Повышение квалификации муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:38, реферат

Краткое описание

Одним из базовых элементов совершенствования управления социально-экономического развития муниципального образования является непрерывное повышение квалификации муниципальных служащих. Наиболее распространенной практикой в большинстве муниципальных образований России является проведение квалификационных экзаменов или аттестаций, которые проходят регулярно раз в год, в два или в три года или реже в зависимости от уточнения Федерального закона об основах муниципальной службы в том или ином субъекте Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

1.1.4._Квалификация.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

28 июня 2000 года общегородским собранием принята декларация о развитии города в новых экономических условиях «Угреша – наш общий дом», где основной стратегической целью провозглашено обеспечение благополучия жителей города, сохранение и развитие городского сообщества, основанного на доверии, сотрудничестве, взаимопомощи и поддержке друг друга.

Вышеперечисленные декларации легли в основу «Приоритетных направлений работы по развитию города Дзержинского на период до 2005 года», принятого Решением городского Совета депутатов от 27.11.2002 г. №1/16.

В декабре 2002 г. научно-техническим советом принято решение о разработке Плана стратегического развития города до 2020 года. На общегородском собрании 28 декабря 2002 г. сформирован координационный совет по разработке Плана стратегического развития города. За три квартала 2003 г. при активном участии сотрудников Фонда «Институт экономики города» и членов созданных в городе рабочих групп в администрации города Дзержинского подготовлен важный для развития города на ближайшую перспективу документ – «План стратегического развития города Дзержинского до 2020 года».

Направления устойчивого развития города обсуждались на семинарах, общегородских собраниях и конференциях, в которых принимали участие представители городского собрания, Совета депутатов, администрации, координационного совета, педагоги города и студенты университета, представители монастыря и учащиеся духовной семинарии. Участники этих встреч отметили, что определение Стратегии развития города на долгосрочную перспективу в сложившихся социально-экономических условиях становится первостепенной задачей городского сообщества, а План стратегического развития города, созданный на основе Стратегии развития города, должен придать городу новый импульс развития, создать условия для его процветания и благополучия жителей.

4. Поэтапные мероприятия в рамках реализации практики

Предлагаемая практика повышения квалификации муниципальных служащих не может быть введена в городе одномоментно. Также для реализации данной практики не требуется какая-то особенная нормативно-правовая база. Единственное, что необходимо, это планомерно проводимая главой муниципального образования политика направленная на повышение квалификации муниципальных служащих. В городе Дзержинском данная практика развивалась эволюционно, как адекватная реакция вызванная необходимостью эффективного развития города, а значит и необходимостью соответствия задуманных планов и квалификации сотрудников администрации.

Новые идеи и наработки появляются ежегодно. Город не останавливается на достигнутом, а двигается в своем развитии вперед, уже несколько лет оставаясь в авангарде лучших городов России.

Ниже представлен опыт реализации практики по каждому предложенному направлению.

4.1. Усовершенствованная система аттестации или сдачи квалификационного экзамена

В городе Дзержинском, как и во многих городах России, проводятся аттестации муниципальных служащих. Однако в Дзержинском в соответствии с распоряжениями главы города оценка деятельности Администрации города и аттестация муниципальных служащих была проведена в несколько этапов:

1. Создана комиссия, которая проделала большую работу по оценке деятельности структурных подразделений и сотрудников Администрации. В результате работы, был собран и проанализирован материал, включающий Положения об отделах, должностные инструкции, анкеты, содержащие перечень показателей профессиональной деятельности каждого, проведены беседы с сотрудниками и начальниками отделов. Составлены отчеты с результатами оценки работы структурных подразделений с выводами и рекомендациями, где учтены и зафиксированы пожелания работников.

2. Центром развития организаций «Грани» (специально нанятых на эту работу) было проведено социально-психологическое исследование работников Администрации. В ходе исследования использовались 7 методик оценки. Были получены ответы на следующие вопросы:

       Имеется ли достаточно ресурсов для работы в условиях ограниченного времени, при постановке новой нестандартной задачи, при внешних раздражающих факторах?

       Имеется ли потенциал для успешного разрешения задач практически любой интеллектуальной сложности, и насколько он велик? Какой процент сотрудников показал высокий и очень высокий уровень интеллекта; какой процент сотрудников обладает средними показателями интеллектуального развития, т.е. может выполнять задачи рутинного повседневного характера, среднего класса интеллектуальной сложности, не испытывая при этом снижения интереса к работе; а какой процент сотрудников может быть хорошими исполнителями в тех видах деятельности, которые требуют кропотливости, аккуратности, добросовестности?

       По оценке психодинамических показателей, каков уровень работоспособности и мобильности команды Администрации?

       По видам профессиональной направленности личности, какие виды преобладают в Администрации? (деловая направленность, направленность сотрудников на себя, направленность на взаимодействие и т.д.)

       При выборе поведенческой стратегии в сложных и конфликтных ситуациях, какие стратегии наиболее популярные для сотрудников Администрации? (стратегия компромисса, стратегия избегания, соперничество или приспособление) Какие из этого можно сделать выводы?

       Достаточно ли ресурсов Администрации города для стратегического планирования, взвешенной оценки планов и перспектив, реального достижения поставленных целей?

       Что считают руководители Администрации в целом о своем состоянии управлять жизненными ситуациями и способны ли они нести собственную ответственность за их развитие?

В итоге все сотрудники прошли собеседование с психологами, где были ознакомлены с личными результатами тестирования, получили психологическую консультацию с учетом индивидуальных особенностей. Результаты психологического исследования вошли в состав пакета документов для аттестации на каждого муниципального служащего.

3. Проведено анкетирование муниципальных служащих, включающее самооценку муниципальным служащим своей деятельности, оценку непосредственного руководителя, оценку заместителя главы города и главы города. Заполненные анкеты вошли в состав пакета документов для аттестации на каждого муниципального служащего.

4. Для всех сотрудников Администрации города была проведена учеба в рамках подготовки к аттестации. С сообщениями выступали глава города и его заместители.

5. Все муниципальные служащие прошли тестирование на знание Конституции РФ, действующего федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, истории города и предприятий, развитие местного самоуправления в г. Дзержинском. Тест содержал 89 вопросов разного уровня сложности. Результаты тестирования были отражены в документах для аттестации муниципального служащего.

4.2. Система постоянного повышения квалификации сотрудников администрации муниципального образования не применительно к аттестации или квалификационному экзамену

Система периодического проведения регулярных семинаров, конференций или встреч сотрудников администрации по отраслевым вопросам или вопросам комплексного планирования формировалась в городе Дзержинском на протяжении нескольких лет. Ниже представлены некоторые примеры тематик подобных семинаров:

Пример 1. 18 октября 2000 г. в 5-й гимназии состоялся семинар по разработке и обсуждению приоритетных работ администрации города и плана социально-экономического развития города на 2001 год. На семинаре обсужден и одобрен новый подход к социально-экономическому планированию: в основу положено требование защиты духовного мира и социально-культурной среды обитания семьи, детей от влияний, которые городское сообщество рассматривает как чуждые и/или враждебные. На семинаре было высказано много идей и предложений. Он прошел в творческой непринужденной атмосфере. Особо отмечена роль семьи, идеологии, молодежи и самоорганизации населения при планировании целей, задач и мероприятий по их выполнению на 2001 год и перспективу.

Пример 2. В январе 2002 г. МЦ «Лидер» начал проводить занятия по программе профилактики здорового образа жизни «Спасибо, нет!». В целях улучшения системности работы социальных педагогов и психологов школ, для улучшения понимания значимости проблем, затрагиваемых в программе, а также для дальнейшей мотивации педагогов необходим обучающий научно-практический семинар, который проведут специалисты «Центра социальных технологий».

Пример 3. Администрация г.Дзержинского более трех лет поддерживает дружеские связи с подшефными воинскими частями. Первый договор о дружбе и сотрудничестве был заключен с 202 зенитной ракетной бригадой ПВО 7 августа 1998 года. За время, прошедшее с момента подписания первого договора список подшефных воинских частей пополнился Военной академией Генерального штаба ВС РФ, 54 гвардейской ракетной дивизией, малым ракетным кораблем “Гейзер”. Совместная деятельность города и воинских частей осуществляется в целях укрепления обороноспособности России, патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе.

