеса. Отметим абсолютную стабильность показателя доходности для Лондона (5.00-5.50%) и улучшение показателей доходности для Франкфурта (с 5.75 до 4.90-5.50%) и Парижа (с 6.25-6.75 до 5.50-6.00%). Для восточноевропейских столиц этот же период характерен ухудшением показателей. Анализ расчётных данных УКС позволил, кроме того, привести в соответствие внешнее расхождение логики арендных ставок (их превышение в Санкт-Петербурге и Варшаве до середины 1999 года над ставками в Париже и Франкфурте). Как результат, низкие показатели УКС при высоких ставках аренды не позволяет пока с оптимизмом ожидать роста инвестиций.
Арендный торговый бизнес.
Период наблюдения 05.99-08.00 для западных столиц характерен общим ухудшением показателей (что наглядно прослеживается с помощью УКС). Это говорит о том, что могут существовать достаточно длительные периоды рыночной активности, по прошествии которых реализация приобретенных торговых площадей вообще не принесет реального дохода.
Для восточноевропейских
столиц период наблюдения 05.99-08.00 связан
с прохождением периода длительной
стагнации и, возможно, началом выхода
из него (отмечено улучшение динамики
показателей, хотя разрыв показателей
УКС в сравнении с западными
столицами представляется гигантским
– почти на порядок). Поэтому пока
следует ограничиться утверждением,
что могут существовать достаточно
длительные периоды на рынках торговых
помещений, когда инвестиции в приобретение
торговой недвижимости в восточноевропейских
столицах могут принести заметный положительный
эффект, в том числе, в периоды
спадов на западных рынках. Это может
послужить хорошим аргументом при
поисках путей для «
Заключение
Завершение периода
Стабилизация числа сделок
и цен на вторичном рынке жилья
является следствием, прежде всего
макроэкономических факторов, основной
из них - сохранение низкого уровня
доходов у основной массы населения.
Первоначальный бурный рост спроса
на рынке, как следствие появление
в стране слоя лиц с высокими доходами,
сейчас практически завершился. И
сегодня внутри этого слоя происходит
новая дифференциация – выделение
слоя со сверхвысокими доходами. За
счёт этой дифференциации возрос спрос
на элитное жильё. Однако в абсолютном
выражении потенциал этого слоя
весьма ограничен. Серьёзное же расширение
спроса возможно либо за счёт повышения
уровня доходов и формирования широкого
среднего слоя, способного стать основным
поставщиком покупателей, либо за счёт
активного стимулирования спроса, как
государством, так и самими профессиональными
участниками рынка
Информация о работе Оценка имущества как государственная услуга и ее совершенствование