Пенсионный фонд в городе Орске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ПФ в городе Орске.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие организации;
2. Рассмотреть черты и свойства организации;
3. Провести анализ организации на примере;
4. Выявить возможные пути совершенствования организации на примере.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач пенсионный.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Комбинаторность - потенциал, ресурс возможных способов соединения.

 Таким образом, сущность организации производства состоит в объединении и обеспечении взаимодействия личных и вещественных элементов производства, установлении необходимых связей и согласованных действий участников производственного процесса, создании организационных условий для реализации экономических интересов и социальных потребностей работников на производственном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ организационной  системы Пенсионного фонда в  г. Орске

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика государственного Пенсионного фонда в г. Орске

 

 

  Пенсионный  Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР ЗЧ 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Эти средства были введены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов.       

В г.Орске  Отделение  ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года.

На 1 января 2012 года в Управлении пенсионного фонда России в городе Орске состояло на учете 72944 человека - получателя пенсии, что на 771 человек  больше уровня 2010 года. Средний размер пенсии возрос к 2010 году на 8,5% и составил 7915рублей. 
С 1 июня 2008 года выплата и доставка пенсий и других социальных выплат производятся через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота. Перерасчеты размеров пенсий граждан, предусмотренные действующим законодательством о пенсионном обеспечении, осуществлены в установленном порядке и определенные сроки. 

В г. Орске нет районных отделений Пенсионного фонда, а создано единое по городу Управление Пенсионного фонда в г. Орске. Само Управление расположено по адресу: ул. Декабристов, д.5.

Управляющим Отделением  Пенсионного фонда РФ городе Орске является Светлана Анатольевна Бабиюк.

Круг задач, стоящих  перед органами Пенсионного фонда, год от года расширяется. Сегодня работники ПФР вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсий, их перерасчета и повышения, занимаются ведением регистров получателей ЕДВ и других социальных выплат.        

Наряду с основными  направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.  

За  период 2007-2012 г.г. в город Орск  из средств Пенсионного фонда  на развитие системы стационарных учреждений, на газификацию домовладений,  оказание адресной социальной помощи и предоставление услуг по медицинской помощи и лекарственному обеспечению  неработающих пенсионеров было направлено 4,1 млн. рублей. Адресной социальной помощью было охвачено  12332 человека. На 2012 год принята социальная программа на общую сумму  11 млн. рублей,  в т.ч. на оказание адресной социальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам и инвалидам ко Дню Победы, Дню пожилого человека,  Дню инвалида и на единовременную материальную помощь.

Управление  создано в соответствии с Соглашением  между Пенсионным фондом российской Федерации и администрацией Орнебургской области о передаче Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области полномочий по назначению  и выплате государственных пенсий (Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 092-0036-С)     

Управление  входит в систему Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области.     

Управление  является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения  в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты социальных пособий.     

Управление  является юридическим лицом, форма  собственности - федеральная. УПФ РФ в Оренбургской области г. Орск является государственным учреждением.     

Управление  обслуживает 64 тыс. пенсионеров, около 28 тыс. человек получателей ежемесячной денежной выплаты. На учете стоит боле 124 тыс. застрахованных лиц. 

В ПФ города Орска существует 5 отделов:

  • Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
  • Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами (с функциями МРП);
  • Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;

  • Отдел назначения и перерасчета пенсий;

  • Отдел выплаты пенсий.

 

 

2.2 Анализ деятельности Пенсионного фонда в городе Орске

 

Наиболее детальное  представление о финансовой сути происходящего в сфере пенсионного обеспечения в городе Орске может дать анализ ежегодно составляемого бюджета УПФР, который является формой образования и расходования  фонда денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Из представленных показателей и прилагаемых расчетов и обоснований можно получить достаточно четкое представление об основных рамках государственного пенсионного регулирования.

К основным характеристикам  бюджета УПФР в г.Орске относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит/профицит бюджета.

