Оценка конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является оценка конкурентоспособности предприятия.
Задачами работы выступают: рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности и методов ее оценки; определение основных конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является розничная сеть магазинов «Магнит».

Вложенные файлы: 1 файл

конкуретоспособность магнит.docx

— 78.08 Кб (Скачать файл)

 

    1. Анализ конкуренции на  магнитогорском рынке розничной торговли  и оценка конкурентоспособности сети магазинов  «Магнит»

 

Степень концентрации российского  рынка розничной торговли продуктами

питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится около 8% рынка, что

существенно уступает аналогичным  показателям стран Восточной  и Западной Европы.

Подобная низкая концентрация капитала создает предпосылки для усиления

конкуренции среди розничных сетей  в ближайшем будущем. На текущем  этапе развитие

конкурентной борьбы в первую очередь  выражается в захвате дополнительных рынков

сбыта за счет роста самой торговой сети, в том числе путем использования

франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие,

оперирующие на российском рынке сети активно увеличивают свое присутствие  в Москве

и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса.

Приход в наш город крупных  торговых сетей стал индикатором  развития торговли. На магнитогорском рынке розничной торговли  представлены сети магазинов аналогичные по структурам продаж, такие как «Магнит», «Семья», «Пятерочка», «Монетка», «Купец», «Класс» и совсем недавно на рынок вошел гипермаркет «Метро».

«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала  уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов  долларов. В течение 2000 года в три  раза увеличила годовой оборот и  стала победителем общенационального  рейтинга «Топ-200 российской розничной  торговли» в номинации «Лучшая  торговая сеть Северо-Запада».

   Объединение сетей  «Пятерочка» и «Перекресток»  в мае 2006 года привело к созданию  компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж.

«Молния» уже давно  перестала быть обыкновенной сетью  магазинов. Сегодня «Молния» – один из наиболее узнаваемых брендов на Южном Урале. Это своего рода марка, показатель высокого качества работы, которое проявляется во всем, начиная от оборудования торговых залов, обустройства близлежащих к магазинам площадей, наличия удобных автопарковок и заканчивая широким ассортиментом товаров, ориентированным на потребности покупателей, и вежливым и внимательным отношением персонала.

   

   Для того чтобы  постоянно оправдывать доверие  наших покупателей, пристальное  внимание в нашей компании  уделяется вопросам качества  продаваемых в магазинах нашей  сети товаров, вопросам выстраивания  оптимальной ассортиментной и ценовой политики.

   Во всех Центрах  торговли «Молния» действует  трёхступенчатая накопительная  система скидок. Кроме этого регулярно  в магазинах нашей компании  проводятся различные ценовые  акции. Это и акция «Смешные  цены», и акция «Лучшая цена».  Товары, участвующие в этих акциях, а их, как правило, в общей  сложности свыше 400, предлагаются  по максимально выгодной цене. Для информирования покупателей  о текущих ценовых акциях и товарах, участвующих в них, два раза в месяц выпускаются цветные многополосные каталоги и буклеты.

История торговой сети «Монетка»  началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин  самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29.

Спустя 10 лет «Монетка»  стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К марту 2012 года в ее состав входит уже 332 магазина, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Более того, открыто еще 27 магазинов «Монетка» в Москве, Московской и Калужской областях.

Большая часть супермаркетов  «Монетка», а именно 310 – дисконтные магазины, так называемые дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Например, только в «Монетке»  продаются соки, снеки и закуски  «Parkline», рыбные консервы и морепродукты «Aland», чистящие и моющие средства «EverClean». Это наши собственные торговые марки. Продукты этих марок продаются без рекламных наценок.

Остальные 22 магазина – это  универсамы, гипермаркеты «Монетка-Супер». В таких супермаркетах ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах.

Торговая сеть «Монетка»  создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. «Монетка», заботясь о своих покупателях, постоянно  обновляет ассортимент, размещает  товар таким образом, чтобы посетители тратили минимум времени на его поиск. Кроме того, торговая сеть проводит гибкую ценовую политику, предоставляет дополнительные скидки, проводит розыгрыши ценных призов. Во всех магазинах действует единая система скидок по дисконтным картам.

