Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается еще и в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ИвМолПром» (далее - ООО «ИвМолПром»). Предмет исследования - управление сбытом предприятия ООО «ИвМолпром».
Цель курсовой работы – Изучение сбытовой политики предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию управления реализацией продукции предприятия ООО «ИвМолПром».
Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы разработки сбытовой политики.
1.1 Понятие, цели, задачи сбытовой политики……………………………….6
1.2 Элементы системы сбыта………………………………………………….9
1.3 Каналы сбыта………………………………………………………………14
1.4 Показатели, характеризующие сбытовую деятельность предприятия..21
Глава 2. Анализ организации и управления сбытом на предприятии ООО «ИвМолПром».
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ИвМолПром»……………….24
2.2 Структура и алгоритм работы отдела сбыта на предприятии ООО
«ИвМолПром»…………………………………………………………………...27
2.3 Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия……………34
2.4 Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии ООО «ИвМолПром»……………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..
• увеличение дилерских скидок;
Например, увеличение скидок при покупке большего объёма продукции, а так же хорошие скидки постоянным клиентам;
• проведение специальных
дилерских лотерей и
• мероприятия по стимулированию потребителей (повышение спроса на товары у конечных потребителей является прекрасным стимулом к деятельности посредников). А иными словами активизировать рекламу . Компания ООО «ИвМолПром» в данный момент не размещает свою рекламу в различных печатных изданиях, так как тратит эти средства в других направлениях. Но ведь реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на котором есть спрос на рынке, но и создать этот спрос, в особенностях на развивающихся рынках. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в компании, рекламного бюджета.
Я хочу предложить свою рекламную кампанию и дать экономическое обоснование её эффективности.
Данная рекламная кампания может включать в себя:
Данная рекламная кампания будет включать в себя:
Затраты на данную рекламную компанию составят:
- рекламные щиты 11000 руб.
- выпуск буклетов 4000 руб.
- рекламные акции и выставки 6000 руб.
итого: 21000руб.
Срок проведения рекламной кампании 1 год.
Увеличение выручки
- увеличения объемов от продаж от 10 до 25%(Динамика и расчёт показаны в таблице 3)
Что бы рассчитать прибыль предприятия воспользуемся следующей формулой:
Прп =Ррп *Qрп – Себест.рп *Qрп
года |
Ед. измер. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г |
Объём реализованной продукции |
тыс.руб. |
39500 |
41630 |
48945 |
Полная себестоимость |
тыс. Руб. |
30531 |
32180 |
38592 |
В том числе: переменные затраты |
тыс.руб. |
15160 |
15582 |
21994 |
Постоянные затраты |
тыс.руб. |
16598 |
16598 |
16598 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
8968 |
9450 |
11107 |
Темп роста базисный |
% |
100 |
105,3 |
123,8 |
Темп роста цепной |
% |
100 |
105,3 |
117,5 |
- расширение рынков сбыта.
Таким образом мы видим, что к 2011 году прибыль предприятия может повыситься на 23,8% по сравнению с 2009 годом и на 17,5% по сравнению с 2010 годом. Все предложенные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ООО «ИвМолПром»
Актуальность проблемы организации
и управления сбытом готовой продукции
связано с большим предложением
товаров на рынке, с растущими
потребностями покупателей и
возрастанием неценовой конкуренции.
Специфика российского акцента
проблемы заключается в том, что
ситуация усложняется общей
Объектом выпускной
В первой части работы раскрыта сущность сбытовой деятельности предприятия.
Во второй части работы дана общая характеристика ООО «ИвМолПром»,рассмотрена структура сбытового отдела предприятии, принцип его работы, даны рекомендации по её усовершенствованию.
В целом в ходе проведённого анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие успешно работает на рынке города.
По усовершенствованию сбытовой деятельности даны следующие рекомендации:
1) провести исследования
в области маркетинга - систематизировать
данные о том, что
2) особое внимание уделять
качеству и внешнему виду
3) производить качественную подготовку персонала;
6) активизировать рекламу.
Дано также экономическое обоснование последней рекомендации.
Данные мероприятия могут быть использованы руководством компании.
Таким образом можно с уверенностью сказать, что правильно спланированный сбыт продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами любого внутрифирменного плана, так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на рынок, правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт. Стабильности сбыта способствуют стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.
Список литературы.
1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
2. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1990.
4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 1991.
5. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. - 9.
6. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993.
7. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 1994.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1992.
9. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996.
11. Попов Е., Попова Л. Маркетинговый аудит. // Маркетинг - 1997. - ?2. - С.43-52.
12. Справочник предпринимателя. - М.: Наука, 1994.
13. Фатрелл Ч. Основы торговли. - Тольятти: Довгань, 1995.
14. Шмален Г. Основы планирования сбыта // Основы и проблемы экономики предприятия. 1996.
15. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. - М., 1993.
16. Наумов В. Маркетинг сбыта. М. - 2003
17. http://marketing.web-3.ru
19. http://egolubin.ru/1.
20. Шмойлова Теория статистики- 4-ое издание,-М.:Финансы и статистика.