Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере организации рассмотреть отношения в коллективе, отношение между управленцами и подчиненными, найти ошибки и найти верное их решение.
Введение…………………………………………………………………………3
I Глава……………………………………………………………………………5
1. Факторы внутренней среды организации. Понятие персонал………………………………………………………..................5
2. Система управления персоналом………………………………………..8
3. Методы и процедуры управления персоналом…………………..……11
4. Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией………13
5. Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией…………15
II Глава………………………………………………………………………….16
1. Характеристика предприятия ООО “Питание Петергоф”……..……..16
2. Характеристика персонала. Методы управления персоналом на предприятии ООО “Питание Петергоф”………………………………19
3. Квалификация и обучение персонала………………………….………28
4. Решение конфликтных ситуаций………………………………………29
5. Взгляд со стороны на функционирование организации ООО “Питание Петергоф”……………………………………………………………..…30
III Глава. Пути улучшения функционирования организации ООО “Питание Петергоф”……………………………………………………………………….32
IV. Заключение………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………..36
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Курсовая работа по дисциплине
Менеджмент
Персонал предприятия. Влияние факторов внутренней среды на деятельность организации ООО “Питание Петергоф”
Выполнил: Склярова Елизавета Сергеевна
(Фамилия И.О.)
студент I курса спец. Менеджмент (по отраслям)
(срок обучения)
группа 7П/П91 № зачет.книжки СП133/10
Подпись:______________________
Преподаватель: Цыганкова И.В.
(Фамилия И.О.)
Должность:____________________
уч. степень, уч. звание
Оценка:______________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I Глава…………………………………………………………………
II Глава…………………………………………………………………
III Глава. Пути улучшения функционирования
организации ООО “Питание Петергоф”………………………………………………………
IV. Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Организация
анализирует внутреннюю среду с
целью выявления слабых и сильных
сторон ее деятельности. Это необходимо
потому, что организация не может
воспользоваться внешними возможностями
без наличия определенного
В своей работе я постараюсь как можно больше решить вопросов, связных с влиянием внутренних факторов среды (конкретнее персонал и организация управления) на деятельность предприятия в целом.
Я считаю эту тему актуальной, так как в наше время очень важно выявление всех слабых сторон на предприятии, и нельзя исключать внутреннюю среду, ведь организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала.
В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель курсовой
работы состоит в том, чтобы на
примере организации
Предприятие,
которое я выбрала для
I Глава.
I.1. Факторы внутренней среды организации. Понятие персонал
Внутренние факторы – это ситуационные факторы внутри организации.
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
1. Цели
Организацию
можно рассматривать как
2. Структура
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней
управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
3. Задачи
Задача
– это предписанная работа, серия
работ или часть работы, которая
должна быть выполнена заранее
4. Технология
Большинство
людей рассматривают технологию
как нечто, связанное с изобретениями
и машинами, например с полупроводниками
и компьютерами. Однако социолог Чарльз
Перроу, который много писал о
влиянии технологии на организацию
и общество, описывает технологию
как средство преобразования сырья
– будь то люди, информация или физические
материалы – в искомые продукты
и услуги. Технология подразумевает
стандартизацию и механизацию. То
есть использование стандартных
деталей может существенно
5. Персонал
Персонал (от лат. persona - личность) - это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Персонал
(кадры) - весь штатный состав работников
организации, выполняющих различные
производственно-хозяйственные
Многие организации уже несколько лет назад начали пересматривать и переосмысливать свои отношения с сотрудниками, закладывать новые принципы управления человеческими ресурсами. Лозунг «Люди — наш главный актив» звучит сейчас наиболее громко и часто. Результаты опроса менеджеров показали, что двумя самыми значимыми проблемами на пути реализации стратегии были дефицит сотрудников, способных ее реализовать, и неумение руководителей эффективно обучать персонал. Как ни банально это звучит, но для победы нужны две вещи - хороший план (стратегия) и хорошая команда. Наличие команды, реализующей поставленную цель, является, прежде всего, гарантией успешного выполнения утвержденного плана.[5,7]
I.2.Система управления персоналом
Управление персоналом - это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в аспекте их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.
Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.
Объект управления
— элемент, на который направлено
управление. В данном случае это
отдельные работники или
Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений.
Структура управления персоналом — совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и количественные взаимосвязи.
I.3. Методы и процедуры управления персоналом
Методы управления - это способы воздействия на объект управления (в данном случае на персонал).
Процедуры управления - определенные, формально узаконенные приемы воздействия субъекта на объект управления, или наоборот.
Методы и процедуры управления призваны обеспечить реализацию управленческих решений.
Совокупность процессов, осуществляемых в рамках механизма управления персоналом, является системой управления персоналом.
Система управления персоналом - это подсистема управления организацией в целом. Поэтому она имеет свою внешнюю и внутреннюю среду. К внешней среде можно отнести подсистемы управления производством, финансами, снабжением и т. д. Внутреннюю среду образуют элементы самой системы управления персоналом, названные выше. Ее деятельность зависит от внешней среды. Поэтому она является открытой системой.
В системе управления персоналом можно выделить две подсистемы: тактическую и стратегическую.
Тактическая подсистема направлена на формирование структуры персонала; его набор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации; организацию распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценку деятельности конкретных работников и разработку рекомендаций по их использованию; текущий учет и планирование потребностей в персонале в рамках года, на основе анализа его состояния.
Стратегическая
подсистема ориентирована на разработку
структуры персонала, кадровой политики
на основе анализа структуры персонала,
эффективности использования
Следует иметь в виду, что всегда существуют формальная и неформальная системы управления. Формальная представлена выше. Неформальная основывается на неофициальных межличностных отношениях. Только в идеальном случае эти системы совпадают. На практике следует стремиться к максимально возможному сближению этих систем. Это одна из задач, стоящих перед управляющим персоналом.[2]
I.4. Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией
Стимул - это всегда внешнее побуждение по отношению к человеку. Слово «стимул» произошло из греческого языка, где обозначало палку для понукания скота. Таким образом, сразу становится понятен исходный смысл выражения «примени стимулы для улучшения работы», т.е. возьми палку или плеть и вводи её в действие. В настоящее время смысл этого термина, претерпел изменения, как и претерпели изменения методы, принципы и технологии стимулирования.
Мотив - это комплекс внутренних побуждений человека к совершению действий, его намерение что-либо сделать, желания, стремления, например, намерение хорошо работать.