Для улучшения качества обслуживания, торговая сеть «Монетка» запустила  горячую линию 8-800-1008-500. Здесь можно  узнать о местонахождении ближайшего магазина, уточнить его телефон, время  работы, информацию о проводимых в  данный момент акциях или любые другие сведения.

В 1998 году в Екатеринбурге  открылся первый розничный магазин  под вывеской «Купец», и довольно быстро этот бренд стал известным  и узнаваемым. Со временем из небольшой  оптово-розничной компании «Купец»  превратился в крупное торговое объединение, одного из лидеров на рынке  продовольственного ритейла Уральского региона.

Основным направлением деятельности компании была и остаётся торговля продуктами питания и разнообразной  продукцией собственного производства (салаты, закуски, готовые блюда, полуфабрикаты  высокой степени готовности, мясные и рыбные деликатесы, хлеб и выпечка, кондитерские изделия). Однако за время  работы компанией были освоены и  другие виды торговли (промышленные товары), а также услуги в сфере общественного  питания (сеть ресторанных дворов «Пир») и пищевые производства – птицефабрика, хлебокондитерский комбинат, мясоконсервный комбинат, молочный завод и др. Выпускается  широкая линейка продукции под  собственной торговой маркой («private label»).

Такого стремительного роста  не знала ни одна торговая компания Екатеринбурга. За довольно короткий срок «Купец» смог выйти в лидеры не только городского и регионального, но и общероссийского уровня. Национальная торговая ассоциация неоднократно присуждала сети магазинов «Купец» звание «лучшей» в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока.

По состоянию на 1 февраля 2011 года ООО «Metro Cash & Carry» управляет 57 торговыми центрами в 35 регионах. Суммарные торговые площади компании по состоянию на 1 февраля 2011 года составили 502 тыс. кв. м. В 2006-2008 гг. «Metro Cash & Carry» открывало 8-9 магазинов в год, однако с 2009 года Метро групп снизило темпы экспансии не только в России, но и в других странах. В 2009 году в России было открыто 4 торговых центра (Брянск, Железнодорожный, Киров, Новосибирск).

Всего за 2010 год торговая сеть открыла 5 торговых центров в  Томске,

Екатеринбурге, Московской области, Ставропольском крае, Калининграде. И в 20

Продажи МЕТРО Кэш энд Керри, Россия за 2010 года составили 3,93 млрд. евро (рост по сравнению с 2009 годом – 13%), количество сотрудников превысило 14 000 человек.

С приходом  "МЕТРО" в Магнитогорск 25 октября 2011г основатели видят пока только  очевидные преимущества – 180 новых рабочих мест и профессиональная подготовка кадров,  предоставление покупателям услуги предварительного заказа и доставки товара, 470 парковочных мест, а также реализация программы поддержки среднего и малого бизнеса "Школа торговли".

 

Управляющая мелкооптовым оптовым  центром в Магнитогорске  Татьяна  Худякова отмечает богатство ассортимента - 30 тысяч наименований продовольственных  и непродовольственных товаров, а также особую систему работы  с местными поставщиками. "Качество товара – основной критерий нашей  конкуренции!"

 

На данный момент центр "МЕТРО" ведёт переговоры с местными поставщиками продукции, пока в оглашённом списке прозвучали известные «Первый вкус»  и «Ситно».  Все продукты  питания, прежде чем попасть на полки этого  магазина, пройдут серьёзные испытания  и проверку качества в специальных  лабораториях, - заявляет руководство "МЕТРО Кэш энд Керии".

 

На сегодня в  списке зарегистрированных клиентов магнитогорского "МЕТРО Каш энд Керри" более 90 тысяч лиц.

Количество магазинов в г. Магнитогорске этих сетей представлено в таблице 1.

 Таблица 1

Количество  сетевых магазинов  розничной торговли г.Магнитогорска

   

Магнит 

21

Пятерочка

12

Монетка

5

Семья

26

Купец

3

Метро

1



Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия