Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
Экономика предприятия на ОАО «Минский рессорный завод»
ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3
1 ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ…………….………………………………….5
1.1Качество продукции как экономическая категория...…………………5
1.2 Показатели качества продукции….…………………..………..……….7
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………11
2.1Современные системы управления качеством..…..…………………..11
2.2Мероприятия по повышению качества продукции в Республике Беларусь….……………………..16
2.3 Оценка качества на ОАО «Минский рессорный завод»…..................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………..24
Повышение качества белорусских товаров и услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки.
«Белорусское – значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.
Государственная политика в области качества должна учитывать реальное состояние отечественного рынка и быть составной частью общей экономической и промышленной политики.
В Республике Беларусь первой среди стран СНГ, была принята
Правительством государственная программа "Качество" на 2000-2002 гг.
Основной целью разработки программы являлось создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой в республике продукции и оказываемых услуг [18].
В реализации программы приняли участие практически все Министерства, государственные комитеты, производственные объединения и предприятия.
В ходе реализации названной программы в 2000-2002 годах было выполнено более 70 мероприятий, которые способствовали повышению экспортных возможностей предприятий путем расширения выпуска конкурентоспособной продукции.
Как продолжение программы "Качество" на 2000-2002 гг. была разработана аналогичная программа на 2003-2006 гг.[19].
Основными задачами программы "Качество" на 2003-2006 гг. являются:
-
совершенствование форм и
-
повышение экспортных
-
стимулирование создания новых
видов конкурентоспособной
-
совершенствование и
- развитие нормативной базы в области технического нормирования и стандартизации;
-
формирование системы оценки
соответствия продукции и
-
совершенствование системы
-
активизация пропаганды в
Программа
основывается на принципах оптимального
сочетания государственного регулирования
и экономических интересов
Правовое обеспечение управления качеством основано на законах Республики Беларусь "О стандартизации", "О сертификации продукции, работ и услуг", "О защите прав потребителей", "Об обеспечении единства измерений", "О поставках товаров для государственных нужд", "О санитарно-эпидемическом благополучии населения", Указе Президента Республики Беларусь от 20. 05. 1998 № 268 "О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)", Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь "О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг", "Положение о поставках товаров в Республику Беларусь", "Положение о приемке товаров по количеству, качеству и комплектности" [20].
Современная рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству продукции, а острая конкурентная борьба обуславливает во всех странах мира необходимость подтверждения своей способности выпускать продукцию стабильного качества.
Решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции, повышению профессионального мастерства специалистов будут способствовать такие мероприятия, как конкурс "100 лучших товаров Республики Беларусь" и "100 лучших товаров союзного государства России и Беларуси", проведение региональных и отраслевых конкурсов в области качества, конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", активное участие отечественной продукции в выставках, ярмарках, смотрах конкурсах, в том числе международных, с целью рекламы отечественной продукции и увеличения объема экспорта.
Повышению конкурентоспособности отечественной продукции и снятию технических барьеров при поставке на экспорт отечественной продукции способствует работа по подписанию соглашений о взаимном признании сертификатов как на двухсторонней, так и на многосторонней основе. Подписаны и действуют соглашения о взаимном признании сертификатов со всеми странами СНГ. На двухсторонней основе заключены соглашения с Литвой, Латвией, Польшей, Словакией, Турцией, Китаем.
Сегодня,
когда экономика Республики Беларусь
находится в сложных условиях,
качество и конкурентоспособность
продукции на внешнем и внутреннем
рынке становится серьезной проблемой,
от решения которой в значительной
степени зависит судьба страны, ее
место в мировом сообществе. Решение проблемы
качества - это эффективный путь обеспечения
будущего развития нашей республики, важнейшая
задача государства.
2.3 Оценка
качества на ОАО «Минский рессорный завод»
Регистрация данных о качестве и информационные потоки на предприятии в соответствии со стандартом предприятия СТП 034-95 «Выработка управляющих воздействий на повышение качества продукции, сбор и анализ информации о качестве продукции» имеют многоуровневую структуру, реализуемую на различных уровнях: исполнитель, бригада, участок, функциональные службы, руководство предприятия.
Регистрация
данных о качестве строится исходя
из требований СОК, отраженных в стандартах
предприятия и обеспечивает возможность
многократного использования
Процедуры регистрации данных о качестве разработаны с учетом обеспечения постепенного перехода к машинной обработке и хранения зарегистрированных данных.
В целях оценки эффективности функционирования СОК и ее в соответствие с политикой предприятия осуществляются внутренние проверки качества. Ответственность за планирование и осуществление внутренних проверок качества на предприятии возлагается на инженера по качеству.
Он по каждой конкретной проверке определяет состав группы проверки и назначает руководителя проверки, полномочия которого определены стандартом предприятия СТП 039-95 «Внутренние проверки качества». Проверке подвергаются производственные и функциональные подразделения предприятия.
Объектом проверок являются:
Регулярный
контроль системы обеспечения качества
позволяет своевременно выявлять и
ликвидировать возникающие
Для оценки качества выпускаемой продукции используется система показателей:
Кд
= ( 1/n ) ( d/z ) m z (1),
где: Кд - коэффициент дефектности; n - число изделий в выборке (объем выборки); d - число категорий дефектов по классификатору; m - число дефектов i - ой категории в выборке; z - коэффициент весомости дефекта i - ой категории.
Классификатором
дефектов определены виды дефектов, встречающиеся
в продукции и дана их весомость.
Так, все дефекты продукции
Критические дефекты продукции. При наличии в изделии дефекта данного вида эксплуатация изделия недопустима или невозможна, кроме того, к данному виду относятся дефекты, влияющие на безопасность или загрязняющие окружающую среду.
Значительные дефекты приводят к снижению характеристик изделия ниже допустимых, что ведет за собой подачу рекламации.
Малозначительные дефекты не ухудшают характеристики изделия и как правило не приводят к подаче рекламаций.
2.
Коэффициент рекламаций Кр - доля
зарекламированной продукции в
общем объеме реализованной
3.
Коэффициент сдачи продукции
с первого предъявления Кпп
- доля принятых с первого
Коэффициент сдачи продукции с первого предъявления составил в 2004 г. 97,4%, тогда как в 2003 г. этот показатель был равен 96,8 %.
Как
видно, вопросам обеспечения качества
на рассматриваемом предприятии
уделяется большое внимание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество.
Качество — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество
продукции — важнейший
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
В настоящее время роль и
важность качества для
Решение проблемы качества – задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики.
Сегодня,
когда экономика Республики Беларусь
находится в сложных условиях,
качество и конкурентоспособность
продукции на внешнем и внутреннем
рынке становится серьезной проблемой,
от решения которой в значительной
степени зависит судьба страны, ее место
в мировом сообществе. Решение проблемы
качества - это эффективный путь обеспечения
будущего развития нашей республики, важнейшая
задача государства.
Информация о работе Оценка уровня качества продукции и обоснование путей его развития