Повышение эффективности работы туристского предприятия, путем внедрения новых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Нижегородская область – одна из крупнейших индустриальных областей РФ и является центром Приволжского федерального округа. В промышленности области функционируют предприятия, относящиеся ко всем отраслям народного хозяйства. Не малую роль в жизни Нижегородской области играет туризм, затрагивая все сферы деятельности современного общества.
Нижний Новгород – один из основных туристических центров России. Тысячи иностранных, да и русских туристов приезжают сюда полюбоваться историческими достопримечательностями города. Власти города вплотную занялись реализацией программы “Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007—2011 годах”. В следующем году областной бюджет выделит на развитие туризма 65 млн рублей, а в результате всех мероприятий программы объем инвестиций в сферу составит не менее 7 млрд руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………...6
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………......7
Глава 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………………...9
Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………...19
Глава 4.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая полностью.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

2.3. Сегментация

Сегментация –  это деятельность по классификации  потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными  особенностями их спроса.

Для проведения сегментации мы проводили анкетирование. Опрос проводился среди клиентов фирмы. Опрошено было 100 человек.

Признак сегментации

Количество  человек

По возрасту:

  • 18 – 24
  • 25 – 44
  • 45 – 60
  • > 60

 

24 %

37 %

26 %

13 %

По уровню дохода в месяц:

  • 6000 – 9000
  • 10000 – 14000
  • 15000 – 25000
  • свыше 25000

 

 

10 %

23 %

47 %

20 %

Мотив путешествия:

  • познавательный
  • спортивный
  • религиозный

 

51 %

15 %

34 %


 

 

 

Подводя итоги  опроса, мы можем сказать что данный тур продукт будет востребован:

  • людьми в возрасте от 25 до 60 лет (63 %)
  • людьми с доходом от 15 тысяч и выше (67 %)
  • людьми с познавательным мотивом путешествия (51%)

 

2.4. План продаж

 

Планируемый объём  продаж составляет 680 путевок за сезон  по цене 20 637  рублей. Группы туристов по 40 человек отправляются каждые 8 дней в течение 4,5 месяцев.

P= 20637 руб * 680 путевок = 14033160 рубля

 

2.5. Ценообразование

 

Цена – это  денежная сумма, запрашиваемая за товар  или услуги, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в  обмен на право использовать услугу.

 

Результатом выбора ценовой стратегии, наилучшим образом  позволяющей реализовать поставленные цели ООО «Глобус Тур», является стратегия «снятия сливок». Она предполагает установление высокой первоначальной цены на новый товар, чтобы постепенно получить максимальный доход со всех сегментов рынка, готовых заплатить высокую цену. Данная стратегия эффективна, если существует большой спрос. Предприятие ограждает себя от конкурентов и высокая цена поддерживает высокое качество.

При одноместном  размещении тур будет стоить:

16 509,5 + 4 127 = 20637 руб

 

2.6. Программа  продвижения

Продвижение туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, издание каталогов, буклетов и т.п.

Мы выбрали  такой метод продвижения  как  реклама.

Реклама – это  оплаченная форма неличностного представления тур.продукта и формирования спроса.

Для рекламы  мы использовали:

    • буклеты
    • рекламу на радио
    • рекламу в газете
    • рекламу в Интернете

Таблица 3. Инструменты  стимулирования сбыта

Инструменты стимулирования сбыта

Описание

Скидки определенным категориям клиентов

20 % для детей  до 12 лет

Бонусные скидки

Для первых 25 клиентов скидка 15 %

Итого

35000


 

Таблица 4. Программа продвижения

 

Метод продвижения

Описание метода

Бюджет продвижения  на 1 год

Буклет

Содержит описание маршрута, цену тура, фотографии

Стоимость 4000 буклетов  - 20000 рублей

Реклама на радио

Игровая реклама  о фирме 

38000

Реклама в газете

Модульная реклама, содержащая сведения о появлении нового тура

44000

Реклама в Интернете

Содержит сведения о появлении нового тура, описание маршрута, цену тура, фотографии

39000

Итого:

 

35000


 

Бюджет продвижения  мы берем из прибыли методом фиксированного процента, который равен 8 %, что составляет 176000 рублей. Из них 35000 рублей, ООО «Глобус  Тур» тратит на стимулирование сбыта.

