Пенсионный фонд в городе Орске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ПФ в городе Орске.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие организации;
2. Рассмотреть черты и свойства организации;
3. Провести анализ организации на примере;
4. Выявить возможные пути совершенствования организации на примере.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач пенсионный.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Анализ показателей количества заявлений показывает о том, что за 2008-2009 годы население начинает больше заботиться о своем благополучии в старости. Данное решение граждан может быть обусловлено реформированием пенсионной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

3 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  Пенсионного фонда в г. Орске

 

3.1 Замечания и предложения по организации работы Пенсионного фонда в г. Орске

 

В ПФ организационная структура  строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового  законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровых служб за функционирование всей системы Пенсионного фонда, необходимости привлекать к работе в ПФ только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах.  
  Изменения в организации - это мероприятия, направленные на достижение качественно новых связей между объектами управления, реализуемых с целью адаптации организации к изменению внешней среды. 
Принимая решение, руководство должно быть проективным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Поэтому управление может быть спонтанным, вызванным влиянием неожиданных факторов нестабильности, или же подготовленным и целенаправленным. Объективная необходимость изменений может быть как ответом на уже возникшую проблему, так и ее предвосхищением. В связи с этим выделяют следующие типы действий по осуществлению изменений. Изменение, которое принимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, - типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действие проективным.Толчком может стать любое зафиксированное отклонение показателей деятельности от ранее намеченного плана. Исходным пунктом любого эффективного преобразования должна быть совместно осознанная проблема организации. Такие отклонения могут быть как отрицательными связанными с ухудшением конъюнктуры, так и положительными, вызванными неожиданным положительным эффектом от ранее предпринятых действий.

Такие проблемы, как :

  • Преобладание межличностных отношений над служебными;
    • Сложный процесс принятия и обработки документации;
    • На прием сведений уходит много времени;
    • Низкая заработная плата сотрудников;
  • Неэффективный, сложный и длительный по времени процесс документооборота между центром и периферией.

следует решить методом автоматизации процесса приема сведений. С компьютеризацией отдела также существуют некоторые риски, ликвидация или сведение к минимуму которых можно добиться следующими способами:

  • Удалять все спамерские послания, не вникая особо в подробности написанного;
  • Обновляйте программное обеспечение;
  • Всегда иметь на компьютере антивирус и файервол с обновленными базами.

Предлагаемая программа  автоматизации требует затрат, которые  очень быстро окупятся и в последствии  будут приносить прибыль.

 

 

3.2 Перспективы  развития Пенсионного фонда в  г. Орске

 

Программа пенсионной реформы  РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает  переход от настоящей распределительной  системы к смешанной системе  пенсионного обеспечения. Новая  система будет содержать:

  • государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий реализовывается в зависимости от трудового стажа, суммы оплаченных взносов в бюджет пенсионного страхования. Финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих зачислений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, принятых от направления части непременных взносов на накопления;
  • государственное пенсионное обеспечение для некоторых категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, за счет средств федерального бюджета;
  • дополнительное пенсионное страхование, реализовываемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, определенных законодательством РФ - обязательных страховых взносов.

Для уменьшения недостатка бюджета Пенсионного фонда Правительство  РФ подвергает рассмотрению варианты изменения структуры отчислений денежных средств организаций и  граждан в Пенсионный фонд.

Сейчас необходимо пересмотреть систему связей между Пенсионным фондом, государством и работодателями. На данный момент льготные пенсии составляют 20 процентов бюджета ПФ РФ. Их финансирование должно лечь на плечи некоторых профессиональных систем. Надбавки к пенсиям таких категорий лиц, как участники войны, должно компенсировать государство из бюджета, а не Пенсионный фонд.

Особое значение имеет  законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна функционировать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно выработать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, объяснять предпринимаемые шаги.

Важная составная часть  политики экономического роста - увеличение социального направления системы  государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем увеличения государственного влияния на распределительные процессы определить лучшее соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, увеличить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства.

В ряду реорганизаций  необходимо отметить вырабатывание  современной структуры социальной помощи населению, гармонизацию интересов  государства, предпринимателей и граждан, расширение страховых форм защиты доходов  россиян. Преобразования можно разделить на три пункта:

  • Необходимо разработать научный инструментарий для оценки социальных рисков и обоснования соответствующих уровней социальных гарантий пенсионеров и для упорядочения на этой базе организационных, финансовых и правовых форм социального страхования, личного страхования и социальной помощи.
  • Необходимо предусмотреть новый порядок сбалансированного участия основных социальных субъектов в финансовом обеспечении системы.
  • Нужно усилить взаимозависимость между страховыми взносами и пенсиями. Определение размера последних должно быть связано с величиной страховых накоплений, определяемой на протяжении всего трудового периода.

