Оценка персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:15, реферат

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.

Содержание

Введение 3

Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5

1.1 Деловая оценка персонала 5

1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8

1.3 Оценка руководителя в организации 14

Глава 2 Практическое задание 20

Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка персонала в организации.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

или 

13б. Наблюдать, изучать жизнь  микробов

 

14а. Обслуживать, налаживать  медицинские приборы, аппараты 

или 

14б. Оказывать людям медицинскую  помощь при ранениях, ушибах, ожогах  и т.п.

 

15а. Составлять точные  описания-отчеты о наблюдаемых  явлениях, событиях, измеряемых объектах  и др 

или 

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые  и представляемые)

 

16а. Делать лабораторные  анализы в больнице 

или 

16б. Принимать, осматривать  больных, беседовать с ними, назначать  лечение

 

17а. Красить или расписывать  степы помещений, поверхность изделий 

или 

17б. Осуществлять монтаж  или сборку машин, приборов

 

18а. Организовать культпоходы  сверстников или младших в  театры, музеи, туристические походы, па экскурсии и т.п. 

или 

18б. Играть на сцене, принимать  участие в концертах

 

19а. Изготовлять по чертежам  дета-. ли, изделия (машины, одежду), строить  здания 

или 

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

 

20а. Вести борьбу с болезнями  растений, вредителями леса, сада 

или 

20б. Работать па клавишных  машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 

 

Лист ответов

Человек –

 

природа 

Человек –

 

техника 

Человек –

 

человек 

Человек –

 

знак 

Человек –

 

художественный

 

образ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+  

 

 

В данном случае испытуемый подходит для работы маркетологом, так как для данной профессии характерна работа с людьми, что характеризует группа человек – человек. Но при этом им приходится оперировать цифрами и производить расчеты, строить графики, диаграммы, что определяет группа ответов человек – знак. А также маркетолог должен обладать определенной степенью креативного мышления, что выражается долей ответов в группе человек – художественный образ.

 

2.Рассмотрим основные  требования, которым должен отвечать  профессиональный маркетолог. Прежде  всего, он должен иметь достаточный  уровень специального образования. Далее считаются важными следующие  личные качества: ярко выраженная  склонность к нововведениям, отсутствие  привязанности к жестким схемам  и структурам, склонность к постоянному обучению, нормальное восприятие противоположных взглядов и умение корректно спорить, аналитический склад ума, развитая интуиция и коммуникабельность.

 

Также необходимо отметить, что наиболее квалифицированные сотрудники службы маркетинга должны обладать знаниями, чтобы аккумулировать информацию, исходящую из таких точек, как конкуренты предприятия, его потребители, поставщики, персонал самого предприятия, а также из окружающей социально-политической среды. На основе синтеза этой информации разрабатываются наиболее интересные маркетинговые решения. Особое место в их выработке, занимает интуиция маркетолога. Насколько велико значение интуиции в работе менеджеров, видно из следующего высказывания известного бизнесмена Генри Шахта: "Мы внушаем своим руководителям, что если по поводу чего бы то ни было, шестое чувство говорит им "плохо", надо обратить на это внимание".

 

Стиль работы службы маркетинга должен отличаться, прежде всего, демократичностью и умением использовать возможности творческих дискуссий внутри службы. Поскольку практически каждый, из ведущих маркетологов предприятия поддерживает постоянные контакты с клиентами, нужды и потребности последних всегда ставятся в центр таких дискуссий. При этом, поскольку творчески мыслящие работники высоко ценят возможность участия в принятии решений, руководство службы постоянно стремится обеспечивать им такие, возможности. Доверие к персоналу и максимально возможные для предприятия меры экономической и социальной его защиты – характерная черта жизни и работы служб маркетинга.

 

Отметим также некоторые моменты, связанные с эффективным управлением персоналом в службах маркетинга и с его стимулированием. Выделим четыре основных требования, которые необходимы для эффективного управления персоналом службы маркетинга:

 

– тщательный отбор,

 

– наиболее рациональное размещение,

 

– целенаправленное периодическое обучение,

 

– реализация программ материального и морального поощрения.