Вывод: Согласно проведенному маркетинговому исследованию, разработанный  тур. продукт имеет потенциальных потребителей.

 

 

Глава 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

3.1. Проектируемый туристский продукт  или вид услуг.

В ходе данного курсового проекта был  разработан тур.продукт «Вояж за счастьем и впечатлениями», в Санкт Петербург. (Приложение 1)

Данное  путешествие призвано удовлетворить  познавательный мотив туристов, а  также обеспечить полноценный отдых.

Данный  тур отличается высочайшим качеством  предоставляемых услуг, что является очень важным критерием при выборе путешествия, что подтверждается результатами анкетирования. Также тур.продукт «Вояж за счастьем и впечатлениями» привлекает туристов своей темой и увлекательными экскурсиями.

Предполагаемая  стоимость путевки  20 637 рублей, что планирует принести 4 127 рублей прибыли.

 

Маршрут путешествия:

Нижний Новгород – Санкт Петербург – Нижний Новгород

 

    Перечень  туристских  предприятий – исполнителей  услуг: 

  • Гостиница «Амбассадор»
  • Турбюро «Визит»

 

    Период  предоставления услуг каждого предприятия –исполнителя:

  • Гостиница «Амбассадор»- 4 дня и три ночи.
  • Турбюро «Визит» - 3 дня.

 

 

 

  Состав экскурсий  и достопримечательностей:

 

Экскурсия по городу с посещением:

- Исаакиевского  собора с подъёмом на колонаду.

- Памятника  сфинксам.

- Аничкова моста  со знаменитыми «Укротителями  коней»

 

Экскурсия по городу с посещением:

 

- Памятников  исполнителей желаний:

а) Елисея и Василисы.

б) Пса Гаврюши.

в) Фотографа  Клодда Буллы и его бульдога.

г) Грифонов

д) Памятника  Чижику – пыжику.

Экскурсия на лошадях по территории усадьбы Ораниенбаум с посещением:

- Большого дворца.

- Дворца Петра III.

- Китайского  дворца.

Комплекс досуговых  мероприятий:

Вечер посвящённый  знаменитым местам Санкт - Петербурга.

Вечер посвящённый  рассказам о лошадях.

 

По желанию туристов можно посетить развлекательные заведения, которые находятся на территории гостиницы:

- Клуб.

- Кино и концертный  зал.

- Зал для  выставок.

- Бильярдную  и т. д.

 

Данный тур  ориентирован на образованных людей  со средним уровнем дохода, в возрасте от 25 лет, также возможно на супружеские пары.

Количество  туристов в группе – 40 человек.

Туристов на протяжении всего тура сопровождает экскурсовод (за исключением свободного времени)

 

До Санкт  – Петербурга и обратно в Нижний Новгород туристов доставит фирменный поезд №059 Горький – Санкт–Петербург.

 

По Санкт  – Петербургу во время экскурсий  туристы перемещаются на автобусе.

 

Таблица 5. Услуги

Основные услуги

Дополнительные  услуги

Размещение  и питание в гостинице «Амбассадор  – от 3400 руб/сутки

Возможность посетить Мариинский театр – от 800 руб

Экскурсия по городу с посещением Исаакиевского собора, памятника сфинксам, Аничкова мост с «Укротителями коней» - 550 руб

Возможность посетить Петергоф – от 650 руб

Экскурсия по городу с посещением памятников Чижику Пыжику, Елисею и Василисе, псу Гаврюше, Клоду Булле, грифонам -  450 руб

Услуги фотографа  на протяжении путешествия – по договоренности

Экскурсия на лошадях  в Ораниенбауме – 1500 руб

 

 

Таблица 6. Исходная информация о стоимости проживания (включая питание) в четырехзвездочном отеле

 

Наименование  статей затрат

Сумма, руб.

В Санкт  Петербурге г-ца «Амбассадор»

Проживание: одноместное размещение (удобства в номере) 4 дня/3 ночи

7400

двухместное размещение (удобства в номере) 4 дня/3 ночи

6100

трехместное размещение (удобства в номере)

4 дня/3 ночи

4800

Питание (полупансион) 1 день: завтрак / ужин

                                          2 день: завтрак / ужин 

                                          3 день: завтрак/ ужин 

                                          4 день: завтрак

1370

Общая стоимость

 

  Расходы на проживание при  одноместном размещении

8770

Расходы на проживание при двухместном размещении

7470

Расходы на проживание при трехместном размещении

6170


 

 

Таблица 7. Затраты, связанные с организацией трансфера, проезда и экскурсий, входящих в стоимость тура

Наименование  статей затрат

Сумма, руб.

Трансфер (ж/д вокзал - отель - ж/д вокзал)

360

Проезд: ж/д — купе (Нижний Новгород – Санкт – Петербург - Нижний Новгород)

4392

 «Нижний Новгород – Санкт – Петербург» 

2196

«Санкт – Петербург - Нижний Новгород»

2196

Экскурсии: (в  Санкт Петербурге), в т.ч.:

2500

Экскурсия по городу «На встречу счастью», экскурсия  по городу с посещение памятников «исполнителей желаний», экскурсия  в Ораниенбаум

2500

Итого: Расходы  на трансфер, ж/д — купе, экскурсии

7252


 

Таблица 8. Себестоимость тура на 4 дня/ 3 ночи на одного человека

при одноместном  размещении в Санкт Петербурге

Наименование  статей затрат

Сумма, руб.

Проезд (ж/д транспорт - купе)

4392

Проживание  плюс питание

8770

Трансфер 

360

Экскурсии

2500

Итого:

16022

Расходы на экскурсовода и водителя

(при  распределении между 40 членами  группы)

187,5

Аренда  автобуса (при распределении между 40 членами группы)

300

Итого:

16509,5

Полная  себестоимость тура

16509,5


 

Поскольку туроператор  обладает собственной агентской  сетью, по полной себестоимости не учитывается  комиссия.

Суть  затратного метода состоит в том, что к рассчитанной ранее себестоимости  добавляется фиксированный процент  прибыли, призванный не только покрыть отдельные виды затрат и налоги, относимые на финансовые результаты предприятия, но и формировать различные фонды распределения прибыли на предприятии (фонд накопления, потребления, резервный фонд), а также используемые на коллективное и индивидуальное потребление.

Таким образом, цена турпакета на одного туриста, то есть стоимость туристской путевки, используя затратный метод ценообразования, составит:

Ценатура= Себестоимость тура+

  

Отсюда цена тура при одноместном размещении равна:

16 509,5 + 4 127 = 20 637 (руб)

Цена тура при  двухместном размещении равна:

            15 209,5 + 3802 = 19 012 (руб)

Цена тура при  трех местном размещении равна:

            13 909,5 + 3477 = 17 386 (руб)

 

Таблица 9. Основные экономические показатели реализации туров

 с использованием  формирования затрат по системе  «директ-костинг»

 

Показатель

 

Величина  показателей в зависимости 

от  проживания, руб.

Одноместное

Двухместное

Трехместное

Выручка от реализации (В)

14033160

12928160

11822480

Переменные затраты (Зпер)

11226460

10342460

9458460

Маржинальный  доход

(М  = В - Зпер)

2806700

2585700

2364020

Постоянные затраты (Зпост)

112500

112500

112500

Прибыль (П = М-3пост)

2694200

2473200

2251520

Информация о работе Повышение эффективности работы туристского предприятия, путем внедрения новых услуг