Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является исследование
поведенческих ролей и действий менеджеров.
К задачам курсовой работы относятся следующие:
- раскрыть поведенческие роли менеджера, как составляющую
организационного поведения;
- исследовать действия менеджера и стили менеджмента;
Введение 3
1. Поведенческие роли менеджера, как составляющая организационного
поведения
5
1.1 Концепции менеджмента в рамках организационного поведения 5
1.2 Роль индивида в организации 6
1.3 Поведенческие подходы к стилям руководства
7
2. Действия менеджеров 9
2.1 Поведенческие роли руководителя 9
2.2 Особенности стилей руководства 10
2.3 Способности управляющего 13
2.4 Авторитет и личностные качества руководителя 16
3. Ситуационные подходы к руководству 19
3.1 Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера 19
3.2 Модель ситуационного руководства П. Герси и К. Бланчарда
19
3.3 Модель руководства «путь – цель»
21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
вовлеченности работников в процесс труда и деятельность организации, что
ведет к повышению показателей текучести рабочей силы.
При стиле руководства, предполагающем участие сотрудников в
управлении, руководитель принимает решения после консультаций с
подчиненными. В данном случае руководитель и группа образуют единую
социальную единицу. Работники получают исчерпывающую информацию
относительно процесса труда, их поощряют к высказыванию предложений по
усовершенствованию
Менеджеры, применяющие анархический стиль руководства, избегают
применения властных полномочий и ответственности, в решении управленческих
проблем они зависят от мнения подчиненных, которые обычно вполне
самостоятельны и самомотивированы. Данный стиль руководства становится
преобладающим в исключительных случаях.
Использование такого критерия, как отношение руководителя к
работникам, позволяет выделить такие стили, как ориентированный на
работника и на задачу.
Информация о работе Поведенческие роли менеджера, как составляющая организационного поведения