 

Стимулирование следует осуществлять в двух формах: систематической и периодической. Первая проходит по результатам ежегодных аттестаций, на которых оцениваются личные достижения в работе, результаты профессионального роста за истекший период и некоторые другие факторы. По результатам такой аттестации следует установить оклад на следующий год в соответствии с повышением или понижением квалификации сотрудника. Для этого можно использовать унифицированные системы оценки, либо прибегнуть к помощи специализированных организаций.

 

Периодическое стимулирование нужно осуществлять по результатам текущей работы. Такое стимулирование основывается на оценке труда и личных достижениях каждого маркетолога в отдельности и результатов работы службы маркетинга в целом. В результате такого стимулирования применяется лично-коллективная заинтересованность в результатах работы. Т.е. помимо личной заинтересованности каждого сотрудника маркетинговой службы в результатах своей работы имеют место интересы всего коллектива службы в целом.

 

Задачи директора по маркетингу следует:

 

1. Руководство разработкой  стратегии и тактики маркетинга  на предприятии.

 

2. Координация работы службы  маркетинга предприятия по выполнению  требований потребителей к выполняемым  работам и удовлетворению платежеспособного  спроса на реализуемую предприятием  продукцию.

 

3. Организация проведения  исследований, связанных с изучением  спроса на работы по проектированию  и монтажу инженерных систем  и конъюнктуры рынка.

 

4. Обеспечение рекламы  предприятия, выполняемых работ  и стимулирование сбыта реализуемой  продукции.

 

5. Совместное руководство  с техническим директором разработкой  программ инновационного развития  и расширения деятельности предприятия.

 

6. Организация контрольной  деятельности и оценка эффективности  проводимых маркетинговых мероприятий.

 

Определим обязанности директора по маркетингу. Директор по маркетингу:

 

1. Совместно с коммерческим  директором и на основе разработанной  стратегии маркетинга и с учетом  емкости рынка, потребностей, платежеспособного  спроса, планов освоения новых  рынков сбыта осуществляет руководство  коммерческо-сбытовой деятельностью  предприятия.

 

2. Обеспечивает получение  информации о потребительских  свойствах установленных инженерных  систем, устанавливает прямые или  через посредников контакты с  потребителями, разрабатывает мероприятия  по повышению эффективности сбыта, участию в выставках, выходу на  новые сегменты рынка, повышению  качества технического обслуживания  установленных инженерных систем.

 

3. Координирует и согласовывает  действия всех функциональных  отделов по выработке единой  коммерческой политики предприятия.

 

4. Составляет с участием  технического директора годовые  планы производства и реализации  продукции, материально-технического  обеспечения, контролирует работы  по повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой и новой продукции.

 

5. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической  информации по конъюнктуре строительно-монтажного  рынка.

 

7. Организует сбор информационно-статистических  данных по маркетингу: данные  по контролю заказов, производству  и наличию запасов.

 

8. Совершенствует и организует  работу сбытовой сети.

 

9. Обобщает предложения  и рекомендации руководства предприятия  и функциональных служб по  изменению характеристик, конструкций  и технологии выполняемых работ  и работ, планируемых к внедрению, с целью их улучшения.

 

10. Рассчитывает размер  прибыли предприятия от выполнения  работ.

 

11. По результатам изучения  конъюнктуры рынка и спроса  на конкретные виды продукции  подготавливает предложения и  рекомендации к планированию  выполнения работ.

 

12. Анализирует ассортимент  выполняемых работ и определяет  потребность рынка в них.

 

13. Организует изучение  спроса на выполняемые работы (по статистической отчетности, обследованиям, опросам, личным интервью анкетированию  и др.).

 

14. Выявляет и анализирует  передовые технологии в проектировании  и монтаже инженерных систем.

 

15. Анализирует конкурентоспособность  выполняемых работ.

 

16. Анализирует каналы  продвижения предприятия.

