Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации на примере ООО « АМС-Инжиниринг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг».
Задачи курсовой работы:
3. Анализ организации: хозяйственно-финансовой деятельности, внешней среды организации, выявление конкурентов.
4. Выявление проблем и разработка их решений.
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономико-финансовый анализ деятельности ООО «АМС-Инжиниринг» ………………………………………………………………………..5
1.1. Характеристика предприятия……………………………………..……………5
1.2. Анализ внешней среды …………………………………………….…………..7
Вывод по главе…………………………………………………………………….....9
Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…….…..11
2.1 . Понятие конкурентоспособности предприятия…………………….………..11
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………..14
Вывод по главе……………………………………………………………………...18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг»………………………………………………………………………..19
3.1. Предложения по повышению эффективности……………………………….19
3.2. Описание конкретного мероприятия………………………............................20
Вывод по главе……………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………………….28
Приложение 2……………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИСУ Комолова.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие довольно успешно функционирует, о чём  свидетельствуют результаты проделанного анализа факторов внешней среды. Технологические факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

       2.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия

 

Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.4

Таким образом, конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.5

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

  • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид производимого товара;
  • ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
  • лёгкость доступа на рынок;
  • однородность рынка;
  • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
  • конкурентоспособность отрасли;
  • возможность технических новшеств в отрасли;
  • конкурентоспособность региона и страны.

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.6

Современные экономические условия РФ характеризуются высокими темпами развития рыночных отношений, интеграционных процессов, в том числе международных, что предполагает рост уровня конкуренции в ведущих отраслях экономики, к которым относится строительство, в частности, дорожное строительство. В сфере дорожного строительства конкуренция проявляется во время проведения подрядных торгов на проектирование дороги, поставку и производство материалов, работ и услуг на ее строительство, других работ, в частности, обеспечивающих соблюдение проектных показателей и нормативов в процессе строительства и реконструкции, а также работ и услуг, связанных с эффективным и качественным обслуживанием дороги на стадии ее конкуренции.7

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.8

 Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу); предоставляемый сервис (наличие дилерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные к выполнению.9

Эти факторы, главным образом, влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования. 10

В свою очередь, составляющие и элементы конкурентоспособности являются многофакторными характеристиками, которые необходимо рассматривать как сложные самостоятельные объекты управления.

 

  2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия

 

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу.

В качестве оценочных критериев предлагается использовать следующие показатели (атрибуты) качества:

    • назначение продукта (функциональные возможности, соответствие последним достижениям науки и техники, запросам потребителей, моде и т.п.);
    • надежность;
    • экономное использование материальных, энергетических и людских ресурсов;
    • эргономические (удобство и простота в эксплуатации);
    • эстетические;
    • экологические;
    • безопасности;
    • стандартизацию и унификацию;
    • технологичность ремонта;
    • транспортабельность;
    • вторичное использование или утилизацию (уничтожение);
    • послепродажное обслуживание.

Данные атрибуты должны выражать соответствие качества продукта уровню качеству продуктов рыночных лидеров. Очевидно, что только часть атрибутов может быть оценена количественно (в силу природы атрибута или невозможности получить количественную информацию). Вследствие этого широко используется качественные шкалы измерений (лучше-хуже, больше-меньше и т.п. с введением промежуточных градаций). 11

При выборе образца - конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый продукт были аналогичными по назначению и условиям использования и предназначались для одной группы потребителей.

Для определения уровня конкурентоспособности нам необходимо определиться с параметрами, по которым можно оценить услугу, эталон, создаваемую услугу, товар-конкурент и значимость параметра. Возьмём, к примеру, строительство загородного дома площадью 100 кв.м. и сравним со строительством такого же дома компанией-конкурентом. Показатели берём от 0 до 10 баллов по нарастанию к лучшему показателю.

Выбранные  эксперты показатели качества

Эталон услуги/товара

Создаваемая услуга/товар

Услуга/товар-конкурент

Значимость параметра

Возможность частичной оплаты

10

10

10

0,3

Длительность гарантии

10

7

8

0,3

Отклонение от временной нормы

10

7

9

0,2

Возможность проектирования объекта

10

10

6

0,2


 

На основании данных, приведённых в таблице, рассчитываем частные индексы по техническим параметрам. Частные индексы по техническим параметрам - отношение количества показателей качества создаваемой услугу/товара к аналогичным показателям товара-конкурента с учётом значимости параметра.

Ч = 10/10*0,3 = 0,3

Ч = 7/8*0,3 = 0,26

Ч = 7/9*0,2 = 0,15

Ч = 10/6*0,2 = 0,33

Для расчета общего индекса технических параметров необходимо сложить частные индексы технических параметров.

ОИТП = 1,04

Так как общий индекс технических параметров больше 1 можно сделать вывод о том, что конкуренция сильная.

Чтобы рассчитать общий индекс экономических параметров необходимо сравнить цены потребления создаваемой услуги/товара и услуги/товара конкурента. В нашем случае цена равна стоимости возведения объекта.

ОИЭП = ЦПС / ЦПК= 1100000/1000000 = 1,1

Для определения коэффициента уровня конкурентоспособности необходимо умножить общий  интегральный показатель конкурентоспособности на отношение общего технического показателя к экономическому.

К = О (инп) * (О (итп)/О (иэп)) = 1*(1,04/1,1) = 0,94

Так как К меньше 1 можно сделать вывод о том, что услуга/товар не конкурентоспособен.

Я оценила конкурентоспособность ООО «АМС-Инжиниринг» путем анализа управления конкурентоспособностью продукта. Были использованы следующие источники первичной информации: собственные практические наблюдения и подсчеты, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг.  По результатам анализа деятельности ООО «АМС-Инжиниринг» было выявлено следующее: предприятие нуждается в повышении качества продукции и оказания услуг, в обновлении оборудования, в расширении ассортимента предлагаемых услуг и в рекламе.

 

Вывод по главе:

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Конкурентоспособность продукции  –  способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Единственная гарантия поддержания качества продукции – это возможность у покупателя сравнивать и выбирать товар.

При оценке конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг» путем анализа управления конкурентоспособностью продукта были использованы следующие источники первичной информации: собственные практические наблюдения и подсчеты, официальные данные статистики, касающиеся рынка ремонтно-строительных услуг.  По результатам анализа деятельности ООО «АМС-Инжиниринг» было выявлено следующее: предприятие нуждается в обновлении оборудования, повышении качества продукции и оказания услуг, в расширении ассортимента предлагаемых услуг и в рекламе.

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «АМС-Инжиниринг»

3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности

 

При анализе системы управления ООО «АМС-Инжиниринг» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в замене старого оборудования на более современное и мощное. Данная стратегия позволит повысить конкурентоспособность ООО «АМС-Инжиниринг». Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - создание условий конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Для повышения конкурентоспособности предприятию ООО «АМС-Инжиниринг» необходимо решить также ряд специфических задач. К этим задачам относятся следующие:

  1. организация рекламной кампании для повышения спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятием;
  2. расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли;

3. мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению рабочего климата в коллективе;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации на примере ООО « АМС-Инжиниринг»