Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:19, контрольная работа
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Часть 1. Теоретическая часть 3
1 Переменные внутренней среды организации. Их взаимосвязь 3
2 Диапазон управления: понятие и значение в управлении 12
3 Поведенческий подход к лидерству. Классификация стилей управления.....14
Часть 2. Практическая часть 20
1. Предварительное описание управленческой ситуации 20
1.1. Общая характеристика организации 20
1.2. Характеристика факторов внешней среды. 21
2. Планирование на предприятии: миссия организации, дерево целей 21
2.1. Дерево целей 22
2.2. SWOT-анализ 23
3. Организационная структура предприятия 23
4. Мотивация работников предприятия. 24
5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии. 24
Область применения демократического стиля
Достаточно развитые в квалификационно-
Стабильный процесс производства, подвергаемый лишь локальным изменениям, не изменяющих его основного содержания.
Относительно слабое влияние на объект управления изменений, происходящих во внешнем окружении (среде).
Недостаток демократического стиля-большие затраты времени на выработку и принятие решения.
Либеральный стиль управления отличается предоставлением подчиненным очень широких прав в выработке, принятии и исполнении решений, причем иногда не только оперативно-технического, но и перспективно-стратегического характера.
Преимущества стиля
Возможность полного раскрытия подчиненными своих потенциальных способностей во всех областях, непосредственно связанных с деятельностью объекта управления.
Очень высокая степень удовлетворенности подчиненных своим трудом.
Очень малые затраты на контроль деятельности подчиненных.
Недостатки либерального стиля
Очень высокая вероятность возникновения в объекте управления дезинтеграционных тенденций, если отсутствует или слабо проработана общая объединяющая идея.
Большая вероятность снижения производственных показателей и распада коллектива, если исчезают или отсутствуют факторы, способствующие применению либерального стиля.
Область применения либерального стиля
Высокоразвитые в квалификационно-
Кафе «Пышечка» в г. Усть-Куте, Усть-Кутского района, создано с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных кулинарных изделий (тортов, пирожных, булочек, пирожков и т.п.), которые придутся по душе жителям и гостям города. В настоящее время изменился темп жизни и наличие в местах скопления народа кафе быстрого и вкусного питания весьма целесообразно. Уютный интерьер, приветливый персонал и кулинарные изделия создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Пышечку».
В настоящее время на рынке услуг г. Усть-Кута существует несколько кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
Данная организация:
Внешняя среда прямого воздействия
Внешняя среда косвенного воздействия
Миссия организации – быстрое и качественное обслуживание посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных изделий.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Достижение этих
целей возможно лишь при
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Тип организационной
структуры предприятия –
К экономическим методам мотивации на данном предприятии можно отнести:
К неэкономическим методам мотивации относится
На предприятии существует 3 основных вида контроля, которые схожи друг с другом, т.к. имеют одну и ту же цель: способствовать тому, что фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.
1. Предварительный контроль.
Этот вид контроля
В нашем кафе основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.
Кроме человеческих ресурсов, кафе осуществляет обязательный предварительный контроль используемых им материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих продуктов этим требованиям.
2. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.
Для осуществления текущего контроля деятельности в нашей организации используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов. Кроме того, администратором-технологом постоянно контролируется работа его подчиненных, производится оценка контрольных блюд. Директор осуществляет периодический контроль деятельности администратора-технолога и бухгалтера.
3.Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.
В кафе ведется книга жалоб и предложений. По данным этой книги в конце каждого месяца проводится заключительный контроль – анализируются отзывы, оценки качества продукции посетителями и на их основе работники премируются.
Информация о работе Переменные внутренней среды организации. Их взаимосвязь