Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Экономика предприятия на ОАО «Минский рессорный завод»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3
1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….………………………………….5
1.1Качество продукции как экономическая категория...…………………5
1.2 Показатели качества продукции….…………………..………..……….7
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………11
2.1Современные системы управления качеством..…..…………………..11
2.2Мероприятия по повышению качества продукции в Республике Беларусь….……………………..16
2.3 Оценка качества на ОАО «Минский рессорный завод»…..................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

!Готовая курсовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Повышение качества белорусских товаров и  услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.

«Белорусское  – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства  и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.

Государственная политика в области качества должна учитывать реальное состояние отечественного рынка и быть составной частью общей экономической и промышленной политики.

В Республике Беларусь первой среди стран СНГ, была принята

Правительством  государственная программа "Качество" на 2000-2002 гг.

     Основной  целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных  и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности  выпускаемой в республике продукции  и оказываемых услуг [18].

     В реализации программы приняли участие  практически все Министерства, государственные  комитеты, производственные объединения  и предприятия.

     В ходе реализации названной программы  в 2000-2002 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.

     Как продолжение программы "Качество" на 2000-2002 гг. была разработана аналогичная  программа на 2003-2006 гг.[19].

     Основными задачами программы "Качество" на 2003-2006 гг. являются:

     - совершенствование форм и методов  управления качеством на всех уровнях управления;

     - повышение экспортных возможностей  отечественных товаропроизводителей  путем сертификации продукции  в соответствии с требованиями международных стандартов, систем качества, систем управления окружающей средой;

     - стимулирование создания новых  видов конкурентоспособной продукции;

     - совершенствование и информационного  обеспечения в области качества  и конкурентоспособности;

     - развитие нормативной базы в области технического нормирования и стандартизации;

     - формирование системы оценки  соответствия продукции и услуг,  гармонизированной с международными  требованиями, создание технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования и стандартизации, обеспечивающих функционирование системы аккредитации и подтверждения соответствия;

     - совершенствование системы образования  и подготовки кадров в области  качества;

     - активизация пропаганды в области  качества во всех сферах деятельности.

     Программа основывается на принципах оптимального сочетания государственного регулирования  и экономических интересов предприятий  в выпуске качественной продукции.

     Правовое  обеспечение управления качеством  основано на законах Республики Беларусь "О стандартизации", "О сертификации продукции, работ и услуг", "О защите прав потребителей", "Об обеспечении единства измерений", "О поставках товаров для государственных нужд", "О санитарно-эпидемическом благополучии населения", Указе Президента Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)", Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь "О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг", "Положение о поставках товаров в Республику Беларусь", "Положение о приемке товаров по количеству, качеству и комплектности" [20].

     Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.

     Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.

          Повышению конкурентоспособности отечественной продукции и снятию технических барьеров при поставке на экспорт отечественной продукции способствует работа по подписанию соглашений о взаимном признании сертификатов как на двухсторонней, так и на многосторонней основе. Подписаны и действуют соглашения о взаимном признании сертификатов со всеми странами СНГ. На двухсторонней основе заключены соглашения с Литвой, Латвией, Польшей, Словакией, Турцией, Китаем.

     Сегодня, когда экономика Республики Беларусь находится в сложных условиях, качество и конкурентоспособность  продукции на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной проблемой, от решения которой в значительной степени зависит судьба страны, ее место в мировом сообществе. Решение проблемы качества - это эффективный путь обеспечения будущего развития нашей республики, важнейшая задача государства. 
 
 

2.3 Оценка качества на ОАО «Минский рессорный завод» 

     Регистрация данных о качестве и информационные потоки на предприятии в соответствии со стандартом предприятия СТП 034-95 «Выработка управляющих воздействий на повышение качества продукции, сбор и анализ информации о качестве продукции» имеют многоуровневую структуру, реализуемую на различных уровнях: исполнитель, бригада, участок, функциональные службы, руководство предприятия.

     Регистрация данных о качестве строится исходя из требований СОК, отраженных в стандартах предприятия и обеспечивает возможность  многократного использования однажды  зарегистрированных данных. Основные показатели, характеризующие качество изготовления продукции, используемые для аттестации производства, ежемесячно фиксируются в таблице «Показатели качества выпускаемой продукции».

     Процедуры регистрации данных о качестве разработаны с учетом обеспечения постепенного перехода к машинной обработке и хранения зарегистрированных данных.

     В целях оценки эффективности функционирования СОК и ее в соответствие с политикой  предприятия осуществляются внутренние проверки качества. Ответственность за планирование и осуществление внутренних проверок качества на предприятии возлагается на инженера по качеству.

     Он  по каждой конкретной проверке определяет состав группы проверки и назначает  руководителя проверки, полномочия которого определены стандартом предприятия СТП 039-95 «Внутренние проверки качества». Проверке подвергаются производственные и функциональные подразделения предприятия.

     Объектом  проверок являются:

  • качество продукции;
  • состояние процессов на этапах производства;
  • хранение и транспортирование продукции;
  • функционирование СОК;
  • эффективность корректирующих мер по результатам проверок.

     Регулярный  контроль системы обеспечения качества позволяет своевременно выявлять и  ликвидировать возникающие отклонения.

     Для оценки качества выпускаемой продукции используется система показателей:

  1. Коэффициент дефектности Кд - среднее количество дефектов, выявленных при приемо-сдаточных испытаниях насосов, взвешенных по степени значимости, приходящиеся на один насос. Данный коэффициент определяется по формуле:
 

     Кд = ( 1/n ) ( d/z ) m z   (1), 

     где: Кд - коэффициент дефектности; n - число изделий в выборке (объем выборки); d - число категорий дефектов по классификатору; m - число дефектов i - ой категории в выборке; z - коэффициент весомости дефекта i - ой категории.

     Классификатором дефектов определены виды дефектов, встречающиеся  в продукции и дана их весомость. Так, все дефекты продукции предприятия  в соответствии с данным классификатором  подразделяются на три вида.

     Критические дефекты продукции. При наличии  в изделии дефекта данного вида эксплуатация изделия недопустима или невозможна, кроме того, к данному виду относятся дефекты, влияющие на безопасность или загрязняющие окружающую среду.

     Значительные  дефекты приводят к снижению характеристик  изделия ниже допустимых, что ведет за собой подачу рекламации.

     Малозначительные дефекты не ухудшают характеристики изделия и как правило не приводят к подаче рекламаций.

     2. Коэффициент рекламаций Кр - доля  зарекламированной продукции в  общем объеме реализованной продукции за определенный период времени.

     3. Коэффициент сдачи продукции  с первого предъявления Кпп  - доля принятых с первого предъявления  изделий в общем количестве  предъявленных при приемочных  испытаниях изделий за рассматриваемый  период времени.

     Коэффициент сдачи продукции с первого предъявления составил в 2004 г. 97,4%, тогда как в 2003 г. этот показатель был равен 96,8 %.

     Как видно, вопросам обеспечения качества на рассматриваемом предприятии  уделяется большое внимание. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество.

         Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

     Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

      В настоящее время роль и  важность качества для формирования  экономики страны является определяющей, качество – главный показатель  оценки продукции, работ и услуг,  определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.

       Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики.

     Сегодня, когда экономика Республики Беларусь находится в сложных условиях, качество и конкурентоспособность  продукции на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной проблемой, от решения которой в значительной степени зависит судьба страны, ее место в мировом сообществе. Решение проблемы качества - это эффективный путь обеспечения будущего развития нашей республики, важнейшая задача государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его развития