Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:15, реферат
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что движущая сила всей деятельности организации – ее персонал. От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников, очень быстро изменяются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и к завтрашним изменениям.
Введение 3
Глава 1 Понятие и особенности оценки персонала в организации 5
1.1 Деловая оценка персонала 5
1.2 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом. Методы оценки персонала 8
1.3 Оценка руководителя в организации 14
Глава 2 Практическое задание 20
Заключение 28
3. определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.
4. Координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.)
5. Организует изучение
мнения потребителей о товаре.
Готовит предложения по
6. осуществляет контроль
за своевременным устранением
недостатков, указанных в поступающих
от потребителей рекламациях
и претензиях, мотивацией определённого
отношения потребителей к
7. Организует разработку
стратегии проведения
8. Готовит предложения
по формирования торговой
9. Осуществляет процедуры
планирования и отчётности
10. Участвует в проведении аттестации подразделения.
III. Права
Директор по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства компании, касающимися
деятельности отдела
2. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
3. Запрашивать у руководителей
структурных подразделений
4. Привлекать специалистов всех (остальных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
5. Вносить на рассмотрение директора компании:
5.1 Представление о назначении,
перемещении и освобождении от
занимаемых должностей
5.2 Предложения:
6.2.1. О поощрении отличившихся работников.
6.2.2. О наложении взысканий на нарушителей дисциплины.
6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
7. Требовать от руководства
компании оказания содействия
в исполнении своих
IV. Ответственность
Директор по маркетингу несёт ответственность:
1. За надлежавшее исполнение
или неисполнение своих
2. За причинение материального
ущерба в пределах, определённых
действующим трудовым и
Заключение
Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть этапов:
1. установить стандарты
результативности труда по
2. выработать политику
проведения оценок
3. обязать определенных
лиц производить оценку
4. вменить в обязанности
лицам, производящим оценку, собирать
данные по результативности
5. обсудить оценку с работником;
6. принять решение и задокументировать оценку.
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов – стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Список литературы
Учебные пособия:
1. Басаков М.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2005.
3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ВШЭ, 2003.
4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: Инфра – М 2008
5. Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов на дону: Феникс, 2006.
6. Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
Периодические издания:
7. Богачева Е. Как обеспечить прирост продаж минимум на 35% или чудеса выкладки // Управление продажами. – 2006. – №12. – С. 41-47.
8. Бурханов Р.А. Некоторые
концептуальные вопросы
9. Васильева Н. Влияние и противостояние влиянию: развитие навыков // "Волонтёр". – 2006. – №4. – С. 62-63.
10. Коротков Э.М. Профессионализация управления: тенденции и проблемы российского менеджмента // Менеджмент. – 2003. – № 2. – с. 5-12.
11. Петров Е.В. Системная
работа с персоналом – залог
конкурентоспособности
12. Петрова И.О. Сущность
технологий управления
Приложение 1
Приложение 2
Фрагмент анкеты
- Быстро ликвидирует затруднения в работе
7 6 5 4 3 2 1
Плохо справляется с затруднениями в работе
- Перед принятием решения взвешивает все "за" и "против"
7 6 5 4 3 2 1
Принимает решение поспешно, не проявляет стремление к полному учету доступной информации
- Позволяет подчиненным проявлять инициативу
7 6 5 4 3 2 1
Не позволяет подчиненным проявлять инициативу
- Постоянно лично общается с исполнителями
7 6 5 4 3 2 1
Неохотно идет на личное общение с исполнителями
- Проявляет высокую
готовность к поддержке
7 6 5 4 3 2 1
Сопротивляется любым изменениям
- Внимателен к подчиненным
7 6 5 4 3 2 1
Безразлично относится к проблемам подчиненных
Приложение 3
Оценочная форма для оценки работы руководителей
Инструкция для оценивающего:
Для оценки уровня развития у подчиненного вам руководителя следует обвести нужную цифру в графе "Оценка" для каждой из перечисленных компетенций, используя предлагаемую шкалу:
5 – отлично;
4 – хорошо;
3 – средне (удовлетворительно);
2 – ниже среднего;
1 – плохо.
Оцениваемые показатели работы
Оценка
1. Планирование деятельности и распределение ресурсов
Планирование, постановка целей
5 4 3 2 1
Корректировка этих целей в случае необходимости
5 4 3 2 1
Распределение и контроль ресурсов
5 4 3 2 1
Учет всей доступной информации для своевременного принятия решений
5 4 3 2 1
Итоговая оценка:
2. Управление в критических ситуациях
Гибкость при разрешении критических ситуаций
5 4 3 2 1
Способность выбрать правильный курс действий при возникновении препятствий в работе
5 4 3 2 1
Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя
5 4 3 2 1
Своевременное принятие решений в критических ситуациях
5 4 3 2 1
Итоговая оценка:
3. Работа с документами
Подготовка документов
5 4 3 2 1
Работа с документами, требующими принятия решений
5 4 3 2 1
Составление отчетов
5 4 3 2 1
Контроль и поддержание на должном уровне состояния документооборота в своем подразделении
5 4 3 2 1
Итоговая оценка:
4. Делегирование
Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий
5 4 3 2 1
Такое распределение поручений и заданий между подчиненными, при котором достигается максимальная экономия сил, времени, финансов и др.
5 4 3 2 1
Установление такой системы контроля за выполнением порученного задания, которая способствует высокому качеству работ
5 4 3 2 1
Оказание подчиненным необходимой помощи при выполнении порученной работы
5 4 3 2 1
Итоговая оценка:
5. Мотивация подчиненных
Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.)
5 4 3 2 1
Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений)
5 4 3 2 1
Выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных
5 4 3 2 1
Мотивация подчиненных силой собственного примера
5 4 3 2 1
Итоговая оценка: