Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:14, курсовая работа
Предметом данной курсовой является детальное изучение функции планирования в менеджменте и влияние её на эффективность управления организацией.
Основные задания, которые стояли в процессе написания этой работы:
исследовать суть понятия «планирования» как функции управления (принципы, концепции)и эффективность управления организацией
ознакомиться с системой планирования (виды и методы планирования);
ознакомиться на конкретном примере с функцией планирования в организации, а также влияние её на эффективность управления в организации.
Введение …………………………………………………………………………...….4
Раздел 1.Планирование,как основная функция управления…………………..…….6
1.1. Виды и формы планирования……………………………………..……..6
1.2. Принципы и методы планирования……………………………………11
1.3. Предмет и система планирования на предприятии……………………15
Раздел 2.Эффективность управления организацией…………………………...…...21
2.1. Понятие и суть эффективности управления организацией………..….21
2.2. Концепции определения эффективности управления……………..….24
2.3. Подходы к оценки эффективности………………………………..……26
Раздел 3.Планирование и оценка эффективности управления в частном
предприятии «Компасс»…………………………………….………….…29
3.1. Общие сведения о ЧП «Компасс»………………………………...…… 29
3.2. Планирование на примере ЧП «Компасс»…………………………. 30
Выводы и предложения…………………………………………….............................34 Приложения…………………………………………………………………...…….…36
Список использованной литературы…………………………………...………….. 40
Не так давно ЧП «Компасс» столкнулось с проблемой необычайно высокого травматизма работников. Всего лишь за год на производстве погиб один сотрудник, двое получили серьезные травмы, еще трое отделались мелкими повреждениями. Из-за несчастных случаев компания потеряла 50 человеко-дней. После обсуждения проблемы руководство предприятие поставило цель: снизить в следующем году число травм на 50 %.
Более эффективным для выхода из этой ситуации был бы такой план действий, который включал в себя следующие этапы:
Периодически менеджер контролировали бы «график» движения к целям, чтобы убедиться в том, что планы действий работают. Контроль над движением к цели осуществлялся в форме составления квартальных отчетов по ТБ, в которых указывалось количество несчастных случаев за период. Контроль проводился бы через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода. В случае возникновения непредвиденных трудностей допускалась корректировка плана. Раз в три месяца ответственный менеджер по ТБ оценивал бы ситуацию с травматизмом и доводил результаты до сведения руководителей. В конце года была бы проведена итоговая оценка деятельности работников, отделов и предприятия в целом. Отделы, выполнившие поставленную задачу, получили бы вознаграждение. Самое главное, цель первого года была б достигнута: число несчастных случаев на производстве уменьшилось бы где-то на 50%-60%. Главное — достижение конечных целей.
Понятия целей и планов – неотъемлемая часть жизни любого общества. Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого и пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют, как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является «маршрутом» движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Цели – это «маяк», конечные результаты; планы – «корабль», имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет «маяк» и «корабль»; это процесс определения целей организации и средств их достижения. Мы рассмотрели, такую функцию управления как планирование – форму целенаправленного воздействия, предусматривающую выработку и постановку целей и задач управления производства, а также определения путей и средств реализации плана для достижения поставленной цели.
Планирование – это начальный этап управления. Однако это есть не единственный акт, а процесс, который длится до завершения комплекса операцій по планированию. Планирование содержит в себе определение:
Поскольку эффективность деятельности организации в целом существенно зависит от эффективности управления, одним из главных заданий управляющей системы есть определение направлений ее повышения.
Для эффективного управления
предприятием необходимо
В ходе выполнения курсовой работы выяснили, что для создания реальных условий для достижения запланированных целей необходима организация, то есть упорядочение технической, организационной и экономической подсистем на всех иерархических уровнях управления.
На конкретном примере ознакомились с функцией планирования на
частном
предприятии «Компасс», а также
рассмотрели влияние
С
моей точки зрения, были решены, поставленные
в начале работы задачи, а значит,
и цель ее была достигнута.
Рис.1.
Модель взаимосвязи видов эффективности
и факторов, которые влияют на их уровень.
Рис.2
Концепции и подходы к определению и оценке
эффективности упра
показатель | 2007 | 2008 | 2009 | ||
возраст | до25 лет | 2 | 5 | 2 | |
25-30 лет | 8 | 6 | 10 | ||
свыше 30 лет | 5 | 7 | 8 | ||
образование | высшее | 4 | 5 | 4 | |
среднеспециальное | 9 | 10 | 13 | ||
среднее | 2 | 3 | 3 | ||
стаж работы | до 5лет | 5 | 7 | 6 | |
5-10 лет | 8 | 7 | 12 | ||
свыше 10 лет | 2 | 4 | 2 | ||
всего | 15 | 18 | 20 |
Рис.3 Социальная структура
персонала.
Рис.4 Организационная структура ЧП
«Компасс».
Список литературы.
Информация о работе Планирование и оценка эффективности управления в частном предприятии «Компасс»