Средства УПФР формируются  за счёт:

  • страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на выплату страховой части трудовой пенсии;
  • страховых взносов, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии;
  • страховых взносов в виде фиксированного платежа;
  • мобилизации просроченной задолженности;
  • доходов от инвестирования средств, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;
  • других не запрещаемых законодательством источников.

С 2010 года отменен единый социальный налог. Работодатели уплачивают страховые взносы c сумм, выплачиваемых  в пользу работников.

Замена единого социального  налога на отчисление страховых взносов во внебюджетные фонды позволяет сосредоточить учет и контроль поступления денежных средств в одном органе.

Функция администрирования страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское  страхование переходит от налоговых органов к Пенсионному фонду РФ. Это значительно повышает оперативность реагирования территориальных органов ПФР на задержки в поступлении страховых взносов.

Таким образом, администрирование  страховых взносов повышает ответственность как плательщиков, так и органа контроля — ПФР.Другой важный момент в том, что налог поступает в доход государства и распределяется по многим статьям бюджета, а страховые взносы в Пенсионный фонд РФ — это индивидуально возмездные платежи. Они в полном объеме вернутся застрахованному лицу, то есть работнику, в пользу которого и уплачиваются. Таким образом, в эту систему заложен большой социальный смысл.

Анализ доходов и расходов бюджета УПФР выполняется на основе данных, которые отображены на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 – Динамика доходов и  расходов УПФР в 2010-2012 гг.

Сумма полученных доходов  в 2010 году увеличилась на 425,1 млн. руб., или 19,68%, в 2011году увеличение составило на 12,2 млн. руб., или 0,47%. Общее увеличение за три анализируемых года составило 437,3 млн. рублей, или 20,24%. Основным фактором, который повлиял на увеличение поступлений – это страховые взносы, которые составляли в 2010 году 2158,5 млн. рублей, к концу 2011 года увеличились на 423,1 млн. рублей и составили 2581,6 млн. рублей. Однако в 2012 году произошло уменьшение данного показателя на 10,3 млн. рублей, и составили 2571,3 млн. рублей. Общее изменение за три года составило 412,8 млн. рублей в сторону увеличения. Удельный вес страховых взносов в общей сумме доходов меняется незначительно и имеет тенденции к снижению в общем за три исследуемых года на 0,93. Недоимки, пени, штрафы выросли с 0,07% до 1%. Страховые взносы за работающих граждан образуют доходы  Пенсионного фонда за соответствующий год. Рост доходов УПФР отражает рост средней заработной платы в городе и делает возможным увеличение страховой части пенсии сегодняшним пенсионерам. Однако за 2010-2012 год размер средней заработной платы снизился в связи с экономическим кризисом, о чем свидетельствует снижение почти на 1% доли страховых взносов в общем объеме доходов.

Расходы УПФР за период 2010-2012 годы увеличились на 1748,89 млн. рублей. Основным показателем, который повлиял на сумму расходов, является выплата пенсий и пособий. Сумма выплат за 2010-2012 годы изменилась в сторону увеличения на 851,97 тыс. рублей, удельный вес не изменился и составил 98,72%. За 2011-2012 годы удельный вес выплат от общей суммы расходов увеличился на 0,04 %, сумма увеличилась на 876,12 млн. руб. Данная динамика роста суммы выплат говорит о том, что растет количество людей, получающих пенсию, а также растет сумма самой пенсии. Незначительную долю от общей суммы расходов составляют финансовое и материально- техническое обеспечение текущей деятельности. Сумма данного показателя за 2010-2011 год изменилась в сторону увеличения на 11,07 млн.руб., а концу 2012 года сумма стала 53,7 млн. рублей, что на 20,8 млн. руб. больше, чем в 2010 году.

Рост расходов отражает последствия проведения реформ в  области пенсионной политики и пенсионного обеспечения в России, однако разница суммы доходов и расходов довольно значительная, в 2012 году она составила 1,66, что говорит о дефиците источников покрытия расходов.

На территории г. Орска зарегистрированы плательщики отчислений на социальное страхование, представленные в таблице 2.4 и на рисунке 2.2.

В 2010 году общее количество страхователей составило 13837, к концу 20120года оно составило 14152 человек. Из числа страхователей удельный вес юридических лиц в 2010 году составил 29,23, а в 2012 году – 12,68. Удельный вес физических лиц в 2010 году составил 12,89, в 2012 году – 12,68. Удельный вес страхователей фиксированного платежа составил в 2010 году 57,88, в 2012 году – 59,71. По всем остальным страхователям наблюдается изменение в сторону уменьшения.

Таблица 2.4 –Плательщики отчислений на социальное страхование

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

кол-во

уд. вес

кол-во

уд. вес

кол-во

уд. вес

Общее количество страхователей, состоящих на учете в Управлении ПФР г.Орск

13837

100,00

14577

100,00

14152

100,00

из них:

           

- юридические лица

4045

29,23

4311

29,57

3908

27,61

- физические лица

1783

12,89

1820

12,49

1794

12,68

-страхователи фиксированного  платежа

8009

57,88

8446

57,94

8450

59,71

в том числе работодателей

5828

42,12

6131

42,06

5702

40,30


 

Региональные отделения  ПФР в соответствии со своей компетенцией обеспечивают аккумуляцию налоговых  поступлений и страховых взносов, а также финансирование всех видов пенсий. Кроме того, согласно Указу Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным обеспечением в Российской вы Федерации» от 27 сентября 2000 г. № 1709 и

новому пенсионному законодательству, начиная с 2001 г. к их функциям добавились выполняемые ранее органами социальной защиты населения по назначению (перерасчету) и выплате пенсий.

Анализ работы УПФР с гражданами показывает рост по всем показателям.

Численность пенсионеров  с каждым годом растет, в 2010 году их число составляет 60454 человек, тогда как в 2012 году их количество возросло на 4531 человек. Относительное отклонение данного показателя за 2010-2011 год увеличилось почти втрое. На увеличение данного показателя, скорее всего, повлияло то, что к числу пенсионеров существующих, прибавилось число, так называемых, «новых» пенсионеров, которые вышли на пенсию по старости, а также за выслугу лет. Население нашего города в большей степени работает на вредном производстве, где предусмотрен выход на пенсию раньше общего пенсионного возраста.

Численность граждан, имеющих  право на ежемесячные денежные выплаты  растет также с каждым годом: в 2010 году это число составляет 20345 человек, в 2011- 20698 человек, а в 2012 году - 21584 человека. Абсолютное отклонение за три года изменилось на 1239 человек, тогда как за 2010-2012 годы рост составил всего лишь 353 человека. Относительное отклонение за три года увеличилось в 3,5 раза.

Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц выросло за 2010-2012 годы на 757 единиц. В 2010 году количество принятых заявлений составило всего лишь 172, в 2011-250, а в 2012- 929. Другими словами основной прирост составил за период 2011-2012гг. На увеличение данного показателя в основном повлиял показатель количества принятых заявлений от застрахованных лиц о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в ПФР, рост составил за три года 615 единиц, что говорит о том, что ПФР становится более стабильной организацией, куда начинают доверять люди, а также растет привлекательность условий.

По остальным показателям  наблюдается также прирост. Изменения  количества заявлений о выборе инвестиционного  портфеля (управляющей компании) за период 2007-2009 годы увеличилось на 54 единицы в общем, тогда как за период 2008-2009 год наблюдалось снижение на 15 единиц.

Количество заявлений  о переходе из ПФР в негосударственный  пенсионный фонд, осуществляющей обязательное пенсионное страхование к 2009 году увеличилось  на 76 единиц и составило 100 единиц, основное увеличение произошло за период 2008-2009 годы.

Информация о работе Пенсионный фонд в городе Орске