Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:04, курсовая работа
Целью работы является оценка конкурентоспособности предприятия.
Задачами работы выступают: рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и методов ее оценки; определение основных конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является розничная сеть магазинов «Магнит».
При этом баллы необходимо умножить на весовой коэффициент каждого параметра. Далее оценки могут быть суммированы: 1) по отдельным факторам; 2) по всем факторам в целом, чтобы установить уровень конкурентоспособности каждого предприятия.
Оценка возможностей фирмы
позволяет построить
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
На основе анализа полученных
оценок выявляются сильные и слабые
стороны конкурентной борьбы по все
изученным направлениям конкурентоспособности.
Далее разрабатываются
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
2) матричный метод. SWOT-анализ
- данный метод позволяет
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Сильные стороны (Strengths) — преимущества вашей организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки вашей организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
Таблица 1
Матрица SWOT-анализа
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Strengths (сильные стороны) |
Weaknesses (слабые стороны) |
Внешняя среда |
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) |
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.
Оборот розничной торговли в 2011 году составил 16435,8 млрд. руб., что в товарной массе составляет 104,4% к уровню 2010 года. В декабре 2011 года оборот составил 1764,4 млрд. руб. и вырос на 3,4% к декабрю 2010 года. По сравнению с ноябрем 2011 года в декабре увеличилось потребление как продовольственных, так и непродовольственных товаров – оборот увеличился по отношению к ноябрьскому уровню на 20,1% (в 2010 году оборот в декабре увеличился по отношению к ноябрю на 22,1%). При этом оборот розничной торговли продовольственными товарами в 2011 году по отношению к 2010 году составил 105,1% (8004,8 млрд. руб.), непродовольственными товарами – 103,8% (8431,0 млрд. руб.). Следует отметить, что в IV квартале темпы роста оборота розничной торговли замедлились по сравнению со II и III кварталом 2011 года. Данная тенденция обусловлена замедлением темпов роста доходов населения, а также сохранением высокой склонности к сбережению.
По прогнозу Минкономразвития России, опубликованному в декабре 2010 года, прирост оборота розничной торговли в 2013 году достигнет 6% (в 2011 году – 4,8%, а в 2012 году – 5,6%).
В структуре оборота розничной торговли наиболее высокие среднегодовые темпы роста в 2006-2011 гг. наблюдались по группе непродовольственных товаров.
В 2011 году наблюдалась положительная динамика в потреблении, оборот розничной торговли по итогам 2011 года вырос на 4,4%, потребление продовольственных товаров – на 5,1%, непродовольственных – на 3,8%. Потребление алкогольных напитков по прежнему отличается отрицательной динамикой «–2,8%» по итогам 2011 года. В условиях экономического кризиса в России потребительский спрос на непродовольственные товары сократился существенно сильнее и по итогам 2010 года доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли в России составила 48,3%. Следует отметить, что данные ФСГС за 2010-2011 год и предыдущие годы не в полной мере сопоставимы, так как в 2002-2008 гг. данные по пищевым продуктам, включая напитки, приводились Федеральной службой государственной статистики без табачных изделий, а начиная с 2009 года – включая табачные изделия.
После резкого падения в конце 2008 года и начале 2009 года, во II полугодии 2009 года сокращение доли непродовольственных товаров приостановилось, а доля продовольственных товаров с мая до октября 2009 года снижалась. В ноябре-декабре 2009 года наметился слом тенденции, и доля продовольственных товаров снова начала расти, достигнув наивысшего показателя в феврале 2010 года. В марте-августе 2011 года доля продовольственных товаров установилась на уровне 49%, что соответствует уровню 2000 года и свидетельствовало о сохранении ряда тенденций в структуре потребления, сформировавшихся в период экономического кризиса. С сентября наметилось некоторое снижение, так в сентябре 2011 года доля продовольственных товаров сократилась до48,3%, в октябре 2011 года до 48,14%, в ноябре 2011 до 48,1%, а к концу года – в декабре – вновь наметилась тенденция повышения доли продовольственных товаров – 48,7%.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 52,57% оборота розничной торговли в декабре 2011 года приходится на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). Отметим, что по итогам 2010 года доля 11 крупнейших регионов составила 52,5%.
ЗАО «Магнит» - крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети - Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира - в городе Краснодаре. Почтовый адрес компании: Российская Федерация, 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, деловой центр «Омега Плаза», а/я 151.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно - в последующие два-три года.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1,5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два - в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один - в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.
Компания располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.
В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.
Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.
Ассортимент магазина «Магнит» - это товары продуктовой группы, косметика, бытовая химия, канцелярские принадлежности и др.
Товар, который продается в магазине «Магнит» делится на 4 группы:
1. Корпоративный - тот товар, который поставляют из ДЦ (крупы, консервы, кондитерские изделия, напитки, косметика, бытовая химия, фрукты, овощи).
2. Местный - товар,
который заказывается в
регионах у местных
поставщиков и производителей
(хлебобулочные и кондитерские
изделия, молочная продукция,
замороженные мясные и рыбные
полуфабрикаты, колбасные
3. Товар с частной маркой.
4. Непрофильный - посуда, игрушки, бытовая техника и т.п.
Структура управления ЗАО «Тандер» представлена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура предприятия ЗАО «ТАНДЕР».
Далее проведем комплексный анализ основных показателей деятельности ЗАО «Магнит» за 2010-2011 гг.
В результате деятельности в 2011 году менеджментом Компании были
достигнуты следующие результаты:
1. Выручка Компании выросла
на 39,05% с 169 860,97 млн. руб. в 2010
году до 236 193,55 млн. руб. в 2011
году. Рост чистой выручки связан
с увеличением торговых
2. Количество магазинов Компании увеличилось с 3 204 магазинов у дома и 24 гипермаркетов в 2010 году до 4 004 (включая 2 магазина косметики (дрогери)) и 51 соответственно в 2011 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась на 34,20% с 1 059,87 тыс. кв.м. до 1 422,38 тыс. кв.м.
Рис. 1 Количество магазинов ЗАО «Магнит» в 2009-2011 гг
3. Количество покупателей увеличилось на 28,46% с 1 013,44 млн. в 2010 году до1 301,90 млн. в 2011 году.
4. Доля продаж товаров
под собственной торговой
незначительно выросла и составила 12,7%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой увеличилось с 530 в 2010 году до 614 в 2011году.
Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте.
5. Рост сопоставимых продаж 2011 года к 2009 году в рублевом выражении составил 9,2% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 6,0% и трафика на 3,0%.
Рис. 2 Рост сопоставимых продаж ЗАО «Магнит» 2011г. к 2009 г.
Отношение покупателей к магазинам «Магнит» складывается из нескольких составляющих:
1. Месторасположение магазина - чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.
2. Ассортимент - будучи
уверенным в том, что в нашем
магазине покупатель найдет
3. Цена - убедившись в том,
что покупая товары у нас,
он тратит минимум своих денег,
4. Физический комфорт
- покупатель не хочет
5. Сервис (психологический
комфорт) - покупатель хочет видеть
чистые полки, аккуратно
Таким образом, привлекательность магазинов «Магнит» куется всеми сотрудниками компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия