Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 18:02, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе системы поддержки малого бизнеса, а также в разработке рекомендаций по развитию системы поддержки малых предприятий на примере Волгоградской области.
В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач :
- дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны;
- исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства;
Введение
Глава 1. Становление системы государственного регулирования малого бизнеса
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны
1.2 Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
2.1 Анализ состояния и развития малого предпринимательства в Волгоградской области
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Волгоградской области
2.3 Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
Глава 3. Перспективы развития системы поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
3.1 Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства
3.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России
3.3 Основные направления развития системы поддержки малого бизнеса в Волгоградской области
Заключение
Список литературы
- Содействие развитию
малого бизнеса должно
- Для улучшения условий
функционирования малого
Развитие рынка финансово-кредитных услуг должно также осуществляться посредством стимулирования развития рынка микрофинансирования и его координации, оказания поддержки МФО (в том числе привлечения в Волгоградскую область международных микрофинансовых программ и институтов). В то же время администрации Волгоградской области не следует разрабатывать и реализовывать собственные программы финансирования субъектов МП, поскольку существующий объем бюджетных средств и нерегулярность их выделения не позволяют субъектам МП ориентироваться на них как на один из источников финансирования своей деятельности. Рынок банковского кредитования (за исключением микрофинансовых программ банков) и лизинговых услуг также не требует поддержки со стороны государства.
- Одной из актуальных
задач является создание
Решение задачи возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которые являются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малого инновационного предпринимательства, стимулирования участия промышленных компаний во всероссийских и международных выставках и мероприятиях в сфере инновационных технологий, а также обеспечение государственного патронажа. Необходимо оказывать субъектам малого предпринимательства содействие в привлечении инвестиций, реализовывать меры по развитию системы субконтрактации, повышению доступности коммерческой недвижимости для субъектов МП; продолжать разработку системы мер по развитию системы венчурного финансирования, созданию и развитию инфраструктуры инновационного бизнеса, созданию для субъектов инновационного бизнеса "режима экономического благоприятствования".
Заключение
Социально-экономическая роль предприятий малого бизнеса заключается в том, что они способствуют созданию новых рабочих мест, обеспечивая занятость населения. Это приводит к уменьшению безработицы в стране. Предприятия малого бизнеса обеспечивают занятость социально нестабильным слоям населения, к которым относятся молодежь, женщины, иммигранты и т.д. С выходом Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с 1 января 2008 года утратил силу Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Данный закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом. Анализ системы поддержки малого бизнеса Волгоградской области показал, что в целях наполнения регионального рынка товарами и услугами малых предприятий области, увеличения вклада малого бизнеса в формирование валового регионального продукта, формирования благоприятного правового и инвестиционного климата для развития предпринимательской инициативы и инвестиционной активности малых предприятий применяется программно-целевой подход в реализации основных направлений государственной политики в данной сфере. Разработана и действует программа развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 2009-2011 годы. Программа включает мероприятия финансового, информационного, образовательного обеспечения субъектов малого бизнеса, мероприятия, направленные на устранение административных, нормативно-правовых и организационных барьеров на пути развития бизнеса.
Для дальнейшего развития малого бизнеса в регионе, были выработаны общие рекомендации, выработанные по результатам проведенного исследования, можно условно разделить на два блока – рекомендации, связанные с реализацией органами власти (областными и местными), во-первых, правоустанавливающих функций, во-вторых, регулятивных (правоприменительных) и контрольно-надзорных функций:
1. Рекомендации по
2. Приоритетные направления
политики, направленной на поддержку
развития малого
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2009 г.) // Российская газета от 21.01.2009 г.
2. Федеральный закон Российской
Федерации от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего
предпринимательства в
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,
5. Постановление Правительства
Российской Федерации от 22.04.2005 N
249 ''Об условиях и порядке
6. Постановление администрации
Волгоградской области от 27 октября
2008 г. № 117-п "О субсидировании
субъектов малого
7. Долгосрочная областная
целевая программа "Развитие и
поддержка малого и среднего
предпринимательства в
8. Программа социально-
9. Стратегия социально-
Литература
10. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство "Альфа", 2007. - 544с., ил
11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2008. - 149 с.
12. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2007. №2. - С. 41-47.
13. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. - 2006. - № 7. - С. 66-69.
14. Глисин, Ф. (нач. упр-ия). Малые
предприятия в условиях кризиса
[Текст]: (по результатам опросов
руководителей малых
15. Головин. И. О малых предприятиях. - М.: Норма, 2009. - 231 с.
16. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. - 125 с.
17. Гукасьян, Галина Мнацакановна. Экономическая теория : учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 480 с. - (Учебное пособие)
18. Демьяненко Л. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Финансовый контроль. 2009. № 11. - С. 110-119.
19. Ежова М.Б. Основные правовые направления поддержки малого предпринимательства // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2008. № 5. - С. 89-91.
20. Журавлева Г.П. Экономика. – М.: Экономистъ, 2005. - 349 с.
21. Захарченко А.А. Поддержка
малого предпринимательства и
доходный потенциал местных
22. Зурова В.Б. Кредитные
продукты для малого и
23. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2006. - 133 с.
24. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей
развития малого
25. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. - 2008. - № 2. - С. 42-46.
26. Как кризис "кушал" малый бизнес. / "Экономика и жизнь". №40. 2009. (9306) - С. 86-99.
27. Комитет по
28. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. – М.: Эксмо, 2008. - 261 с.
29. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – Спб.: Нева, 2008. - 302 с.
30. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 312 – 313
31. Курганов А.Д. Основные
виды государственной
32. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2009. - 285 с.
33. Левина Е.И. Проблемы
финансирования
34. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Проспект, 2007. - 189 с.
35. Литвак Е. Влияние кризисных
явлений в экономике
36. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2006. - № 5. - С. 49-54.
37. Маликов Р.О преодолении
административных барьеров в
развитии российского
38. Малис Н.И. Налоговый
аспект государственной
39. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы / О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. // Журнал "Российская экономика: тенденции и перспективы", 2009.- № 7. - С. 52-57.
40. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ- [ДАНА], 2007.- 495с.
41. Мандрощенко О.В. Налоговая
составляющая проблемы
42. Над малым бизнесом не должен висеть дамоклов меч // Главная книга. -2008. - № 18. - С. 19-21.
43. Основы бизнеса. / Отв. ред. Рубин Ю.Б. – М.: Экономика, 2007. - 354 с.
44. Омельченко Е.В. Предприятие и предпринимательство. Проблемы роста. – М.: Проспект, 2009. - 269 с.
45. Омельченко Е.В. Российское предпринимательство. Проблемы роста. – М.: Проспект, 2008. - 328 с.
46. Поддержка малого бизнеса // Деловой Волгоград от 13 марта 2009 г. С. 32-38.
47. Поддержка регионального бизнеса – 2009. Что сделано? // Деловой Волгоград. 2009. - № 10. - С. 43-49.
48. Поддержка малого бизнеса
увеличивается. С. П. Крюков, председатель
Правления Российского банка
развития (ОАО "РосБР")-[Электронный
ресурс]- http://www.rosbr.ru/ru/press_
49. Предпринимательство / Под редакцией М.Г. Лапусты : учебник для вузов - М.: ИНФРА, 2008. - 287 с.
50. Райзберг, Б.Г. Азбука предпринимательства - М.: Экономика, 2010. - 312 с.
51. Райзберг, Б. А. Курс экономики: Учебное пособие. - М.: 2006. - 235 с.
52. Райзберг, Б. А. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: 2007. - 189 с.
53. Раицкий, К. А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: 2005. - 250 с.
54. Рустанова О. Малый бизнес – большая польза // Аргументы и факты. 2009. - №3 - С. 27-43.
55. Ручкина Г.Ф. Проблемы
банковского кредитования