Планирование и оценка эффективности управления в частном предприятии «Компасс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данной курсовой является детальное изучение функции планирования в менеджменте и влияние её на эффективность управления организацией.
Основные задания, которые стояли в процессе написания этой работы:
 исследовать суть понятия «планирования» как функции управления (принципы, концепции)и эффективность управления организацией
 ознакомиться с системой планирования (виды и методы планирования);
 ознакомиться на конкретном примере с функцией планирования в организации, а также влияние её на эффективность управления в организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………...….4
Раздел 1.Планирование,как основная функция управления…………………..…….6
1.1. Виды и формы планирования……………………………………..……..6
1.2. Принципы и методы пла­нирования……………………………………11
1.3. Предмет и система планирования на предприятии……………………15
Раздел 2.Эффективность управления организацией…………………………...…...21
2.1. Понятие и суть эффективности управления организацией………..….21
2.2. Концепции определения эффективности управления……………..….24
2.3. Подходы к оценки эффективности………………………………..……26
Раздел 3.Планирование и оценка эффективности управления в частном
предприятии «Компасс»…………………………………….………….…29
3.1. Общие сведения о ЧП «Компасс»………………………………...…… 29
3.2. Планирование на примере ЧП «Компасс»…………………………. 30
Выводы и предложения…………………………………………….............................34 Приложения…………………………………………………………………...…….…36
Список использованной литературы…………………………………...………….. 40

Вложенные файлы: 1 файл

12.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

          Не так давно ЧП «Компасс» столкнулось с проблемой необычайно высокого травматизма работников. Всего лишь за год на производстве погиб один сотрудник, двое получили серьезные травмы, еще трое  отделались  мелкими повреждениями. Из-за несчастных случаев компания потеряла 50 человеко-дней. После обсуждения проблемы  руководство предприятие поставило цель: снизить в следующем году число травм на 50 %.

       Более эффективным для выхода из этой ситуации был бы такой план действий, который включал в себя следующие этапы:

  • разработка программы повышения техники безопасности (ТБ);
  • формирование комитета по ТБ;
  • внедрение новой системы обучения ТБ;
  • так же проведение курсов по ТБ с подчиненными ответственным был бы заместитель директора.
  • поручение менеджерам за 30 дней  разработать программы обучения правилам ТБ, включая систему поощрений.

       Периодически  менеджер контролировали бы «график» движения к целям, чтобы убедиться в том, что планы действий работают. Контроль над движением к цели осуществлялся в форме составления квартальных отчетов по ТБ, в которых указывалось количество несчастных случаев за период. Контроль проводился бы через три, шесть и девять месяцев после начала планового периода.  В случае возникновения непредвиденных трудностей допускалась корректировка плана. Раз в три месяца ответственный менеджер по ТБ оценивал бы ситуацию с травматизмом и доводил результаты до сведения руководителей. В конце года была бы проведена итоговая оценка деятельности работников, отделов и предприятия в  целом. Отделы, выполнившие поставленную задачу, получили бы вознаграждение.  Самое главное, цель первого года была б достигнута: число несчастных случаев на производстве уменьшилось бы где-то на 50%-60%.  Главное — достижение конечных целей.

         
 
 
 

                                        Выводы и предложения.

       Понятия целей и планов – неотъемлемая часть жизни любого общества.         Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого и пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют, как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является «маршрутом» движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Цели – это «маяк», конечные результаты; планы – «корабль», имеющиеся в распоряжении на текущий момент средства. Термин планирование объединяет «маяк» и «корабль»; это процесс определения целей организации и средств их достижения. Мы рассмотрели, такую функцию управления как планирование – форму целенаправленного воздействия, предусматривающую выработку и постановку целей и задач управления производства, а также определения путей и средств реализации плана для достижения поставленной цели.

       Планирование  – это начальный этап управления. Однако это есть не единственный акт, а процесс, который длится до завершения комплекса операцій по планированию. Планирование содержит в себе определение:

  • конечной и промежуточной цели;
  • заданий, решение которых необходимо для достижения цели;
  • средств и способов их решения;
  • необходимых ресурсов, их источников и способа деления.

             Поскольку эффективность деятельности организации в целом существенно зависит от эффективности управления, одним из главных заданий управляющей системы есть определение направлений ее повышения.

         Для эффективного управления  предприятием необходимо использовать  все функции управления в комплексе:  планирование ,организация, мотивация,  контроль. И все эти функции  имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

       В ходе выполнения курсовой работы выяснили, что для создания реальных условий для достижения запланированных целей необходима организация, то есть упорядочение технической, организационной и экономической подсистем на всех иерархических уровнях управления.

           На конкретном примере  ознакомились с  функцией планирования на

частном предприятии «Компасс», а также  рассмотрели влияние планирования на эффективность управления организацией. Выявили на предприятии явные проблемы с текучестью кадров и методов их устранения.Что приведёт в дальнейшем к более эффективной работе. а потому и главной цели предприятия- увеличению прибыли. Так же предложили свой план действий по устранению проблемы на предприятии из-за высокого травматизма работников.

       С моей точки зрения, были решены, поставленные в начале работы задачи, а значит, и цель ее была достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      Приложение 1

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис.1. Модель взаимосвязи видов эффективности и факторов, которые влияют на их уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              
 

                                                                                                

                                                                                                  Приложение 2.    

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис.2 Концепции и подходы к определению и оценке эффективности упра 

                                                                                             

                                                                                             Приложение 3 

       показатель                2007  2008   2009
       возраст        до25 лет        2        5        2
                25-30 лет        8        6        10
         свыше 30     лет        5        7        8
       образование        высшее        4        5        4
         среднеспециальное        9        10        13
                среднее        2        3        3
стаж  работы        до 5лет        5        7        6
                5-10 лет        8        7        12
         свыше 10 лет        2        4        2
       всего                 15        18        20

 

   Рис.3     Социальная структура персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    
 
 
 

                                                                                                 Приложение 4.

       

       

         

       

         

         
 

       

         
 

       

         
 
 
 
 

         Рис.4  Организационная структура ЧП «Компасс». 
 
 
 
 
 

                                          Список  литературы.


Информация о работе Планирование и оценка эффективности управления в частном предприятии «Компасс»