Подшефные воинские части оказывают городу огромную поддержку и помощь в военно-патриотической работе со школьниками и молодежью, в подготовке призывников к военной службе, вносят свой вклад в благоустройство города и его развитие.

В свою очередь, администрация и предприятия города оказывают моральную и материальную поддержку подшефным частям, осуществляют взаимодействие с призывниками города, принимают участие в важных и торжественных событиях, проводимых командованием частей.

Учитывая опыт работы администрации города в вопросах подготовки молодежи города к службе в армии, призыва в подшефные воинские части и взаимодействие с воинскими частями, Московский областной военный комиссариат проводит на базе г.Дзержинского Круглый стол на тему: «Шефские связи г.Дзержинского с воинскими частями – реализация, опыт, результаты». На Круглый стол приглашены представители военкоматов Московской области, воинских частей, администраций подмосковных городов, журналисты СМИ.

Пример 4. Направлены для участия в семинаре по проблемам становления системы духовно-нравственного воспитания в общеобразовательных учебных заведениях Советник Главы города по стратегическому планированию, специалисты отдела образования, директора школ, преподаватели основ православной культуры г. Дзержинского.

Пример 5. В соответствии с приоритетными направлениями работы по развитию г. Дзержинского на 2001 - 2003 гг. проводится семинар по разработке проекта «Информационный город».

Пример 6. Ежегодно проходит семинар по разработке и обсуждению приоритетных работ администрации города и плана социально-экономического развития города на последующий год. Иногда семинары проводятся как выездные.

Пример 7. На основании решения городского Совета депутатов проводится семинар для подведения итогов совместной деятельности администрации города и городского Совета депутатов, выработки и принятия изменений в Устав г.Дзержинского в связи с принятием Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.3. Целенаправленное перманентное изучение лучшего опыта других (передовых, успешных) муниципальных образований

Город Дзержинский присутствует на многих семинарах городов по обмену опытом. Организаторами этих семинаров являются как Администрация Московской области, так и различные консалтинговые организации, занимающиеся вопросами муниципального экономического развития, а также союзы городов и ассоциации муниципальных образований.

Параллельно с этим город Дзержинский регулярно проводит семинары с городами – побратимами для обмена опытом по различным направлениям городского развития.

Один из примеров: 29 марта 2002 года состоялся семинар «Города – побратимы» с главами городов и их заместителями по обмену опытом в направлениях:

       жилищное строительство;

       работа Управления городского хозяйства;

       работа с населением.

4.4. Освоение сотрудниками администрации новых направлений эффективного управления муниципальным образованием

Система освоения сотрудниками администрации новых направлений эффективного управления муниципальным образованием в городе Дзержинском активно поддерживается и поощряется. Многие новые разработки и технологии управления проходят скрупулезное рассмотрение на предмет возможности их внедрения в практику управления городом, и по возможности внедряются. Ниже представлены несколько примеров внедрения некоторых направлений эффективного управления в г. Дзержинском.

Пример 1. Проведен в филиале «Угреша» университета «Дубна» семинар Координационного совета по разработке плана стратегического развития города Дзержинского до 2020г. совместно с Фондом «Институт экономики города».

Пример 2. Администрация города, осознавая важную роль развития предпринимательства в жизни города, приняла ряд нормативно-правовых документов обеспечения малого предпринимательства: Декларация «Основные принципы политики Городской Думы и Администрации города Дзержинского по развитию предпринимательства», Положение о гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в городе Дзержинском Московской области, создан Совет поддержки малого и среднего предпринимательства (на общественных началах), в городе принята Программа поддержки и развития малого предпринимательства, образована Ассоциация малых предприятий (АМП) г. Дзержинского. В Приоритетных направлениях работы по развитию города Дзержинского на период до 2005 г. предусмотрена разработка программы развития предпринимательской деятельности.

Информация о работе Повышение квалификации муниципальных служащих