 

17. Организует работы по  проведению рекламных мероприятий.

 

Права директора по маркетингу:

 

1. Направлять и координировать  деятельность всех структурных  подразделений предприятия по  маркетингу, т.е. изучать спрос потребителей  и конъюнктуру рынка, организацию  рекламы и стимулирование сбыта.

 

2. Заниматься обработкой  материалов для формирования  планов по маркетингу по всем  закрепленным направлениям.

 

3. Вносить руководству  предприятия предложения по кадровым  вопросам, поощрению работников  и привлечению виновных к ответственности  за нарушения в производственно-хозяйственной  деятельности.

 

Директор по маркетингу несет ответственность за:

 

1. Обеспечение комплексного  подхода к управлению выполнения  работ и реализацией продукции, ориентированного на удовлетворение  нужд потребителей.

 

2. Обеспечение проведения  качественных маркетинговых исследований  и их использование в хозяйственной  и коммерческой деятельности  предприятия.

 

3. Обеспечение контроля  за реализацией разработанных  программ маркетинга.

 

4. Обеспечение обоснованности  и достоверности информации для  прогнозов спроса и конъюнктуры  рынка инженерных работ.

 

5. Обеспечение единой коммерческой  политики на предприятии, а также  координации согласования действий  всех функциональных отделов.

 

6. Обеспечение действенной  рекламы и мероприятий по стимулированию  сбыта и соблюдение сметы расходов  по стимулированию сбыта.

 

Должностная инструкция директора по маркетингу

 

I. Общие положения

 

1. На должность директора  по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное

 

(экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности  в области

 

маркетинга не менее 3 лет.

 

2. Назначение на должность  директора по маркетингу и  освобождение от неё производится

 

приказом генерального директора организации.

 

3. Директор по маркетингу  должен обладать:

 

3.1. Организаторскими способностями.

 

3.2. Аналитическими способностями.

 

3.3. Способностью к перспективному  планированию.

 

3.4. Коммуникационными способностями.

 

Директор по маркетингу должен знать:

 

3.5. Законодательные нормативные  акты, методические материалы по  организации маркетинга и

 

оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.

 

3.6. Методы определения  платёжеспособности спроса на  товар и порядок разработки

 

перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

 

3.7. Методы изучения рыночной  конъюнктуры и разработки прогнозов  потребности в выпускаемой продукции.

 

3.8. Организацию рекламного  дела.

 

3.9. Способы и методы  работы с дилерами, СМИ.

 

3.10. Порядок рассмотрения  и подготовки рекламной документации  и ответов на претензии.

 

3.11. Стандарты и технические  условия на продукцию компании.

 

3.12. Организацию учёта  и составления отчётности о  выполнении планов и реализации  продукции.

 

3.13. Перспективы развития  компании.

 

3.14. Основные технологические  и конструктивные особенности, характеристики  и потребительские свойства реализуемой  продукции, её отличие от отечественных  и зарубежных аналогов, преимущества  и недостатки.

 

3.15. Условия поставки, хранения  и транспортировки продукции.

 

3.16. Компьютерные технологии  и операционные системы.

 

3.17. Основы трудового законодательства.

 

3.18. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и

 

противопожарной защиты.

 

4. Директор по маркетингу  в своей деятельности руководствуется  настоящей должностной инструкцией.

 

5. Директор по маркетингу  подчиняется непосредственно зам. генерального директора компании.

 

6. На время отсутствия  директора по маркетингу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке, которое приобретает соответствующие  права и несёт ответственность  за надлежавшее исполнение возложенных  на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

 

Директор по маркетингу:

 

1. Осуществляет разработку  маркетинговой политики компании  на основе анализа потребительских  свойств товара и прогнозирования  потребительского спроса на продукцию, технических и иных потребительских  качеств конкурирующей продукции.

 

2. Обеспечивает участие  отделов находящихся под непосредственным  руководством в соответствии  с перспективными и текущими  планами закупок и реализации  товара.

Информация о работе Оценка персонала в организации