Поведенческие роли менеджера, как составляющая организационного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной курсовой работы является исследование
поведенческих ролей и действий менеджеров.
К задачам курсовой работы относятся следующие:
- раскрыть поведенческие роли менеджера, как составляющую
организационного поведения;
- исследовать действия менеджера и стили менеджмента;

Содержание

Введение 3
1. Поведенческие роли менеджера, как составляющая организационного
поведения
5
1.1 Концепции менеджмента в рамках организационного поведения 5
1.2 Роль индивида в организации 6
1.3 Поведенческие подходы к стилям руководства
7
2. Действия менеджеров 9
2.1 Поведенческие роли руководителя 9
2.2 Особенности стилей руководства 10
2.3 Способности управляющего 13
2.4 Авторитет и личностные качества руководителя 16
3. Ситуационные подходы к руководству 19
3.1 Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера 19
3.2 Модель ситуационного руководства П. Герси и К. Бланчарда
19
3.3 Модель руководства «путь – цель»
21
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

ккккк.docx

— 24.52 Кб (Скачать файл)

вовлеченности работников в  процесс труда  и  деятельность  организации,  что

ведет к повышению показателей  текучести рабочей силы.

      При   стиле   руководства,   предполагающем   участие   сотрудников   в

управлении,   руководитель   принимает   решения   после   консультаций    с

подчиненными.  В  данном  случае  руководитель  и  группа  образуют   единую

социальную   единицу.   Работники    получают    исчерпывающую    информацию

относительно процесса труда,  их  поощряют  к  высказыванию  предложений  по

усовершенствованию производства.

      Менеджеры,  применяющие  анархический  стиль   руководства,   избегают

применения властных полномочий и ответственности, в  решении  управленческих

проблем  они  зависят  от  мнения  подчиненных,   которые    обычно   вполне

самостоятельны  и  самомотивированы.  Данный  стиль руководства становится

преобладающим в исключительных случаях.

      Использование   такого   критерия,   как   отношение   руководителя   к

работникам,  позволяет  выделить  такие  стили,   как   ориентированный   на

работника и на задачу.


Информация о работе Поведенческие роли менеджера, как составляющая организационного поведения