Планирование на предприятие на примере ЗАО «Ариада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:01, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является раскрытие планирования деятельности как инструмента формирования, обоснования и реализации стратегии предприятия на примере ЗАО «Ариада».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть содержание и этапы разработки планирования экономической деятельности на предприятии;
- описать основные методы и технологии планирования экономической деятельности на предприятии;
- определить место и роль планирования экономической деятельности на предприятии;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы планирования на предприятии. 5
1.1. Планирование как инструмент управления. Виды планирования. 5
1.2. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. 17
1.3 Этапы процесса планирования. 24
1.4. Роль бизнес-планов в стратегическом развитии предприятия. 32 Глава 2. Особенности планирования на предприятии (на примере ЗАО «Ариада»). 41
2.1. Общая характеристика организационно-управленческой структуры и
финансово-экономической деятельности ЗАО «Ариада». 41
2.2. Анализ процесса планирования на ЗАО «Ариада». 49
2.3. Оптимизация методов планирования на предприятии. 63 2.4. Разработка бизнес-плана. 72
Заключение 79
Список используемой литературы. 84

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ оригинал изм. 15 июня.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

Как следует из всего вышесказанного, бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система  взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

В реальной ситуации проблема анализа капитальных вложений может быть весьма непростой. Не случайно исследования западной практики принятия инвестиционных решений показали, что подавляющее большинство компаний, во-первых, рассчитывает несколько критериев и, во-вторых, использует полученные количественные оценки не как руководство к действию, а как информацию к размышлению. Потому следует еще раз подчеркнуть, что методы количественных оценок не должны быть самоцелью, равно как  и их сложность не может быть гарантом безусловной правильности решений, принятых с их помощью.

В работе мы провели разработку бизнес-плана, как инструмента реализации инвестиционного проекта. Был рассмотрен анализ реального инвестиционного проекта, рассчитали основные показатели его эффективности.

Если предприятие ориентируется только на экономическую выгоду, то оно ищет способ вложения, приносящий максимальную отдачу. В дипломной работе приведены примерные методики расчета привлекательности вложений.

Собственные средства предприятия есть, безусловно, очень привлекательный источник финансирования инвестиций, а заемные средства – более дорогой источник.

В целом, осветив проблемы бизнес-планирования на предприятиях, мы пришли к следующим выводам:

- предприятиям необходимо планировать  свою деятельность на долгосрочный  период;

- по возможности стараться минимизировать  издержки по оказанию различных услуг;

- руководству энергетического  предприятия необходимо более  тщательно изучить основы бизнес-планирования.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить бизнес-план перед рассмотрением возможности капиталовложений и зачастую даже не встречаются с разработчиками проекта без тщательной  проработки самого бизнес-плана. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, но быть не настолько детализованным, чтобы «выключать» инвесторов-читателей. Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферы ее деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы объем бизнес-плана не превышал 30 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1999.- 308 с.
  2. Аникеев С.А. Методика анализа финансовых показателей: практическое руководство. – М.: Фолиум. Информ-студио. 2002. – с.148 с.
  3. Анохин В.П. Стратегические инновации в бизнес-планировании.// Экономика и жизнь, 2003, №3.
  4. Анфосс И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1999 – 456 с.
  5. Берл Густав, Киршнер Пол. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху, пер. с англ. – М.: Дело ЛТД: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 1997. – 366 с.
  6. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие / под ред. Иванниковой И.А. – М.: Экспертное бюро – М, 2004. – 420 с.
  7. Бизнес-план. Методические материалы./ Под ред. Корноуховой К.А. – М. Инфра-М, 2002. – 328 с.
  8. Бизнес-план. Методические материалы./ Под ред. профессора Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 438 с.
  9. Бизнес-план. Рабочая книга предпринимателя. – СПб.: Книжник, 2000. – 275 с.
  10. Бизнес-планирование./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Булгаков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА – М, 2003 -400 с.
  12. Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ИИПКК, 2001. – 292 с.
  13. Вебер А.Л. Бизнес-план: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 173 с.
  14. Вебер Ю, Тельдень Х, Шеффер У. Организация стратегического управления на предприятиях.- М.: Экмос, 2000. – 342 с.
  15. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 2000. –  296 с.
  16. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998.- 416 с.
  17. Голуб В.А. Маркетинг: современная концепция бизнеса. - СПб.: Книга-сервис, 2001. – 285 с.
  18. Годин А.М. Маркетинг:Учебник.-2-е изд., перераб. и доп . – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2005. – 728 с.
  19. Дурович А.П. Стратегическое управление в предпринимательской деятельности. – М.: Инфра - М, 2000 – 464 с.
  20. Дэвид А. Аакер «Стратегическое рыночное управление»-СПб: Питер, 2003. – 544 с.
  21. Ежемесячный журнал «Стандарты и качество», №4 2007г.
  22. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития. – М.: Менеджмент,2001-№1, 148 с.
  23. Информация из годовых отчетов деятельности ЗАО «Ариада».
  24. Как составить бизнес-план компании. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 429 с.
  25. Как составить бизнес-план. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 248 с.
  26. Как составить план по маркетингу производственной компании. Под ред. проф. Корноухова М.И.  – М.: Дело, 2004. – 194 с.
  27. Камышанов П.И. Финансово-экономический анализ деятельности промышленных предприятий: учебное пособие. – М.: Приор, 2001. – 314 с.
  28. Козлова Е.П. Парашутин Н.В. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н. Финансовый анализ и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 285 с.
  29. Кондраков Н.П. Волошин Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие. – М.: Инфра–М, 1998. – 396 с.
  30. Кочетков Г.В. Стратегическое управление и конверсия: уроки рыночной экономики .- М.: Инфра-М, 2001.- 329 с.
  31. Кузнецов Б.Л. Бизнес-проект (инвестиционное и инновационное проектирование): Учебное пособие. - Наб. Челны: КАМПИ, 1996. – 140 с.
  32. Малютин С. А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.//ЭКО. – 2004, №10. – 82 с.
  33. Назаров А.Н. Методологические рекомендации по составлению бизнес-плана. – СПб.: Печатник, 2003. – 367 с.
  34. Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. – М. ЮНИТИ ДАНА, 2004. – 467 с.
  35. Тимербулатов Э.И. Орехов В.З. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2004. – 482 с.
  36. Финансовый менеджмент: учебник для вузов, под редакцией Самсонова Н.Ф. Баранникова Н.П. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 495 с.
  37. Бизнес-план «Диверсификация производства теплоизоляционных панелей ЗАО «Ариада» в 2007– 2009 г.г.»

 


Информация о работе Планирование на предприятие на примере ЗАО «Ариада»