Поведенческое формирование имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа - результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером.

Содержание

Введение……………….………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы формирования имиджа……………..….5
1.1 Анализ понятия «имидж», лингвистические и психологические аспекты……………………………………………………………………………5
1.2 Технологические функции имиджа…………………………………..8
1.3 Типы имиджа………………………………………………………….11
Глава 2.Формирование имиджа………………………………………...12
2.1 Объекты формирования имиджа………………………………….15
2.2 Формирование внутреннего имиджа предприятия и еговзаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности предприятия…………....16
Глава3. Анализ и стратегия развития имиджа ООО «Фотоshop»……21
3.1 Анализ составляющих имиджа организации………………………21
3.2 Разработка стратегии формирования имиджа организации……....23
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Софронова В.В. УП 1-10 Поведенческое формирование имиджа организации.docx

— 67.05 Кб (Скачать файл)

1) Преданность сотрудников.

Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

2)Представление о компании.

Ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

3) Потребность в уважении.

Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении. Руководители должны по меньшей мере избегать столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива.

4) Потребность в двусторонней  связи.

Одна из самых сильных потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании. Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

5) Потребность в творческой  работе.

Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи. Нам всем кажется, что мы обладаем уникальными талантами, что мы особенны и не похожи на других. Когда мы получаем шанс проявить свои творческие способности в работе, мы чувствуем свою значимость для компании.

  Никому не удастся  сохранить высокий моральный  настрой, если он ощущает себя  маленьким винтиком корпоративной  махины. Если руководство даст  возможность сотрудникам сделать  хотя бы небольшой вклад в  общее дело, их моральный настрой  значительно повысится. И наоборот, если руководители отделов считают, что хорошие идеи рождаются  только в их головах, мотивация  к работе и настроение служащих  опускаются ниже нулевой отметки.

6) Потребность в высокой  оценке окружающими.

   Для того чтобы  выразить свое одобрение подчиненным  и коллегам, руководителю не стоит  придумывать грандиозные мероприятия, реализация которых отнимет у  него массу времени. Самое простое  и самое ценное, что он может  сделать, - послать коллеге записку  со словами похвалы и высокой  оценки. Для того, чтобы поднять моральный настрой сотрудников и добиться успеха в своей деятельности, можно попробовать каждый день уделять десять минут тому, чтобы написать несколько слов поддержки одному из подчиненных.

7) Потребность в признании  и награде.

   Потребность в  признании и награде родственна  стремлению работников к высокой  оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это  высокая оценка его вклада  в общее дело в присутствии  коллег. Похвала сотрудника на  глазах его сослуживцев приносит  двойную пользу, ибо эффект ее  воздействия удваивается.

Очень умно поступает та организация, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

   Внимание к сотрудникам  возвращается сторицей преданностью  работников компании, удовлетворению  от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах  имиджа и престижа компании. Никто  не может принести большую  пользу корпоративному имиджу  компании, чем сотрудники, которые  гордятся своей работой.

8) Потребность в росте  и продвижении

   Снизить текучесть  кадров или повысить мотивацию  к работе сотрудников помогает  отнюдь не высокий уровень  зарплаты. Все дело заключается  в удовлетворении эмоциональных  потребностей работников. Когда  свои сотрудники считают, что  их обходят, приглашая менеджеров  со стороны, моральный настрой  коллектива неизбежно падает. Работники  чувствуют, что как бы хорошо  они ни работали, они никогда  не смогут продвинуться по  службе. Это не значит, что не  нужно определять, соответствует  ли некий сотрудник вышестоящей  должности. Возможности карьерного  роста работников имеют отношение  скорее к общей корпоративной  философии компании, а не к  какой-то отдельной ситуации. Дело  в том, что компания, которая использует  политику продвижения своих сотрудников  и ценит их заслуги, получает  взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую  текучесть кадров, что предопределяет  ее финансовые успехи.

Глава 3. Анализ и стратегия развития имиджа ООО «Фотоshop»

3.1 Анализ составляющих имиджа организации

Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Фотоshop». Основной вид деятельности предприятия – розничная торговля фототоварами и оказание услуг по проявке фотопленки и печатанию фотографий.

Говоря об основных составляющих имиджа, необходимо отметить такие элементы, как словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графическом стиле), графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта), цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ), фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный «свой» шрифт), фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган), схема верстки (определенная компоновка печатной), слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара), рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности).

Как никогда ранее, торговая марка, товарный знак, название фирмы становятся объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому предприятие двигалось, быть может, многие годы. В идеале эти символы фирмы должны оставаться неизменными многие десятилетия. В странах с несметным количеством юридических лиц и строгим законодательством о товарных знаках, если речь идет о давно функционирующей на рынке фирме, крайне редко можно говорить о возможности смены товарного знака или названия фирмы, данных ей при рождении, даже если с точки зрения психологического воздействия оно крайне неблагоприятно.

