Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:56, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть и проанализировать специфику реализации функции планирования в организации, определить ее место и роль в системе управления хозяйствующим субъектом.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы реализации функции планирования в системе управления организацией;
ВВЕДЕНИЕ
Планирование не означает
социализма, оно означает наличие
продуманной стратегии и
Актуальность
Планирование в производственном менеджменте – это процесс выработки множества различных взаимосвязанных решений, касающихся будущей деятельности предприятия по достижению его целей, а также путей и средств их реализации, наиболее эффективных в конкретных условиях.
Важная цель планирования – разрешить неопределенность путем приспособления к переменам.
Объект исследования – планирование как основная функция менеджмента.
Предмет исследования – реализация функции планирования в организации.
Цель контрольной работы – рассмотреть и проанализировать специфику реализации функции планирования в организации, определить ее место и роль в системе управления хозяйствующим субъектом.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы реализации функции планирования в системе управления организацией;
Методологическую базу контрольной работы составили следующие методы научного познания: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, метод моделирования, экспертных оценок и т.п.
Информационную базу исследования составили: учебники и учебно-методические пособия, публикации в периодических изданиях согласно теме исследования, ресурсы сети Internet.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Планирование как функция менеджмента: основные понятия
Содержание планирования
как функция управления предприятием
состоит в обоснованном определении
основных направлений и пропорций
развития производства с учетом материальных
источников его обеспечения и
спроса рынка. Сущность планирования проявляется
в конкретизации целей развития
всей организации и каждого
Назначение планирования
как функции менеджмента
Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.
Планирование – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.
Направление планирования зависит от его классификации: по степени охвата (общее и частичное), содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов, тактическое – предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное – реализация данной возможности), предмету (объекту) планирования (целевое, средств – потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация; программное, действий), сферам функционирования (производство, маркетинг, финансы), охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное), срокам (кратко-, средне-, долгосрочное), жесткое и гибкое.
Планирование нацелено на решение следующих вопросов:
1. Каково положение организации в настоящее время?
Для этого нужно оценивать положение в области финансов, производства и других сферах.
2. Каковы должны быть цели организации?
Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации.
Следует четко определить:
- объект планирования (что планируется);
- субъект планирования (кто планирует);
- период (горизонт) планирования (на какой срок);
- средства планирования (например, компьютерное обеспечение);
- методику планирования (как планировать);
- согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).
3. Как организация может достичь целей?
Нужно решить, что делать персоналу для достижения целей, каковы должны быть ресурсы. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.
В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является сопоставление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
Зачастую в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Понятие целей и планов – неотъемлемая часть любого общества.
Цель – это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.
Значение целей определяется
тем, что каждая организация существует
ради некого результата, а цели позволяют,
как определить его, так и довести
информацию до сотрудников и общества.
План является маршрутом движения организации
к поставленным целям, включающим в
себя схемы распределения ресурсов,
различные графики, промежуточные
задачи. Цели – конечные результаты;
планы – имеющиеся в
Методологической особенностью
планирования является широкое использование
программно-целевого подхода, который
предусматривает необходимость
точного формулирования целей фирмы
и их увязки с ресурсами. Обычно цели
разрабатываются на длительную перспективу
и определяют основные направления
программы развития фирмы. Одновременно
формулируются четкие задачи каждого
подразделения фирмы и
Организационно процесс централизованного планирования у большинства крупнейших фирм осуществляется «сверху вниз». Такая организация процесса планирования свидетельствует о централизации важнейших решений в области планирования в высшем звене управления компании и предоставляет определенную самостоятельность производственным отделениям в разработке календарных планов на базе показателей, единых для всей фирмы.
Центральные службы планирования
имеются практически во всех крупных
компаниях. Однако организационно и
структурно центральная служба может
быть построена по-разному и
2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙЭНЕРГО»
2.1 Общая характеристика проектируемой организации
ООО «Ремстройэнерго» создается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. №14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с Протоколом Общего собрания учредителей Общества №1 от 17.11.2002 г. Участники Обществ перечислены в учредительном договоре Общества.
Сокращенное название – ООО «Ремстройэнерго».
Место нахождения общества: Российская Федерация, 214019, город Оренбург, пр. Гагарина, д. 27.
Направления деятельности ООО «Ремстройэнерго»:
- строительство зданий и сооружений;
- монтаж насосов, компрессоров и гидравлических систем;
- электромонтажные работы;
- монтаж металлических сооружений;
- строительство других сооружений;
- монтаж и установление сборных конструкций;
- другие строительные работы;
- другие специализированные работы;
- другие монтажные работы;
- строительство и изготовление строительных материалов;
- ремонтно-строительные и строительно-реставрационные работы.
Миссия ООО «Ремстройэнерго» заключается в обеспечении потребительского рынка высококачественными и доступными по цене строительными материалами.
Цели второго уровня:
Цели третьего уровня:
2.1. Реорганизация деятельности отдела маркетинга в этом направлении.
3.1 Внедрение в деятельность новых принципов складирования и транспортировки товаров.
3.2. Обновление оборудования (станков, погрузочного транспорта)
Цели четвертого уровня:
2.1.1. Разработка и внедрение в деятельность отдела новых функций.
2.1.2. Обучение сотрудников отдела маркетинга новым принципам работы.
2.1.3. Организация и проведение исследование, направленных на оптимизацию товарного ассортимента.
3.1.1. Разработка концепции складирования и транспортировки товаров (погрузки).
3.1.2. Обучение сотрудников, повышение квалификации.
3.2.1. Подбор и закупка новых видов техники, соответствующих внедряемым принципам деятельности по техническим характеристикам.
Все вышесказанные названия являются исключительно собственностью Общества и не могут быть использованы другими юридическими или физическими лицами, в том числе Основателем (участником) Общества в своей собственной деятельности без разрешения Общества.
Целью деятельности Общества является получение прибыли и реализация экономических и социальных интересов Участников Общества и членов трудового коллектива на основе осуществления финансовой, торговой и производительной деятельности, организации собственной деятельности в соответствии с условиями, определёнными специальным законодательством и Уставом Общества.
Структура предприятия ООО «Ремстройэнерг
В числе предполагаемых клиентов – угледобывающие, коксохимические, перерабатывающие, обогатительные предприятия и частные лица:
- Компания «АРС» (г. Сафоново, Смоленская область);
- ООО «Метинвест-холдинг»;
- ОАО «Краснодонуголь»;
- ГП «Добропольеуголь»;
- ОАО «Киевский электровагоноремонтный завод»;
- ОАО «Авдеевский коксохимический завод» и т.д.
2.2 Оценка перспектив и разработка проекта плана развития ООО «Ремстройэнерго»
Оценку текущего положения организации на занимаемом рынке и выбор стратегии дальнейшего развития осуществим при помощи SPACE-анализа, промежуточные данные по которому представлены в Приложении А (таблицы А1 – А4).
Матрица SPACE, составленная на основе метода экспертных оценок, представлена на рисунок 2.
Талица 1 – Управленческое обследование внутренней среды ООО «Ремстройэнерго»
Сфера деятельности |
Проблемы |
Причины проблем |
Успехи |
Причины успехов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
планирование |
не всегда удается реализовать планы на ближайший период |
нечеткость планирования, недоведение планов компании до исполнителей, искажение информации, касающейся планирования |
компания стремится |
Стратегия разработана по принципу «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», т. е. руководители компании не стремятся сразу получить высокий объем прибыли в ущерб производству и мотивации, они стараются добиться роста компании небольшими, но регулярными, без скачков, темпами |
Организационная структура |
линейная организационная структура связана с тем, что не всегда оперативно решаются многие проблемы, требующие мгновенной реакции |
Проблема связана с тем, что линейная структура способствует слишком большой концентрации власти в руках руководителей. Это приводит к тому, что они не могут справиться с большим объектом информации, поступающим к ними не могут оперативно отреагировать и принять решения для той или иной проблемы |
Четкая регламентация прав и обязанностей каждого сотрудника, благодаря чему каждый работник знает специфику своей деятельности и те задания, которые он должен выполнить |
Это связано с тем, что линейная структура убирает лишние каналы прохождения информации до непосредственных исполнителей, что уменьшает вероятность ее искажения и способствует более быстрому ее доведению до исполнителя |
Продолжение таблицы 1. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
мотивация |
нет заинтересованности работников в увеличении объемов продаж |
это связано с тем, что руководители компании оплачивают социальный пакет, работники получают оплачиваемые месячные отпуска, т. е. созданы условия для заинтересованности в работе в данной компании, заработная плата работника может увеличивать в зависимости от результатов его деятельности; |
работники стремятся поддерживать продажи на достойном уровне и пытаются привлекать новых клиентов; посредством своей деятельности работники стараются подняться по иерархической лестнице, для чего они увеличивают эффективность своей работы |
это связано с тем, что заработная плата в компании фиксированная, нет премий за увеличение числа клиентов, выполнения планов, связанных с продажами |
контроль |
не все работники |
это связано с тем, что в силу загруженности руководителей другими проблемами, у них не хватает времени наладить четкую систему контроля за деятельностью персонала организации, что может порождать определенные проблемы в ее деятельности |
почти каждый работник компании обладает таким качеством как самоконтроль |
мотивация работников и их заинтересованность в результатах своей деятельности порождает стремление эффективно трудиться, что, в свою очередь, развивает в работниках такое качество, как самоконтроль |
коммуникации |
искажение поступающей информации до исполнителей, несвоевременное поступление информации |
загруженность руководителей организации проблемами, связанными с ее деятельностью приводит к несвоевременному доведению информации до исполнителей; влияние субъективного фактора сказывается на искажении информации |
оперативный обмен информацией
между структурными подразделениями
организации „способствует |
Использование информационных технологий в организации коммуникационных каналов компании, небольшой по своей структуре коммуникационный канал способствует быстрому обмену информацией между структурными подразделениями компании |
Продолжение таблицы 1. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Принятие решений |
решение не всегда доводится до исполнителей, не всегда решение принимается оперативно, решение не все- |
это связано с линейной структурой организации и принципом единоличного принятия решения, когда |
принятые решения оперативно доводятся до исполнителей, что позволяет принимать меры по устранению |
когда руководители принимают решения, то, благодаря каналу коммуникации, существующему в компании, |