Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть и проанализировать специфику реализации функции планирования в организации, определить ее место и роль в системе управления хозяйствующим субъектом.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы реализации функции планирования в системе управления организацией;

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент организации.docx

— 53.63 Кб (Скачать файл)

 

Предприятие ООО «Ремстройэнерго» закладывает фундамент в конкурентоспособность производимых предприятием услуг, поэтому анализ сильных сторон и определение путей усиления слабых для предприятия имеет очень важное значение.

Для оценки значимости различных  факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Ремстройэнерго» будем использовать SWOT - анализ. Для этого выявляем сильные и слабые стороны предприятия.

 

Сильные и слабые стороны «Ремстройэнерго»

 

SWOT-факторы

Значимость

Оценка

Степень влияния

Сильные стороны

     

1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг

0,05

5

0,6

2.Высокая квалификация персонала

0,1

4

0,55

3.Гибкость к потребностям потребителей

0,1

3

2

4.Сотрудничество с другими предприятиями

0,05

4

4

5.Хорошие связи с общественностью

0,1

5

5

6.Высокое качество продукции

0,1

5

4

7.Широкий ассортимент услуг

0,1

4

5

8.Сплочённый коллектив

0,05

4

2

9. Качественное оборудование

0,1

5

6

10.Быстрая обработка заказов

0,1

3

55

11.Система рационального использования рабочего времени

0,1

4

8

12.Конкурентоспособные цены

0,1

-

6

Суммарная оценка

1

-

5,6

Слабые стороны

-

-

-

1.Конкурентное давление

0,2

3

0,4

2.Неготовность к непредвиденным факторам

0,1

2

0,4

3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама

0,05

2

0,45

4.Отсутсвие стратегии

0,1

3

0,5

5.Низкая мотивация сотрудников

0,15

3

0,6

6.Низкий процент обновления кадров

0,05

4

0,4

7.Нет послепродажного обслуживания

0,05

4

0,25

8.Слабый имидж услуг

0,1

3

0,15

9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости

0,2

3

0,45

Суммарная оценка

1

4

3,6


 

Из таблицы видим, что  суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует  о достаточно сильном влиянии  недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время  должна проводиться антикризисная  политика предприятия для эффективной  и прибыльной работы.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон предприятия  составлен, наступает этап выявления  связей между ними. Для этого используем схему SWOT - анализа, которая имеет  общий вид.

Составим данную матрицу  по выявленным сильным и слабым сторонам предприятия 

«Взаимосвязь сильных и слабых сторон предприятия»

Силы (S) 

1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг

2.Высокая квалификация персонала

6.Низкий процент обновления кадров

3.Высокое качество продукции

4.Сотрудничество с другими предприятиями

5.Хорошие связи с  общественностью

6.Гибкость к потребностям потребителей

7.Широкий ассортимент услуг

9.Качественное оборудование

10.Быстрая обработка заказов

11.Конкурентоспособные цены

12.Система рационального использования рабочего времени

Слабости (W)

1.Конкурентное давление

2.Неготовность к непредвиденным факторам

6.Низкий процент обновления кадров

5.Низкая мотивация сотрудников

9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости

Возможности (O) 

1.Расширение номенклатуры производимых услуг

2.Повышение профессиональных качеств персонала

3.Создание эффективной системы внутрифирменного планирования

4. Создание маркетингового отдела

Угрозы (T)

1.Снижение конкурентоспособности предприятия в результате появления новых конкурентов

2.Изменение потребностей потребителей

3.Форс-мажорные обстоятельства

4.Неквалифицированный персонал в этой сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Многолетний опыт зарубежных фирм и  российских предприятий показал, что  недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование  или некомпетентное осуществление  зачастую приводят к неоправданным  экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется  необходимость планирования, и его  нельзя полностью заменить невидимой  регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:

- максимально использовать конкурентные  преимущества предприятия, предотвращать  ошибочные действия;

- использовать инновации в своей  деятельности;

- своевременно принимать защитные  меры против разного рода рисков;

- объективно оценивать результаты  производственной и коммерческой  деятельности предприятия.

Разработка планов происходит, как  правило, в условиях дефицита времени  и других ресурсов. При принятии плановых решений приходится согласовывать  противоречивые интересы различных  предприятий, организаций, должностных  лиц. Плановая работа многими своими сторонами связана с огромным нервным напряжением, большими физическими  и эмоциональными нагрузками, риском, ответственностью не только за свою личную судьбу, но и судьбу коллектива. Плановик должен уметь держать в поле зрения одновременно многие вопросы и знать, сможет ли он в критических ситуациях  оперативно и обоснованно принимать  плановые решения. Он должен обладать высоким профессионализмом и  компетентностью. В конечном счете деятельность планового работника должна быть направлена на поиск новых сфер выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций ресурсов в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов, обоснованный риск.

Реализовать эти требования могут  руководители и специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом практической работы.