Как при создании новых фирм, так и при разработке марок для конкретных видов новых товаров разработка названий на базе психологических технологий - уже давно не роскошь, а средство продвижения фирмы или товара.

Эффективная реклама может создать определенные и конкретные символы. Посредством повторения они становятся узнаваемыми обществом в целом и сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется.

Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской, слово в целом тоже приобретает эту окраску.

Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований: эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове «знакомиться» - корень «знак».

Говоря о семантике цвета для формирования имиджа фирмы, следует отметить, что синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Это цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом. Черный - цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в печатной рекламе лучше не использовать. Эта рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы. Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать. 

3.2 Разработка стратегии формирования имиджа организации

Основными направлениями в формировании имиджа в краткосрочном периоде можно назвать совершенствование рекламной и маркетинговой стратегии через совершенствование основных элементов имиджа компании (логотипа, рекламного слогана, графических и цветовых приемов).

Помимо этого, рекомендуется усовершенствовать образ самого заведения, к примеру, сделать акцент на интерьере помещения.

Для дальнейшей работы необходимо определиться с таким понятием как брендинг.

Брендинг – это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношении целевого сегмента рынка к бренду.

Брендинг занимает пограничную область между маркетинговым исследованием, посвященным проблемам сегментирования и позиционирования товара, и созданием рекламного креатива.

В современной российской экономике значимость проблем формирования и управления брендами во многом определяется развитием конкуренции на потребительском рынке. Зарубежные производители, активно используя концепцию брендинга, создают устойчивые конкурентные преимущества своих торговых марок в сознании отечественных потребителей.

По существу, на современном рынке идет борьба торговых марок и их рекламных образов за место в сознании покупателей. Результатом является присутствие в поведение индивидуальных потребителей эмоциональных мотивов, которые зачастую преобладают над рациональными. Вследствие этого факторы успеха потребительских товаров и услуг базируются не на объективно заданных, а на субъективно воспринимаемых потребителями преимуществах. Эти преимущества заключаются в уникальности торговых марок, способности покупателей идентифицировать марки при совершении покупок. Чисто функциональная ценность изделия или услуги может при этом перемещаться на второй план.

С учетом всего вышесказанного необходимо определить стратегию разработки фирменного стиля.

Так как название у организации уже есть, и с нашей точки зрения отвечает требованиям удачной маркетинговой кампании. Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.

Первый - это уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другой вопрос, что степень разброса догадок для разных названий довольно многочисленная. Одни из них оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенное русло, соответствующее истинному профилю прямо или косвенно. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что очень часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.

Второй уровень - уровень архетипических и культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом введение в рекламный текст архетипических символов, характеризующих коллективное бессознательное (термин австрийского психолога К. Юнга) позволяет вызвать у потребителей эффективные ассоциативные комплексы.

Третий уровень - это эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

То же самое можно сказать и про графические изображения эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями:

- содержательные ассоциации - направляют ли они ассоциации  в нужном или другом направлении, или не дают никакой им направленности;

- изобразительные знаки  и символы - несут заряд эмоционального  опыта, непроизвольно воскрешающие  этот опыт в подсознании людей;

- аналог уровня культурных  ассоциаций - изображение может быть  выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время  его создания, и определенную  содержательную область;

- эмоциональная нагрузка  изобразительных элементов - линии, цвета и другие элементы изображения  несут ту или иную эмоциональную  нагрузку, за счет которых можно  сделать знак более или менее  устойчивым.

Фирменный стиль делает продукцию или услугу узнаваемой для потребителя. Он подчиняется группе прикладных требований: запоминаемости; информативности; удобочитаемости; броскости; ощутимой эмоциональности.

Название «Фотоshop» говорит само себя. Название является очень эмоциональным, особенно, когда произносится с характерной интонацией. Можно отметить, что товарный знак является удачным и полностью соответствует замыслу, стратегии и миссии фирмы.

Важное значение имеет и логотип фирмы. Исходя из названия, необходимо сделать его таким же радостным, вызывающим только приятные ощущения и ассоциации у потребителя. В формировании логотипа необходимо уделить внимание цветам, которые должны там присутствовать.

Цвет, как известно, не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции. Можно рекомендовать следующее сочетание цветов:

- оранжевый цвет –  «возбуждение ради возбуждения», хорошо смотрится в небольших  дозах и вызывает чувство радости;

Информация о работе Поведенческое формирование имиджа организации