Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Планирование происходит на различных уровнях, и даже у нас с вами. Просыпаясь с утра или с вечера пытаемся спланировать распорядок дня насущного, как лучше распределить дела так, чтобы в конечном счете достичь желаемого результата. Никакая наша деятельность не может обойтись без предварительного планирования. Чем лучше будет сформирован данный процесс тем более удачной будет наша предстоящая деятельность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Планирование производства продукции………………………………4
1.1. Планирование производства продукции…………………………4
1.2. Прогнозирование объема продаж продукции……………………5
1.3. Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции………...9
2. Планирование себестоимости продукции……………………………….11
3. Планирование прибыли и её распределение……………………………16
4. Расчет основных показателей работы предприятия……………………..20
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления предприятием………………..26
7. Планирование социальной стратегии организации……………………..27
7.1 Разработка стратегической программы социального
развития трудового коллектива предприятия……………………28
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников………………………………………………………………….30
Заключение ………….……………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………...34
Приложения ………………………………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

Moe_planirovanie.docx

— 88.66 Кб (Скачать файл)
  • дополнительная заработная плата производственных рабочих берется в размере 10% от основной заработной платы:

в отчетом году – 240,2*0,1=24,02 руб.,

в плановом – 252,0*0,1=25,20 руб.

  • отчисления на социальное страхование рассчитываются в размере 26% от фонда оплаты труда:

в отчетом году - (240,2+24,02)*0,26=68,697 руб.,

в плановом – (252,0+25,20)*0,26=72,072 руб.

  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования равны:

в отчетом году равны 174,9 руб.,

 в плановом  – 179,0 руб.

  • цеховые расходы определяются в размере 30% от основной заработной платы:

в отчетом году – 240,2*0,3= 72,06 руб.,

в плановом – 252,0*0,3= 75,60 руб.

 

  • цеховая себестоимость равна:

           в отчетом году  406,1+99,1- 8,12+55,5+240,2+24,02+68,697+174,9+72,06 = 1132,46руб.,

 в плановом  402,5+98,2-8,05+51,3+252,0+25,2+72,072+179,0+75,6  =  1147,82руб.

  • общезаводские расходы также рассчитываются в размере 35% от основной заработной платы:

в отчетом году – 240,2*0,35= 84,07 руб.,

в плановом – 252,0*0,35 = 88,20 руб.

  • производственная себестоимость  равна:

 в отчетом году 1216,5252 руб.,

           в плановом  1236,0220 руб.

  • внепроизводственные расходы определяются пропорционально производственной себестоимости (5%):

 в отчетом году – 1216,5252*0,05 = 60,826 руб.,

 в плановом – 1236,0220*0,05 = 61,801 руб.

  • полная себестоимость единицы продукции равна:

          в отчетом году 1216,5252+60,826 = 1277,3512 руб.,

 в плановом  1236,0220+61,801 = 1297,8231 руб.

 

Результаты расчетов представлены в таб. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Калькуляция себестоимости  единицы продукции “A”

 

Статьи расходов

Затраты на единицу продукции, руб.

отчетный год

плановый год

Сырье и основные материалы

406,10

402,50

Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия

99,10

98,20

Возвратные отходы (реализуемые)

8,12

8,05

Энергия на технологические цели

55,50

51,30

Основная заработная плата производственных рабочих

240,20

252,00

Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

24,02

25,20

Отчисления на социальное страхование

68,697

72,07

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

174,90

179,00

Цеховые расходы

72,06

75,60

Цеховая себестоимость

1132,4552

1147,8220

Общезаводские расходы

84,07

88,20

Производственная себестоимость

1216,5252

1236,0220

Внепроизводственные расходы

60,83

61,801

Полная себестоимость

1277,3512

1297,8231


 

     

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Таблица 5

Изменение  себестоимости  единицы продукции “A” в плановом периоде по сравнению с предыдущим годом.

Статьи расходов

Себестоимость

1 шт.,руб.

Изменение плановых затрат по сравнению  с отчетными

отчетный год

плановый год

абсолютное, руб.

Относительное,

%

Сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

( за вычетом отходов)

406,10

402,50

-3,60

99,11

Энергия на технологические цели

55,50

51,30

-4,20

92,43

Заработная  плата  (основная и дополнительная) производственных рабочих

264,22

277,20

12,98

104,91

Отчисления  на социальное страхование

68,6972

72,0720

3,38

104,91

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

174,90

179,00

4,10

                  102,34

Цеховые расходы

72,06

75,60

3,54

104,91

Общезаводские расходы

84,07

88,20

4,13

104,91

Внепроизводственные расходы

60,826

61,801

0,98

101,60

Полная  себестоимость

1277,3512

1297,8231

20,47

101,60


 

Из полученных расчетов видно, что  себестоимость в плановом году повысилась по следующим статьям расходов:

  • сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (за вычетом отходов) на 3,27 рубля;
  • энергия на технологические цели на 3,4 рубля.

По остальным статьям себестоимость  снижается. Полная себестоимость снизилась  на 32 рубля.

Принятая предприятием базовая  стратегия роста принесла желаемый результат – снижение себестоимости.

 3. Планирование прибыли и её распределение

Процветающее предприятие  – это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта  задача максимум может быть реализована  на стабильной основе только через  осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение  в международной теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей для трех общественных групп: владельцев предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и  персонала предприятия. Владельцы  предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов  и таком использовании собственных  и привлеченных средств, которое  увеличивает ценность принадлежащей  им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей  атмосфере. Для потребителей наивысшую  ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и  цене.

Общественное признание  обеспечивает предприятию возможность  расширять производство, наращивать объемы продаж и в конечном счете увеличивать прибыль.

В стремлении к прибыли  снижаются издержки производства, совершенствуется производственный процесс. С прибыли  предприятия платятся налоги, которые  идут на поддержку общества, в котором  мы живем.

 Получение прибыли  – основная цель деятельности  любой коммерческой организации.  Прибыль – конечный финансовый  результат деятельности предприятия,  показатель ее эффективности,  основной источник средств для осуществления инвестиций, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие. В странах с развитой экономикой прибыль предприятий имеет огромное значение, ведь бюджет страны от части формируется от этих денег. 

Планирование  прибыли является важнейшим элементом  управления организацией. При разработке стратегии предприятия ориентируются на определенный уровень прибыли, достижение которого планируется как в стратегическом, так и в текущих планах.

На нашем предприятии  необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия в  отчетном и плановом периоде. Также  необходимо определить абсолютное и  относительное изменение этих показателей.

Балансовая прибыль (общая) - сумма  всех планируемых доходов и возможных  убытков, возникающих в процессе функционирования предприятия.    Балансовая прибыль включает в себя: прибыль от реализации продукции, прибыль  от прочей реализации и прибыль от внереализационной деятельности.

Логическим завершением  планирования прибыли является распределение чистой прибыли предприятия. Прибыль является источником развития предприятия и его коллектива, она распределяют между фондами потребления, накопления, резервным фондом и прибылью для выплаты дивидендов.

 За счёт фонда накопления (30 %) предполагается финансирование:

  • затрат на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию, перевооружение действующего оборудования;
  • затрат на НИОКР;
  • затрат на повышение качества продукции, совершенствование технологии и организации производства;
  • прироста собственных оборотных средств;
  • затрат капитального характера на осуществление природоохранных мероприятий и др.

За счёт фонда потребления (30 %) предполагается финансирование:

  • расходов на вознаграждение по итогам года, единовременные поощрения, материальная помощь, выплата единовременных пособий по выходу на пенсию;
  • расходов по предоставлению питания бесплатного или по льготным ценам в столовых, буфетах и т.д.;
  • дотации на питание в детских дошкольных учреждениях и детских оздоровительных лагерях;
  • расходов на улучшение культурно-бытового обслуживания работников;
  • затрат на строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов и др.

Резервный фонд (10%) необходим для  неожиданных затрат неожиданного, случайного характера, его наличие способствует более уверенному поведению фирмы  на рынке.

Прибыль для выплаты дивидендов  - та часть полученного дохода, которая  непосредственно интересующая его  владельцев. Ее величина зависит от политики фирмы. Прибыль для выплаты  дивидендов составляет 30%.

Владельцы фирмы уделяют  внимание на оборот на капитала, то есть перераспределяют свой возможный доход в фонды потребления и накопления с той целью, чтобы в дальнейшем окрепшее предприятие смогло давать более выгодную прибыль. Поэтому предварительно прибыль для выплаты дивидендов составляет всего 30%

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Планирование прибыли и ее распределение.             

Объем продаж

Единица измерения

Отчетный год

Плановый год

Объем продаж

шт.

1022

1073

Цена за ед. продукции

руб.

1596,69

1622,28

Выручка от реализации продукции

руб.

1631817,10

1740706,40

Себестоимость продукции

руб.

1305452,93

1392564,19

Прибыль от реализации продукции

руб.

326364,20

348142,20

Прибыль от прочей реализации

руб.

152100,00

161000,00

Прибыль от внереализационной деятельности

руб.

-3210,00

2550,00

Балансовая прибыль

руб.

475254,20

511692,20

Налог на прибыль

руб.

114061,00

122806,12

Прочие платежи в бюджет

руб.

4112,00

4449,00

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

руб.

357081,20

384437,08

Распределение прибыли:

     

фонд потребления  (30%)

руб.

107124,36

115331,12

фонд накопления (30%)

руб.

107124,36

115331,12

резервный фонд (10%)

руб.

35708,12

38443,71

прибыль для выплаты дивидендов (30%)

руб.

107124,36

115331,12


 

Объем продаж увеличивается  на 51 товарную единицу. Цена снижается на 25,59 руб.,  себестоимость  продукции увеличивается, и выручка за счет увеличения продаж возрастает, а следовательно прибыль становится больше. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличивается на 27355,88 руб.

 

4. Расчет  основных показателей работы  предприятия

В разделе четвертом определяются  основные показатели функционирования предприятия. Они являются определяющими для анализа существующего положения предприятия, эффективности деятельности и планирования дальнейшей работы. На основании данных о величине в процессе планирования рассчитывается рентабельность.

Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной себестоимости этой продукции

Рентабельность производства - отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотных средств.  Она показывает степень прибыльности на 1 руб. затрат всех производственных ресурсов предприятия.

Фондоотдача - стоимость реализованной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ.

Фондовооруженность труда - отношение стоимости ОПФ к среднесписочной численности работающих.

Выработка на одного работающего определяется отношением стоимости реализованной продукции к среднесписочной численности работающих.          

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица 7

  Экономические показатели деятельности  предприятия.              

Показатели

Ед. измер.

Отчетный год

Плановый год

Стоимость реализованной продукции

руб.

1631817,10

1740706,40

Себестоимость реализованной продукции

руб.

1305452,93

1392564,19

Прибыль от реализации товарной продукции

руб.

326364,20

348142,20

Балансовая прибыль

руб.

475254,20

511692,20

Среднегодовая стоимость ОПФ

руб.

1305000,00

1320000,00

Стоимость нормируемых оборотных  средств

руб.

1010000,00

1020000,00

Среднесписочная численность работников

чел.

30

29

Рентабельность продукции

руб/руб.

0,25

0,25

Рентабельность производства

руб/руб.

0,36

0,39

Фондоотдача

руб/руб.

1,25

1,32

Фондовооруженность

руб/чел.

43500,00

45517,24

Выработка на одного работающего

руб/чел.

54393,90

60024,36

Информация о работе Планирование на предприятии