Необходима целенаправленная работа по созданию актуарной службы в Пенсионном фонде для установления государственных обязательств перед  застрахованными лицами. Поскольку  производится переход на полное пенсионное страхование, то соответственно необходимо четко проводить эту политику и знать динамику численности работающих, демографическую ситуацию и другие необходимые данные. Исходя из этих данных в дальнейшем можно было бы выстраивать оптимальные схемы с возможными системами дополнительного профессионального пенсионного страхования

Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров - из-за явно низкого размера  пенсий; работодателей - вследствие непомерно  высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них - доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 Заключении данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:

  • основным органом, организующим пенсионное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации, а именно в восточном Оренбуржье является Орское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с положением о Орском отделении ПФР, оно выполняет ряд функций, среди которых можно выделить: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.;
  • с целью совершенствования работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по реализации пенсионных прав граждан создана Комиссия территориального органа ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия), возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности территориальных органов ПФР на территории субъекта Российской Федерации;
  • Орское отделение пенсионного фонда России во взаимодействии с Правительством области и органами социальной защиты населения участвует в реализации социальных программ на территории Оренбургской области;
  • а также отделение ПФР осуществляет контрольные функции, контролируя деятельность организаций и учреждений, участвующих в организации пенсионного обеспечения граждан.

Сумма полученных доходов  УПФР г. Орск в 2011 году увеличилась на 425,1 млн. руб. В 2012 году увеличение составило 12,2 млн. руб. За три анализируемых года увеличение составило 437,3 млн. руб., или 20,24%.

Расходы УПФР за анализируемый  период увеличились на 1748,89 млн. руб. Основной показатель, повлиявший на сумму  расходов – выплата пенсий и пособий. Сумма выплат за 2010-2011 годы изменилась на 851,97 млн. руб. в сторону увеличения. За 2011-2012 годы сумма увеличилась на 876,12 млн. руб. Данная динамика роста суммы выплат говорит о том, что растет количество людей, получающих пенсию, а также растет сумма самой пенсии.

Рост расходов отражает последствия проведения реформ в области пенсионного обеспечения в России, однако разница суммы доходов и расходов довольно значительная, в 2010 году она составила 1,66, что говорит о дефиците источника покрытия расходов.

Численность пенсионеров  с каждым годом растет. В 2010 году этот показатель составил 60454 человек, а к концу 2011 года он уже составил 64929 человек, что на 4475 человек больше. Число работающих пенсионеров также увеличивается, в 2012 году этот показатель составил 25638 человек.

С ростом численности  пенсионеров растет также сумма назначенных им пенсий. Так, общая сумма назначенных пенсий по всем категориям пенсионеров выросла на 60,18 млн. руб. за 2010-2011гг. За период 2011-2012 гг. общая сумма пенсий увеличилась на 115,75 млн. руб. Сравнивая этот показатель с прошлым периодом, следует отметить, что рост произошел почти в два раза. Однако не следует забывать, что численность пенсионеров тоже увеличилась.

В заключение следует  отметить, что, для обеспечения эффективности  обязательного накопительного пенсионного обеспечения необходимо одновременно обеспечить и высокую, превосходящую скорость роста зарплаты, доходность инвестиций, и стабильность пенсионных накоплений. Учитывая взаимную противоречивость поставленных целей (чем выше ожидаемая доходность инвестиций, тем выше волатильность их доходности), решить данную задачу будет непросто. Вместо обеспечения стабильности пенсионных накоплений, возможно, имеет смысл рассмотреть вопрос о гарантии минимального размера накоплений на дату выхода работника на пенсию, чтобы демпфировать эффект возможного падения стоимости активов перед выходом на пенсию. Если то или иное решение не будет найдено, обязательное накопительное пенсионное обеспечение будет неэффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»: Федер. закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ - справочная правовая система Гарант, 203 с.
    2. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» : Федер.закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ - Справочная правовая система Гарант, 206с.
    3. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федер. закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ - Справочная правовая система Гарант,210с.

4. «О негосударственных пенсионных фондах» : Федер.закон от 07.05.1998г. №75-ФЗ - Справочная правовая система Гарант,212с.

5. «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области»:Постановление Правительства от 16.01.2001г. №17-пП - Справочная правовая система Гарант, 320с.

Информация о работе Пенсионный фонд в городе Орске