Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:50, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на примере организации рассмотреть отношения в коллективе, отношение между управленцами и подчиненными, найти ошибки и найти верное их решение.
Введение…………………………………………………………………………3
I Глава……………………………………………………………………………5
1. Факторы внутренней среды организации. Понятие персонал………………………………………………………..................5
2. Система управления персоналом………………………………………..8
3. Методы и процедуры управления персоналом…………………..……11
4. Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией………13
5. Авторитет, лидерство и власть в управлении организацией…………15
II Глава………………………………………………………………………….16
1. Характеристика предприятия ООО “Питание Петергоф”……..……..16
2. Характеристика персонала. Методы управления персоналом на предприятии ООО “Питание Петергоф”………………………………19
3. Квалификация и обучение персонала………………………….………28
4. Решение конфликтных ситуаций………………………………………29
5. Взгляд со стороны на функционирование организации ООО “Питание Петергоф”……………………………………………………………..…30
III Глава. Пути улучшения функционирования организации ООО “Питание Петергоф”……………………………………………………………………….32
IV. Заключение………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………..36
Если мы сравним значение терминов «стимул» и «мотив», то увидим, что действиями и поступками человека движут именно «мотивы», а не «стимулы». Стимулы (внешние побуждения) лишь призваны возбудить мотивы (внутренние побуждения) внутри человека, т.е. желания и намерения. Пока внешнее побуждение («стимул») не превратится во внутреннее желание и намерение («мотив»), оно не действует на человека.
Таким образом, стимул может стать мотивом, а может им и не стать. Внешний стимул превращается во внутренний мотив, только когда встречается с потребностью человека. Грубо говоря, если волк сыт (потребность в пище в данный момент отсутствует), то он не побежит за зайцем (заяц здесь выступает в роли стимула). Тогда, чтобы заставить волка что-либо сделать, нужно опираться на другие его потребности, например, на потребности в жажде (волк, съев зайца, возможно, захочет пить), безопасности (куда-нибудь спрятаться, чтобы спокойно переварить зайца), сне (отобедав зайцем, волк, возможно захочет подремать), отдыхе, общении с себе подобными, размножении или другие потребности, если они имеются. Если же никаких потребностей не имеется, то мы никаким образом не сможем управлять нашим волком, или если мы не знаем его текущих потребностей, причем, потребностей в их взаимосвязи с другими потребностями, в порядке их приоритетов. Например, каким образом добивались, чтобы птицы не клевали зерно в амбаре. Очень просто - амбар ставили подальше от всех источников воды. Птица, поклевав зерно, сразу же хочет пить. Если до водоема 2 дня лёта, то слетав пару раз туда и обратно, она махнет рукой, вернее, крылом и плюнет на идею – летать на обед к амбару, а за компотом - в другой конец поля, и оставит амбар в покое.[4]
I.5. Авторитет, лидерство
и власть в управлении
Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов организации, побуждать сотрудников и более эффективной работе, предотвращать возникающие в коллективе конфликты. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности.
Определение власти как организационного процесса подразумевает следующее:
Власть руководителя прямо связана и с его авторитетом. Он формируется на базе общей заинтересованности объекта и субъекта власти и убежденности подчиненных в особых способностях руководителя. Авторитет представляет собой высоко ценимые качества, которыми подчиненные наделяют руководителя и которые детерминируют их повиновение без убеждения или угрозы наказания. Он основывается на согласии и означает уважение к руководящей личности или институту, доверие к ним. Существуют различные виды авторитета.
Авторитет может быть истинным, когда руководитель действительно обладает теми качествами, которыми его наделяют подчиненные, и ложным, сформированным на заблуждениях относительно личности руководителя.
Лидерство –
важнейший компонент
Людей, имеющих власть в организации, можно
разделить на три категории: формальный
руководитель, неформальный лидер и формальный
лидер. Формальный лидер имеет полный
набор инструментов влияния, следовательно,
имеет больший шанс на успех.[1]
II Глава.
II.1. Характеристика предприятия ООО “Питание Петергоф” по основным экономическим показателям
Компания «Питание Петергоф» реализует
ежегодный проект по организации
питания посетителей
В рамках проекта на всей территории Государственного Музея-заповедника «Петергоф» организуются мультиформатные торговые площадки.
ParkFood – это ежегодный проект
по организации питания для
гостей Государственного Парка «Петергоф».
ParkFood для гостей
– это быстрая и вкусная еда.
ParkFood для сотрудников
– это отличное место для начала карьеры,
больших сезонных заработков и приобретения
новых друзей
Сфера деятельности
Компании - организация общественного
питания.
Проект «ParkFood»
- организация системы питания для посетителей
музея-заповедника «Петергоф».
Летом численность
сотрудников Компании составляет около
250 человек.
Реализуемые концепции
«ParkFood»:
«Русские Блины» - Сытные и сладкие блины,
традиционная русская кухня.
«Гриль Догс» - Датские колбаски гриль,
гамбургеры и закуски.
«Минимаркет» - Продукты и товары импульсного
спроса.
Форматы реализации
«ParkFood»:
FAST TO GO - Мобильные торговые точки.