Несмотря на то, что специалист по планированию не обладает правом принятия решений по планированию, он является очень важной фигурой в определении  содержательного и организационного аспектов планового процесса. Необходимость  предвидеть и оформлять будущее  организации предъявляет ряд  серьезных требований к личным качествам  специалиста по планированию. Он должен:

- быть хорошим теоретиком, обладать  навыками абстрактного мышления  и в то же время обладать  свойствами дипломата;

- ощущать стиль фирмы, уметь  применять свои знания в разработке  политики фирмы;

- хорошо владеть разнообразными  технологиями планирования;

- уметь общаться на профессиональном  уровне со специалистами различного  профиля, работающими в организации:  маркетологами, финансистами, администраторами  и др.;

- обладать опытом работы в  предпринимательской сфере, будь  это фирма, в которой он работает  в настоящее время, или другая  экономическая организация. Желательно  иметь опыт управленца;

- быть зрелым, глубоким человеком  во всех отношениях: деловом, техническом,  личном.

Таким, образом планирование необходимо всем предприятиям, для того чтобы  добиться успеха в условиях конкуренции.

Немалый интерес представляет также  опыт успешно функционирующих российских фирм в области планирования. Известно, что деятельность наиболее квалифицированных  кадров в промышленном секторе экономики  стран бывшего СССР была ориентирована  на решение оборонных задач государства.

Существуют разные уровни и разные участки в цепи управления производством. Если говорить производственном процессе, необходима информационная система, способная оперативно отслеживать состояние оборудования, управлять ресурсами предприятия, качеством продукции, работой персонала, выполнять другие управления производством. Эти функции выполняет MES-система. Время реакции такой системы должно быть меньше времени выполнения элементарной производственной операции каждым из элементов производственной цепочки. Счет в данном случае идет на секунды и на доли секунды, что задается длительностью технологических операций.

ERP-системы, позволяющие учитывать  ресурсы, управлять производством,  видеть обстановку не только  на собственном производственном  предприятии, но и за его  пределами, работать с поставщиками  и заказчиками, выполнять другие  функции находятся на более  высоком уровне. ERP-система работает  не столько с конкретным оборудованием,  сколько с бизнес-процессами предприятия.  Время реакции ERP системы больше, чем время реакции MES системы.  Оно может варьироваться в  интервале от нескольких часов  до нескольких суток. В силу  того, что времена реакций этих  двух разных видов систем различаются  на порядки, зачастую и программная  реализация самих систем отличается. По результатам опробования технологии  управления предприятием в режиме  реального времени было установлено,  что ERP-система должна быть  интегрирована с MES-системой для  получения более целостной картины  производственного процесса.

Вернемся теперь к приведенным  вначале трем примерам. Легко заметить, что первый из них демонстрирует  важность использования эффективной MES-системы, а второй относится к  задачам, решаемым с помощью ERP-систем. К чему же тогда относится третий пример? Он относится к вопросам планирования и прогнозирования, решать которые в той или иной степени  приходится каждому предприятию. Это  прогнозирование спроса, планирование производства, поставок и другие виды прогнозирования и планирования.

Если вопросы оперативного и  краткосрочного планирования зачастую решаются с помощью MES- и ERP-систем, то для среднесрочного и долгосрочного  планирования и прогнозирования  гораздо более эффективно использование специализированных программных модулей. Время реакции таких систем может составляет от нескольких часов до нескольких суток.

Управление в режиме реального  времени может быть осуществлено практически на всех стадиях производственного  процесса - от оперативного управления до долгосрочного планирования.

Большинство предприятий не может  позволить себе единовременную и  всеобъемлющую информатизацию всех участков производственного процесса. Это связано как с дороговизной полного комплекса программного обеспечения, так и с весьма высокими рисками, возникающими в процессе вовлечения всех этапов производственной деятельности в процесс информатизации. Гораздо  более популярным и наиболее взвешенным подходом является следующий. Прежде всего, проводится полномасштабное изучение полного производственного цикла и экономической деятельности предприятия с привлечением IT-специалистов. После этого определяются те стадии процесса, на которых внедрение информационных технологий может принести наиболее ощутимый экономический эффект. Информатизация начинается с того уровня, на котором внедрение принесет наибольшую экономическую выгоду для предприятия. И лишь после завершения внедрения на этом первом уровне исследуется вопрос о продолжении информатизации.

В итоге сделаем следующие выводы. Грамотное управление производством  в режиме реального времени приносит предприятию весомый экономический  эффект. Внедрение подобных систем планирования и управления деятельностью предприятия в целом способен вывести предприятие на качественно новый уровень деятельности.

Перед началом внедрения информационных технологий необходимо определить, на каких именно уровнях необходимо внедрение, о каких временах принятия решений идет речь. Только на основе проведенного исследования можно принимать  решение о приоритетных направлениях для внедрения информационных технологий на предприятии.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента