Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:41, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение развития поведенческих концепций в управлении. Рассмотрение их основных характеристик и методов применения.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Актуальность данной темы в том, что изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук.
Заключение
В заключение подведем итоги поведенческой школы в истории управленческой мысли, а также ее влияние на теорию и практику современного менеджмента.
Подход сторонников
Поскольку поведенческие методы получили широкое распространение в литературе по менеджменту, во все большей степени растет признание поведенческого подхода руководителями.
Основной аргумент, выдвигаемый против представителей поведенческой школы, состоит в том, что они, как и сторонники количественной теории, не дают полной картины. Психология, социология и смежные области имеют важное значение для изучения менеджмента, но это относится не только к области поведения людей. Необходимы также технические знания в той или иной форме. Школа процесса управления дает важную структурную основу для изучения поведения людей. Количественная школа дает цель, количественный метод принятия решений. Без этих дополнительных элементов руководители не могли бы правильно применять свои звания о поведении.
Можно ли получить полную картину? Для успешной работы руководитель должен иметь не только рабочие знания о динамической модели человека. Действительно, люди на своих рабочих местах составляют непрерывно меняющуюся социальную систему, но руководители должны пополнять свои представления о рациональном поведении самих себя и своих работников пониманием того факта, что в поведении людей преобладает нерациональность. Критики утверждают, что поведенческая школа составляет лишь одну часть, хотя и важную, всей картины, которая сама по себе является неполной.
Другая критика исследователей взаимоотношений между членами коллектива направлена на один из ее основных принципов. Это идея о том, что участие работника в управлении ведет к удовлетворенности работой, а удовлетворенность работой в свою очередь способствует повышению производительности. Проведенные недавно исследования ставят под сомнение тезис, будто у счастливых работников высокая производительность. Удовлетворенность работой представляет собой многомерный фактор, который невозможно объяснить такими простыми терминами. Производительность зависит не только от морального состояния человека, но и от индивидуальных целей и мотиваций персонала. Еще одна критика исследователей взаимоотношений между членами коллектива состоит в том, что они не предлагают способ управления работниками, который существенно отличался бы от методов сторонников научного управления. Многие современные исследователи считают, что исследователи взаимоотношений между членами коллектива просто берут научные методы управления и посыпают их сахарной пудрой. Во всяком случае, в конце 50-х годов исследователи взаимоотношений между членами коллектива сошли со сцены. На смену им появилась концепция людских ресурсов, которая дает более реалистическую интерпретацию современной рабочей силы.
Список использованной литературы
Всеобщая история менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «ЕЛИМА», 2007.
Классики менеджмента: Энциклопедия / Под ред. М. Уорнера; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001.
Крейнер С. Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Дракер П.Ф. Они – не наемные работники, они – люди // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2. С. 155-166.
Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Издат. дом Вильямс, 2000.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Издат. дом Вильямс, 2000.
Друкер П.Ф. Теория бизнеса // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Ме-неджмент. 2002. № 4. С. 60-75.
Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Издат. дом Вильямс, 2004.
Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1986.
Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании.-М.: Прогресс, 1988.
Хэнди Ч. Время безрассудства. – Спб.: Питер, 2001.
Хэнди Ч. По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг органи-зации. – Спб.: Питер, 2002.