Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:14, курсовая работа
Предметом данной курсовой является детальное изучение функции планирования в менеджменте и влияние её на эффективность управления организацией.
Основные задания, которые стояли в процессе написания этой работы:
исследовать суть понятия «планирования» как функции управления (принципы, концепции)и эффективность управления организацией
ознакомиться с системой планирования (виды и методы планирования);
ознакомиться на конкретном примере с функцией планирования в организации, а также влияние её на эффективность управления в организации.
Введение …………………………………………………………………………...….4
Раздел 1.Планирование,как основная функция управления…………………..…….6
1.1. Виды и формы планирования……………………………………..……..6
1.2. Принципы и методы планирования……………………………………11
1.3. Предмет и система планирования на предприятии……………………15
Раздел 2.Эффективность управления организацией…………………………...…...21
2.1. Понятие и суть эффективности управления организацией………..….21
2.2. Концепции определения эффективности управления……………..….24
2.3. Подходы к оценки эффективности………………………………..……26
Раздел 3.Планирование и оценка эффективности управления в частном
предприятии «Компасс»…………………………………….………….…29
3.1. Общие сведения о ЧП «Компасс»………………………………...…… 29
3.2. Планирование на примере ЧП «Компасс»…………………………. 30
Выводы и предложения…………………………………………….............................34 Приложения…………………………………………………………………...…….…36
Список использованной литературы…………………………………...………….. 40
3.Концепция эффективности управления на основе достижения "баланса интересов" - эта концепция, согласно которой деятельность организации направлена на удовлетворение ожиданий, надежд и потребностей (интересов) всех индивидумов и групп, которые взаимодействуют в организации и с организацией.. Большое внимание в процессе оценки эффективности управления уделяется качеству жизни, под которой понимается степень удовлетворения важных личных потребностей работников организации путем выполнения работы в ней. Эту концепцию можно использовать для комбинирования двух предыдущих с целью более достоверного определения организационной эффективности.
4.Функциональная концепция эффективности управления – это концепция, согласно которой управление рассматривается с точки зрения организации труда и функционирования управленческого персонала, а эффективность управления характеризует сопоставление результатов и расходов самой системы управления.
5.Композиционная концепция эффективности управления - это концепция, согласно которой эффективность управления определяется степенью влияния управленческого труда на результаты деятельности организации в целом.
Управленческий
персонал своей деятельностью влияет
на сокращение трудоёмкости производства
продукта, повышения ритмичности работы,
улучшения материально-технического снабжения
и обслуживания основного производства,
оптимизацию технико-экономического и
оперативного планирования. В конечном
итоге это позитивно отображается на производительности
труда в организации.
2.3Подходы к оценке эффективности управления
Рядом с приведенными концепциями в теории и практике менеджмента сложились три наиболее распространённые подходы к оценке эффективности управления: интегральний, уровневый и часовой.
Интегральный подход к оценке эффективности управления базируется на построении синтетического (интегрального) показателя, который охватывает несколько частичных (непосредственно не подставных) показателей эффективности управления.
Интегральный подход появился как один из вариантов преодоления главного недочёта подавляющего большинства показателей эффективности управления – которые не могут отобразить многогранную эффективность управления в целом. Он является попыткой оценить эффективность управления с помощью синтетических (обобщающих) показателей, которые охватывают несколько важнейших аспектов управленческой деятельности конкретной организации.
Принципиальная формула расчета синтетического показателя эффективности управления (W) имеет следующий вид:
где Р1, Р2, … Рi; … Рn – частичные показатели эффективности управления.
Необходимо заметить, что в условиях рыночных отношений и конкуренции важным обобщающим критерием оценки эффективности управления организацией является ее конкурентноспособность.
Конкурентноспособность организации может определяться рейтингом, то есть оценкой, что характеризует ее место среди других организаций, которые поставляют аналогични продукты на рынок. Высокий рейтинг (его рост) отбивает высокий уровень (рост) эффективности управления организацией.
Уровневый подход к оценке эффективности управления выделяет в процессе оценки три уровня эффективности: индивидуальный,групповой, организационный и соответствующие факторы, что на них влияют.
На базовом уровне находится индивидуальная эффективность, которая отбивает уровень выполнения заданий конкретными работниками. Менеджеры традиционно определяют индивидуальную эффективность с помощью оценочных показателей, которые являются основанием для увеличения заработной платы, продвижения службой и других стимулов, действующих в организации.
Как
правило, сотрудники организации работают
в группах, что вызывает необходимость
учета еще одного понятия –
групповая эффективность. В некоторых
случаях групповая
Третий
вид – организационная
Задача менеджмента заключается в выявлении возможностей повышения организационной, групповой и индивидуальной эффективности. Каждый уровень (вид) еффективности, как свидетельствует Рис.1. Модель взаимосвязи видов эффективности и факторов, которые влияют на их уровень., находится под воздействием определенных факторов. В соответствии с этим,сущность управления заключается в координации деятельности индивидов, групп и организаций путем выполнения четырех функций планирования, организации, мотивации и контроля.
Часовой подход к оценке эффективности управления выделяет в процессе оценки коротко-, средне- и долгосрочные периоды, для каждого из которых можно определить специфические критерии оценки эффективности управления.Часовой подход к оценке эффективности управления базируется на системной концепции и дополнительном факторе (параметре времени). Из нее выплывает, что:
задание
управления заключается в сохранении
оптимального баланса между этими компонентами.
Раздел 3. Планирование
и эффективность
управления в частном
предприятии «Компасс».
3.1Общие сведения о ЧП «Компасс».
ЧП «Компасс» было создано в 2000 году и с этого времени функционирует на рынке города Теплодар Одесской области. Областью деятельности фирмы является предоставление всего комплекса услуг по изготовлению мебели, как по индивидуальным заказам, так и сериями, развитие сети продаж производимой продукции, организация системы обслуживания клиентов. Таким образом, в узком смысле слова миссия ЧП «Компасс» состоит в оказании помощи различным фирмам, организациям для обеспечения их индивидуальности и узнаваемости, а также в обеспечении удобства работы их персонала; в предоставлении населению региона качественной и доступной мебели, отвечающей всем стандартам и Гостам. В широком смысле миссия состоит в содействии фирмам и организациям в становлении и развитии их бизнеса.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, учредительными документами и законодательством Украины.
Предприятие
самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается своей
Численность рабочих на предприятии 20 человек. На предприятии «Компасс» наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 30 лет. Социальная структура персонала представлена на рис.3. Кроме того необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием удельный вес которых также достаточно велик.
Тип организационной структуры управления фирмой – линейно-функциональный. Рис 4. Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен. Отрицательной стороной такой организационной структуры управления является нарушение принципа единоначалия, слабая горизонтальная связь между функциональными звеньями. Кроме того, при достаточно небольшом штате сотрудников (20 человек) звено в лице заместителя директора является лишним, так как оно дублирует функции директора или менеджера по работе с клиентами.
3.2Планирование и эффективность управления на примере частного предприятия «Компасс».
Поскольку эффективность деятельности организации в целом существенно зависит от эффективности управления, одним из главных заданий управляющей системы есть определение направлений ее повышения. К ним, в частности, относят:
Возьмем например ЧП «Компас»; на предприятии наблюдается текучесть кадров, что отрицательно сказывается на работе фирмы, учитывая к тому же, что она небольшая . Также наблюдаются частые увольнения сотрудников, и главное здесь заключается в том, что руководители фирмы не имеют четкого представления о природе этого явления. Эти факты показывают что эффективность управления низкая, поэтому надо найти пути для её повышения. Для уменьшения текучести кадров, что способствовало уменьшению производства продукции, а исходя из этого и уменьшение прибыли предприятия, руководство запланировало такие меры;
Примерный спектр
Заключив договор с этими заведениями, в течение нескольких лет обучения направлять студентов на прохождение практики в ЧП «Компасс». Это будет очень выгодно предприятию, так как в дальнейшем будет уходить меньше времени на испытательный срок, не три месяца, а один или даже меньше. Без серьезных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе предприятия.
Информация о работе Планирование и оценка эффективности управления в частном предприятии «Компасс»