FOOD COURT - Мультиформатные торговые площадки-шатры.
Сезонная работа на
время открытия Государственного музея-заповедника
«Петергоф».
Основные экономические
№ п\п |
Показатели |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
1 |
Объем производимой продукции (услуг) в тыс. руб. |
35 170 |
70 120 |
199 |
2 |
Объем реализуемой продукции (услуг) в тыс. руб. |
32 043 |
61 305 |
191 |
3 |
Среднесписочная численность сотрудников, чел. |
16 |
24 |
150 |
4 |
Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. |
10 734 |
21 867 |
203 |
5 |
Фонд оплаты труда сотрудников, тыс. руб. |
5 270 |
8 280 |
157 |
6 |
Выработка, тыс. руб. |
2 198 |
2 921 |
132 |
7 |
Прибыль |
9 500 |
27 400 |
288 |
II.2.Характеристика персонала на предприятии ООО “Питание Петергоф”
Наименование подразделений и должностей в OOO “Питание Петергоф”
Управление рестораном | |
управляющий | |
зам.управляющего | |
старший смены(менеджер) | |
| |
старший повар | |
повар(лепёш+вок) | |
повар(горячие начинки) | |
Сотрудники линии раздачи | |
кассир | |
хозяйка чайной станции | |
начинщик | |
блинщик | |
Служба уборки | |
сотрудник зала | |
мойщик посуды |
Большинство современных менеджеров осознают, что сила любой организации прежде всего в человеческом капитале. Однако осознания возможности решения проблемы ещё недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы ещё и знания о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов, включённых в систему управления персоналом. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры в системе управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. Всеми этими методами в полной мере должен владеть грамотный менеджер по персоналу, равно как и любой хороший руководитель Совершенствование системы управления персоналом на отечественных предприятиях и организациях должно опираться на накопленный зарубежный опыт. Речь идет, прежде всего, об обобщении и заимствовании руководителями предприятий и организаций зарубежного прогрессивного опыта в сфере государственного финансирования и стимулирования внутрифирменной подготовки кадров, использования современных систем оценки персонала, формирования и применения системы материального поощрения разных категорий работников, а также привлечения значительной части персонала к управлению делами фирмы.
Так на предприятии ООО “Питание Петергоф” ставится большой акцент на социально-психологические методы управления персоналом, в связи с тем, что большая часть сотрудников имеют возраст от 16 до 20 лет.
Социально-психологические
Лично для меня то, что происходит в коллективе и какая там царит атмосфера очень важно, не говоря уже о конфликтах, которые постоянно возникают, между сотрудниками особенно в таком возрасте. Могу сказать, что не со всем проблемами у моих управляющих получалось справиться, но было сделано много неплохих попыток.
Понимая, что коллектив очень молод управленцы в нашей компании никогда четко не обозначали то, что они главные, но все это понимали. Все сотрудники были равны, и кнут и пряник всем доставался одинаково. Следует отметить, что в компании выработаны строгие правила поведения с подчиненными, но можно признаться, что они не всегда выполнялись, и это только к лучшему. Работники комфортно себя чувствуют, когда понимают, что нет сильного, гнетущего давления “сверху”, конечно это расслабляет, но помогает не создавать постоянной стрессовой ситуации. Равняясь с нами, управленцы дают понять то, что мы им важны, и они нам тоже.
Я могу привести много примеров, таких ситуаций, когда управляющие работали наравне с нами. В любой выходной день всегда много работы, и происходило так, что не было возможности даже пообедать, у нас этот вопрос решался очень просто, можно было попросить помощи у начальства, и они всегда были рады ответить.
В организации сохранялся комфортный психологический климат, минимизация психологических конфликтов, происходила разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников.
Что касается экономических методов стимулирования, здесь важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев в материальном стимулировании работников. Основным мотивационным фактором, как правило, является заработная плата. Кроме того, существенный инструментарий управления персоналом представляет собой система выплат, надбавок, льгот и т.д., предоставляющая дополнительные экономические рычаги воздействия на мотивацию сотрудников.
По моему мнению, “Питание Петергоф” не отличается каким-то особенным материальным стимулирование. Все зависило от выполения плана, который задавался утром и к вечеру должен был быть выполнен. Сумма премии зависила от перевыполнения поставленного плана.
Группа административных методов базируется на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности. Административные методы управления реализовываются в форме организационного и нормативного воздействия.
Организационное воздействие включает в себя:
1.разработка положений о подразделениях, определяющих их функции, права и обязанности, разработка штатного расписания;
2. разработка различных нормативов, например, трудовых (разряды, ставки), нормативы рентабельности, правила внутреннего распорядка;
3. должностные инструкции методические указания к выполнению работ, рабочие инструкции.
В ООО “Питание Петергоф” имеется своя дисциплинарная политика:
1. Нарушение
трудовой дисциплины влечет за
собой применение мер
2. За нарушение трудовой
дисциплины администрация
1) замечание
2) штраф по политике компании.
3) увольнение.
3. Дисциплинарные взыскания налагаются директором кафе.
4. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должна быть затребована объяснительная в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения взыскания.
5. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание